Лик-ка

Лика медленно шла по станции метрополитена. Она тихо улыбалась самой себе, с явным удовольствием разглядывая себя во всех отражающих поверхностях. Рядом с ней был любимый и любящий человек, который поддерживал ее во всех начинаниях. А что же еще может желать женщина?
Итак, перед нами счастливая, любимая, красивая, удачливая женщина. Вы спросите, а о чем же здесь можно рассказать? Отвечу, о том, какая странная штука – жизнь.
Поправив обручальное кольцо и посмотрев на часы, Лика села в электричку в сторону дома. Как это частенько бывает, очередной «опаздывающий» на последнюю электричку в жизни придал девушке изрядное ускорение, от чего та вовсе не изящно спланировала на колени хорошо одетого молодого человека.
«Наверное, у него машина сломалась,- подумала Лика, с виноватой улыбкой сползая с места своего «примужчения» - ТАКИЕ в метро не ездят!»
- Лика?!- ни с того, ни с сего завопило «место»,- Вот это встреча!
- Ага,- не спорила та.- А откуда Вы, простите, меня по имени знаете?- Как могла нежнее перекрикивала она шум поезда.
- Ну, здрассьте! Я слышал понятие «девичья память», но не знал, что все может быть так запущено! А ну, напрягись и вспомни, с кем шла за руку в первый  день школьной жизни?
- И..Илья???
- Ну, да!
Ну, а тут уже пошли визги, крики, ахи, охи, ну и тому подобная чепуха. Так положено.
- Могу поспорить, ты здесь случайно! Наверняка, тачка сломалась!- Якобы с таинственным видом сказала Лика.
- Что, настолько не вписываюсь?- Мягко улыбнулся Илья.
- У, это еще слабо сказано!- Заливисто засмеялась она.- Ну, вот и моя станция, счастливо!
- Э, нет, я так не согласен! Я думал, ты пригласишь меня на чашечку кофе!
- Котик мой, я в жизни никого не приглашала на кофе! Лучше сделаем так: я учусь рядом с цирком, завтра у меня зачет, а в 7 вечера в цирке будет представление, так что дело за тобой!
Изящно качнув бедрами, Лика слилась с потоком толпы.
- Мечта!- восхищенно прошептал Илья.
«Что я делаю?- Бухтела себе под нос «мечта»,- что я творю? Зачем этот флирт? Какая глупость!»
Маршрутка немилосердно трясла Лику, как она впоследствии будет оправдываться, вытряхивая последние мозги из ее дурной головы. Ну, а дома она с напускным безразличием сообщила мужу, что встретила одноклассника.

- Не знал, что девушка с сигаретой может выглядеть так  зовущее!- Тихо сказал Илья, слегка скользнув губами по ее виску.
«Как хорошо, что он стоит позади меня и не видит мои глаза!»- Подумала Лика и повернулась к мужчине своей первой безответной любви с беззаботной улыбкой.
- Давно мерзнешь?- Виновато спросил он.
- Не боись, только пришла!- Ну, что, идем?
- Да, но вот только не в цирк – билетов нет, даже у  перекупщиков…
- Вот и хорошо,- с облегчением вздохнула Лика,- а то я и так чувствую себя рядом с тобой убогой школьницей!
- Да, брось ты,- рассмеялся Илья,- в 25 это даже полезно!
- Ах, ты, паршивец! Разве порядочно напоминать девушке о возрасте?! К тому же, 25 тебе, а я на год младше, хрюшка!!!
- О, ну просто невозможно забыть, как ты показываешь язык! Божественно!- Продолжал гоготать Илья, за что получил снежком по носу.
- Все-все, сдаюсь!- Давясь от смеха, Илья сгреб в охапку возмущенную девушку и лихо чмокнул в кончик носа,- пойдем в кафешку, ладно?

Лика лежала рядом со спящим мужем и плакала. Неожиданно, как это собственно всегда и бывает, мир ее раскололся на две части, при этом встав с ног на голову. Даже слёзы почему-то, срываясь с ресниц, не стекали на подушку, а, как в замедленной покадровой съёмке, перетекали к потолку. И уж совсем невероятным образом выскальзывали из квартиры на подоконник. И звали, звали ее оттуда…
- Лик-ка, Лик-ка, Лик-ка…- Нежно шептали ее слезы, срываясь на карниз и погибая.
- И кто придумал оттепель в середине января…
Ей приснился сон. Она была хрустальной потрескавшейся шкатулкой. Внутри нее лежало множество прекрасных, редких, не знающих себе равных драгоценных камней. Кто-то бережно вытирал с нее пыль, но почему-то никогда не доставал и не любовался ее сокровищами. Но в один непонятный день она поняла, что случилось что-то непоправимое! И было ясно, это неотвратимо, неминуемо…Сначала казалось, что уже ничто не может быть ужаснее, но это повторилось через некоторое время, а потом снова и снова! Было невыносимо, невероятно, бесконечно больно! Раз за разом, когда, казалось бы, большую боль испытать уже не возможно, реальность показывала обратное. Раз за разом ее сокровища, ее богатства исчезали. Нет, их никто не забирал, никто по-прежнему даже не открывал ее. Просто в один миг ее вдруг пронзала нестерпимая боль. Когда остался всего лишь один, самый дорогой для нее камень, который появился самым первым, она не знала, что же сделать, чтобы он не исчез. Но она ничего не смогла сделать. От пламенной режущей боли по стенкам шкатулки пошли трещины…Трр-рракс! Шкатулка разлетелась на тысячи осколков. 
- Мама!- Закричала девушка, разорвав невыносимый ужас, который почему-то называется сном.
- Тише! Тише, солнышко! Я здесь, с тобой!- Крепко сжав Лику, сонно бормотал Руслан.- Подберись ко мне поближе! Поплачь, поплачь, родная. Я люблю тебя! Очень сильно! И буду держать тебя крепко-крепко, я не дам тебе разбиться!
- Откуда?..
- Я все знаю! Ведь мы одно целое, правда?
- Правда!

- Что-то ты совсем грустная, девочка моя!- Сказала Арина, и даже пепел стряхнула с любопытством.
- Скорее потерявшаяся, - ответила Лика. – Даже не знаю с чего начать…- Пробормотала девушка и стала сбивчиво пересказывать события дней минувших. - …В кафе мы проторчали часа четыре, не меньше, и все говорили, говорили.… Это ужасно! Ведь я люблю Руслана! Но с Ильей - это другое, я другая. Я не могу объяснить! Это как будто возвращение туда, где все еще хорошо, где мои родные живы. Ты не сможешь понять меня! И слава Всевышнему!- «Только не реветь!» - Это любовь давно забытая и пережитая, но, вспоминая это чувство, я вспоминаю свою семью и, пусть всего на мгновение, мне начинает казаться, что я открою глаза, а они со мной. Или хотя бы мама…
- Ликуша…
- Не, все нормуль. Я просто пытаюсь разобраться в этом для начала сама. Ну, так вот. – «И почему так больно каждый раз!» - Он – мой мостик ко всему тому, что я потеряла… «Он дорог мне как память» - это как раз мой случай! Но, не подумай ничего плохого про меня! Я даже ни разу не прикоснулась к нему, не то, чтобы поцеловать или.…Ну, ты понимаешь…
- Я-то понимаю, но, может быть, тебе самой нужно понять, что происходит. Позволь ему хотя бы одно прикосновение? Позволь ему показать тебе то, что ты не сможешь вспомнить, раз этого никогда не было, - новая сигарета сменила очередной окурок,- на памяти далеко не уедешь, но это и не измена вовсе! Даже не жалкое ее подобие!
- Да, может быть…

Прошел месяц. Потом еще один. И еще…
- Зима кончилась. Веснау! – Мяукнул Илья, перебираясь с одного края скамейки на другой на четырех «лапах».- А помнишь, как мы с Кирюхой смешили тебя и твою маму перед экзаменом по английскому?- Вдруг юноша как-то повзрослел.
- Конечно, она тогда так смеялась!- «Странно как голос дрожит?! К чему бы это?..»- Ты знаешь, как держать меня рядом, правда?
- О чем ты? Что вдруг случилось? Куда ты?- Последние слова пришлось кричать уже в пустоту.

Лика проснулась от того, что Руслан осторожно притянул ее к себе. Она аккуратно организовала щелочку между ресницами и тут же закрыла глаза, задев ресницами кожу на его груди.
- Не притворяйся! Я знаю, что разбудил тебя. Мне было щекотно!- Он улыбался. Лика была уверена на 110%.- Привет!
- Привет!- Он и в правду улыбался.
- С днем рождения, зайка!- Откуда не возьмись появилась огромная белая роза прямо перед носом девушки.- Это тебе,- сказал Руслан и протянул ей конверт.
- Что бы это могло быть?- Прищурившись, спросила Лика.
Распахнутый конверт…Распахнутые глаза…
- О, Боже! О, Боже!!!- Ну, вы уже знаете? Правильно, визги, крики, ахи, охи…- Когда вылетаем?
- Завтра вечером, и, только представь, целая неделя блаженной беготни по окрестностям Мадрида! Не зря же ты пять лет долбила свой испанский! Тур «всё включено»!
- Я тебя обожаю!

Танец. А что это такое в принципе? Для Лики это в первую очередь была маленькая жизнь. Или маленькая смерть. Смотря какой танец. Илья пришел проводить ее в аэропорт. Они стояли у входа в зал игровых автоматов. Жутко вопила музыка. Вдруг заиграл «Летний Дождь» Талькова.
- Потанцуем?
- На прощанье?
- Другого пути ведь нет, правда?
И они стали танцевать. Ни одного касания в полном слиянии. Взгляд – поворот, взмах, взгляд – поворот. Рука. Плечо. Талия. Губы. Еще поворот…Помехи волны, истошные вопли дешевого синтезатора. Он. Она. Скольжение. Взгляд. Еще скольжение. Поворот. Рука. Грудь. Взгляд….
Музыка оборвалась так же неожиданно, как и началась. Нереальная мелодия нереального танца реальных людей.
- Я промокла…
- Сильный был дождь…
- Мы больше не увидимся!- Уверенный тон, уверенный взгляд.
- Прощай, Мечта.- Печальный голос, грустный взгляд.


Рецензии