Жажда
Вот он я – жалкий человек, вор, вор – я неоднократно стыдил себя за это! И что за мелочность! Почему мне не хотелось никогда ограбить банк, чтобы свалить из этого города с ящиком самой дорогой водки и ехать, ехать, пока не кончится жизнь?! Или водка?! Но нет, я мелок, я не способен к порыву, я не могу устоять перед куском мыла в университетской уборной! Я стоял и смотрел на этот кусок мыла, и совершенно уверенно знал, что смогу прожить без него еще минуты три – не более, а потом: воровато оглянусь по сторонам напоследок – последнее прости-прощай разуму, и – забуду про все, когда молниеносным движением схвачу его, слегка лишь приподняв плечо, и почувствую «целый мир» у себя в кармане. Я отработал это движение, как танцор отрабатывает какое-нибудь сложное па. Как спортсмен по водным прыжкам тренирует плавное вхождение собственного тела в воду, без брызг и шума, мягко, словно скользнув вниз не с тысячи метров, а всего на какой-то муравьиный шаг, так я стоял перед зеркалом по вечерам и тренировался – и в чем! – в умении выбросить вперед руку, почти не шевельнув плечом! Какой постыдное «ремесло»!
Я не сразу смирился с невозможностью жить по-другому… Я боролся, повторяю, но так же неуспешно, как борется наркоман со своей страстью – сразу после очередной дозы. Но эйфория проходит, и настает время мучений, сворачивания в бараний рог для него. Мне легче – я нормально живу, посещаю лекции, чувствую себя обалденно, а теперь уже почти не испытываю угрызений совести. Почти. Нет, я напрасно сравнивал себя с танцором, ныряльщиком или наркоманом – это несравнимо! И самое поразительное - об ЭТОМ никто не знает! НИКТО! Я не попался ни разу! Ни бдительная охрана, ни техничка в университетском толчке, и тем более мои полупьяные или совсем пьяные друзья – никто не уличил меня в моей пагубной страсти. Мне везет! Я всегда вытягиваю единственный билет, который выучил (или учу тот билет, который вытяну?) - не знаю, как точнее, но все-таки «не пойман – не вор»! Конечно, я вор, вор, ВОР, я щипач, мелкий пакостник, карманник!!! Я также мелок, как моя жизнь!
Зачем я краду все эти вещи? Храню ли я их? Вы хотели бы препарировать мою душу под микроскопом, чтобы узнать, из какого дерьма она сделана?! Не заботьтесь, я расскажу все сам. У меня дома не осталось ни одной вещи, которую я «позаимствовал» (врешь, УКРАЛ!). То, что являлось средоточием мира для меня, всего через какие-то десять минут выбрасывается мной без малейшего сожаления. этот предмет принес мне долгожданное удовольствие, потому больше не нужен. Вот почему я называю ЭТО жаждой – дело не в предмете, а в самом желании. Это не увлечение, не болезнь, не страсть – это ЖАЖДА!
Хотя, кое-кто в белых халатах, непременно в очках и с умными-преумными лицами назвали это клептоманией. Я читал их книжки и статейки в медицинских журналах – полная чушь! Я - ценнейший экземпляр для изучения, но живым не дамся. Я изучил себя сам. Нет, конечно, я не думал, что всегда все будет проходить гладко. Но позвольте мне быть фаталистом и верить в судьбу – хоть это и не модно теперь. А судьба моя повернулась круто на узких каблучках, хотя, черт побери, она хороша и сзади! Она любила туфли на шпильках, суши, и немного любила меня. А еще она была очень-очень умной девочкой, читала в доску умные книжки, таскала меня по пьяным вечеринкам друзей моих друзей и по совместительству была моей девушкой.
Все случилось на очередной гулянке по поводу того, что есть повод встретиться мне, моим друзьям и друзьям моих друзей. Все случилось просто – она поймала меня за руку в тот момент предвкушения эйфории, когда я мастерски совершал отработанное мной движение. Она задала мне вполне логичный вопрос:
- Зачем тебе эта старая расческа? Ты что, пьяный?
Но, глядя в мои очень честные, совершенно трезвые, хотя и немного ошалевшие глаза, она прекрасно поняла, что со мной. Еще бы – ведь она была очень умной девочкой, студенткой пятого курса медицинского университета по специальности «психиатр». Я, кажется, не покраснел – было бы странно умереть с сознанием того, что у меня все-таки есть совесть…
- Что так мелко? - презрительно спросила она.
- Да так, всё плюшками балуемся… - я по-идиотски усмехнулся, и, кажется, даже стал ниже ростом.
Вот тогда она и предложила своё: «а слабо»?! Мне оказалось не слабо. Это ЖАЖДА. И я убил, уважаемый суд, забрал у человека жизнь так, как будто чупа-чупс в магазине украл! Ясно одно – предмет, который я так желал получить, станет не нужен мне всего через каких-то десять минут. Как хорошо, что я не узнаю этого…
На этом все, уважаемый суд, я полностью согласен с назначенной мне высшей мерой наказания. Моя жажда скоро покинет меня. А Вас? ВАС – мучает жажда?!
Свидетельство о публикации №208122800598