Исповедь вампира 16

Начало на моей страничке



- Где ты был? – гневно воскликнула Амалия, стоило мне появится на пороге её мрачного замка.
- Только не говори, что ты дико волновалась за бедного беззащитного Джулиана, - криво усмехнулся я, как ни в чём не бывало, направляясь в сторону приоткрытой двери главной гостиной.
Как я и ожидал, в недрах гостиной заседали за графином с кровушкой Леон, Михаил и юный светловолосый парень с серьгой в ухе.
- Оооо, вот и виновник нашего невесёлого торжества явился, - рокотнул Леон, поднимаясь ко мне навстречу.
Я молча пожал ему руку, кивнул Михаилу и вновь перевёл взгляд на юнца, облачённого в чёрную рубашку и джинсы с цепями, шею его также украшала цепь с массивным серебряным крестом, изображавшим распятие.
Тот с ленивым интересом посмотрел на меня, изогнув, светлую бровь, из которой торчали блестящие шипы.
- Здравствуй, Гоген, - ледяным тоном произнёс я.
- Джулиан, - произнес  он и протянул мне руку.
Его холодные серые глаза снисходительно мне улыбались.
- Садись, Джулиан, что стоишь? – бросила мне вошедшая Амалия и впихнула меня в свободное кресло.
Гоген убрал свою ладонь и забарабанил тонкими бледными пальцами, унизанными серебряными кольцами по поверхности стола.
Я утонул в кресле напротив.
- Как хорошо, что не нужно никого друг другу представлять, - вздохнула Амалия, присев на валик кресла, в котором находился разлюбезный Гоген.
- Странные вещи творятся вокруг тебя, Джулиан, - обратился ко мне вечно юный друг из Франции.
В его мягком голосе явно звучала насмешка.
Я поморщился. Ненавижу этого типа! Пятисотлетний вампир, заделавшийся вдруг неформалом, обвешавшийся с головы до ног серебром… Бред!!!
Впрочем, не люблю я его совсем не по этой причине. Холодная война между нами началась тридцать лет назад. До этого мы ещё худо-бедно пытались найти точки соприкосновения, пытались общаться. Сейчас Гоген терпел меня только ради Амалии. Я не питаю иллюзий насчёт того, что смог бы когда-либо потягаться с Гогеном. При всей своей внешней хрупкости и эфемерности Гоген является мастером, и одним из сильнейших вампиров всех времен и народов. Он способен стереть меня в порошок одним лишь взглядом. И не делает этого только ради Амалии. Именно Гоген привёл Мали в мир вампиров. И как я уже говорил ранее – такая связь нерушима.
- Да, странные, - ответил я, попытавшись придать голосу как можно более равнодушный оттенок.
- Странные, - ещё раз повторил Гоген, перебирая в своих ладонях тонкие пальчики Амалии.
Почувствовал ли я укол ревности? Не буду лукавить, да… Мы всегда ревновали Мали один к другому. Гоген всегда смотрел на меня свысока, с насмешкой и всегда не упускал случая напомнить о том, кому я обязан своим положением.
- Мы тут как раз обсуждали, Джул, кому могла понадобиться твоя непутевая башка, - вмешался Леон, наливая мне вязкой жидкости из графина.
- Я рассказала Го и Мише про Миледи, - сказала Амалия и демонстративно положила руку ухмыляющегося Го к себе на колени.
Я едва удержался от того, чтобы скривится.
- Да, Мали поведала нам, что тебя едва не убила некая дама по имени Миледи, - проговорил Гоген, одной рукой поглаживая  колено Амалии, а другой теребя свой серебряный крест, - Хотел бы я познакомиться с этой особой.
- Ничуть не стану препятствовать, - сквозь зубы прошипел я.
- К сожалению Джулиан отпустил девчонку. Помнишь, я говорила  о ней, Го? – промурлыкала Амалия, сверкнув в мою сторону зеленым глазом.
Она знала, что я сейчас взбешен и ревную.
- Кстати, Джул, ты так её и не выпил? – осведомилась она, спустя секунду.
- У меня ещё будет время, - холодно улыбнулся я.
- Я бы не был столь уверен, - ехидно заметил Гоген, - Противница опасная… Но не волнуйся, малыш… Мы защитим тебя.
- Не называй меня малышом, Гоген! – свирепо произнёс я.
И без того напряжённая атмосфера накалилась до предела. Несколько секунд я пепелил моего недруга взглядом, полным гнева и старых обид. Гоген же презрительно разглядывал всё моё беснующееся существо.  Он мог сломать меня одним лишь своим взором. Но держался. Он был умён и коварен. Он ждал своего часа. Он умел ждать.
- Может, ещё по одной? – попытался разрядить обстановку Леон и неловко потряс полупустым графином.
- Вернемся к делу, - поспешно сказала Амалия и переместилась на диван к Михаилу, - Ты вытянул из девчонки какую-либо информацию, Джулиан?
Я перестал пялиться на наглого Гогена и перевёл взгляд на Мали.
- Не так много, как хотелось бы, - признался я.
- Я же говорила, что ты не силён в чтении мыслей, - сморщила хорошенький носик Амалия.
Гоген при этом понимающе ухмыльнулся.
- В отличие от некоторых я могу получить сведения без грубого вламывания в чужой мозг, - язвительно сказал я, выхватывая у Леона графин и с грохотом обрушивая его на стол.
Мали поджала губы и мельком переглянулась с Гогеном. Рыжая бестия знала, что эти будто бы невинные переглядывания не ускользают от моего внимания.
- И всё же, что тебе удалось выведать у крошки? – зарокотал Леон, складывая свои большие ладони на груди.
- Сущую малость, - повторил я и, стараясь не смотреть на самодовольную рожу Гогена, продолжил, - Цель Миледи – я. А также она, по словам Алисы, нелестно отзывалась и о тебе, Амалия. Миледи явилась Алисе после того, как я сделал фото девочки в своей студии, в тот самый день. Назвалась дальней родственницей. О том, что Миледи отчаянно хочет меня уничтожить и изжить со свету в демонических муках, думаю, напоминать не стоит… И… Знаете что, друзья мои? Я тут немного помозговал и пришёл к выводу, что по всем признакам выходит, что я был когда-то знаком с Миледи и чем-то здорово ей напакостил… Да так, что теперь она меня не переваривает. И ещё одно…
Я на мгновение замолчал, собираясь с мыслями и дотрагиваясь до кольца, оплетающего мой мизинец. Все, за исключением естественно Гогена выжидающе сверлили меня взглядами.
- Ну, не тяни кота за хвост, Джулиан, - раздражённо проговорила Амалия, выпрямляясь на диване.
Михаил, почёсывая бровь, разглядывал приметное кольцо на моей руке.
- Вот это кольцо, - я снял украшение с пальца и явил его взорам собравшихся, - Я видел его у Миледи. Сначала думал, что она украла… А потом съездил к тайнику… Кольцо было на прежнем месте. Вот оно… Поневоле задаёшься вопросом, как второе точно такое же кольцо может находится у Миледи? Они оба настоящие. Могу поклясться чем угодно.
- Ты уверен? – протянул Леон, хватаясь за подбородок.
- Абсолютно, -  кивнул я.
- А это ключ, зацепка, - сказала Амалия, обводя взглядом всех присутствующих.
Гоген, всё также лениво ухмыляясь, приподнялся и жестом попросил у меня кольцо. Я нехотя протянул его вампиру.
- Скажи-ка, Джулиан, - проговорил Гоген, пристально разглядывая колечко своими светло-серыми глазами, - А как исчезла Миледи в день этой, не побоюсь этого слова, «великой» битвы?
Я постарался пропустить мимо ушей весь саркастический оттенок брошенной им фразы и ответил:
- Я не видел. Она ослепила меня.
Гоген скривился в очередной презрительной ухмылочке «что ещё можно ожидать от этого примитивного глупца» и уже открыл было рот, чтобы что-то сказать, но я не дал ему такого удовольствия и продолжил:
- Зато слышал… Кое-что…
Гоген выжидающе на меня уставился. Впрочем, как и все остальные.
- Миледи сказала, цитирую: «Нет, не забирай меня, Хронус». А потом повеяло  неприятным таким холодом и сыростью, словно в склепе… И бац!!! Госпожа Миледи ушла в небытие.
На этот раз  настал мой черед воззриться на участников наших маленьких дружеских посиделок.
Амалия и Леон, которые уже слышали эту историю сидели со скучающими лицами. Михаил продолжал в задумчивости почёсывать бровь. Казалось, ему уже давно нет до всего этого никакого дела. Лишь один Гоген похоже заинтересовался моим рассказом.
Вампир провёл пятернёй по растрёпанным волосам, с каким-то странным рассеянным изумлением посмотрел на своё запястье, оплетённое шипастым браслетом и проговорил, ни к кому в общем-то не обращаясь:
- Значит, Хронус… Всё-таки Хронус…
Амалия, словно заметившая мышь кошка, подалась вперёд:
 - Ты что-то знаешь, Го?
Гоген улыбнулся своей фирменной улыбочкой и неопределённо пожал плечами.
На этом мы и разошлись. Я, Леон и Михаил отправились восвояси. Великолепный Го, разумеется, остался у Амалии. Этим двоим, безусловно, было о чём «поговорить».
Добрейший Леон вызвался подвезти меня на своём шикарном авто тёмно-вишнёвого  цвета.
И теперь я, развалившись в мягком сиденье,  созерцал мерцающие на небосводе звёзды. Леон что-то бормотал о том, в какое непотребство вырядился сегодня Гоген. Я что-то утвердительное мычал в ответ. А звёзды  всё проносились и проносились мимо нас. Почему-то я начал проваливаться в сон. Верный признак, того, что завтра наступит  обострение. Я давно не пил крови. И даже у Амалии не притронулся. Слишком был занят тем, что пережёвывал старые обиды на Гогена и придумывал новые причины для ненависти к этому типу.
- Интересно, что может старина Го знать о Хронусе? – как сквозь туман донеслось до меня неторопливое рокотание Леона.
- Что? – вяло переспросил я.
- Где ты витаешь, приятель? – поинтересовался Леон.
- Прости, вымотался, - ответил я, растирая глаза кулаками.
- Ну-ну, - покивал Леон, не отрывая взора от дороги, - Слушай, Джул, может, рванём в мою так сказать резиденцию? Посудачим, выпьем… У меня есть кувшинчик… Довольно свежий… Ну как, заманчивое предложение?
- Заманчивое, - протянул я, зевая, - Заманчивое… Только домой я поеду, Леон. Так лучше будет.
- Ну, как знаешь, как знаешь, - хохотнул Леон.
Вскоре я уже выползал на каких-то вдруг в один миг ставших ватными ногах из машины в темноту ночи около моего дома.
Леон прощально бибикнул мне и укатил прочь из нашего глухого двора со слепыми фонарями.
Я, поковырявшись с домофоном, вошёл в подъезд и начал восхождение по лестнице. В этот раз она была какой-то длинной и бесконечной. На площадке между пятым и шестым этажами кто-то сидел. Я хотел пройти мимо. Мне никогда не было дела до околачивающихся по чужим подъездам подростков. Бросив беглый взгляд на девчонку, примостившуюся на подоконнике, я остановился.
- Алиса? – тихо произнёс я.
Темноволосая тень у окна  пошевелилась, и в следующую секунду я почему-то оказался заключён в её объятия.
- Я не хочу… среди них… С ними… Мне страшно… И она… Я боюсь, - слышались на моей груди сбивчивые рыдания.
Я чувствовал себя глупо, какими-то удивительно нелепыми своими руками поглаживая девушку по спине.
Так мы простояли минут пять. Она почему-то плакала, делая мою рубашку совершенно мокрой… А я молчал, пытаясь поймать за хвост хоть одну мысль, хоть одно слово…
Заскрипела, обитая дерматином, дверь моей любезной соседки Клавдии Арнольдовны…
В щёлочку высунулась любопытная мордочка старушки. Увидев меня, бабка осмелела и выползла наружу вся: во фланелевом халате, в тапочках, обутых на толстые шерстяные носки, с растрёпанными своими седыми волосёнками.
- Максимка? – елейным голосом проговорила она, подслеповато щурясь в темноте.
- Здравствуйте, Клавдия Арнольдовна, - сказал я.
Алиса, вытирая глаза, отступила за мою спину.
- А я думаю, кто тут ходит среди ночи. Жизнь-то какая… Столько бандюков… Столько ворья, - затарахтела старушенция.
- Полностью с вами согласен, - кивнул я, чувствуя раздражение.
- А ты уезжал что ль куда, Максимка? – поинтересовалась назойливая соседка, по всей видимости, не собираясь  возвращаться под защиту своей квартиры, - Что-то давно я тебя не видела…
Ох уж мне этот «Максимка»! Не выношу! А это извечное стариковское любопытство и стремление влезть не в свои дела?
- Уезжал я, - сухо бросил я и, схватив Алису за руку, поднялся по лестнице.
Мой не слишком дружелюбный взгляд обратился на Клавдию:
- Ты нас не видела… Иди домой и ложись спать… А завтра… Завтра позвони дочери и пригласи в гости внуков.
Бабка послушно скрылась за дверью, щёлкнули замки, и я облегчённо вздохнув, посмотрел на Алису.
Та стояла, опустив в пол взгляд. Видимо, устыдилась своего порыва.
Я зашумел ключами, отпер дверь и кивком пригласил Алису зайти.
Квартира встретила холодом. Жильё всегда встречает так своих давно не появлявшихся хозяев. Всем нужны любовь и забота… Даже куску бетона и дерева…
- Чая? – спросил я и, не дожидаясь ответа, прошёл на кухню водружать на плиту чайник.
Алиса осталась стоять в коридоре.
Через полминуты я вернулся к ней.
- Жалеешь, что пришла? Можешь идти, я не держу, - произнёс я, остановившись в полуметре от неё.
Мы стояли в полумраке моей прихожей, облитые загустевшей тишиной молчания.
- Я надеялся, что мы больше не увидимся, - сказал я, - Правда, надеялся…
Алиса как-то странно дёрнула плечами, сверкнули её тёмные блестящие от слёз глаза, и девушка бросилась к двери. Я почему-то тоже рванулся вперёд, схватил её за руку… И как-то так получилось, что она вновь оказалась в моих объятиях. И что-то стукнуло в моём заскорузлом умершем давно сердце…
Зачем? Я же сказал, что не буду её держать…А сам…  Прижимаю к себе… Будто хочу впитать её всю… Будто хочу растопить своё сердце с помощью её живого тепла…
Почему? Зачем? Как? Как такое может происходить? Со мной, вампиром, которому скоро стукнет сто пятьдесят? Но… оно забилось… Моё сердце забилось…
В каком-то тумане я взял её за подбородок и посмотрел в эти глаза… Говорят, что опасно смотреть в глаза вампира… Никогда не смотрите к нему в глаза…  Вас может затянуть… И выбраться обратно будет не просто…
А ещё я теперь понимаю, что опасно смотреть в глаза своей судьбе случившейся или не случившейся, в любом случае опасно…


Рецензии