Депрессняк

Пришёл домой. Врубил Пинк Флойд. Что-то он мне никак не надоест, странно.
 Она пришла ко мне неожиданно и испортила атмосферу умиротворения. Я её не ждал так рано. Она всегда приходила ко мне в конце сентября, начале октября, когда происходит увядание природы, жухнет на дереве лист, когда идёт мелкий противный моросящий дождь, когда пробирает озноб и тело трясёт изнутри, когда промокли спички и невозможно прикурить сигарету. Меня стали одолевать всякие нехорошие мысли. Так всегда было, когда она пересекала порог моей квартиры. Я поделился своими мыслями с ней, но она молчала и улыбалась. Меня это стало раздражать. Я приказал покинуть помещение, заранее понимая, что это невозможно, что она просто проигнорирует мои слова как всегда. Я стал беспокойным, закурил и стал ходить взад вперёд по квартире семимильными шагами. Что мне делать, как избавиться от этого груза на душе. Несколько мыслей кружились в вихре, сопровождая меня, в какой угол бы я не приткнулся. Они подавляли моё существо. Ощущение можно сравнить с тем, как будто кто-то тяжёлый одной ногой встал на моё горло, а другой на грудную клетку. Можно сказать, что я бился в агонии в тот момент. Внешне моя раздражительность никак не проявлялась, не считая моего остекленевшего тяжёлого взгляда, который был мне присущ. Я боялся смотреть на неё, её сущность пугала меня до смерти. В конце концов я набрался смелости и пригласил её пройти в комнату. Она беззвучно повиновалась и пошла за мной. У меня была надежда, что удастся уговорить её уйти или прийти позже, через месяцок, скажем. Слишком много дел и планов у меня было на тот период времени. Моя речь от волнения превратилась в бессвязную белиберду, по-видимому, я не контролировал себя и не успевал отслеживать свои мысли и слова. Я чувствовал, что нахожусь на грани истерики.
Она только смеялась надо мной, её улыбка выглядела как оскал.
- Ты меня угнетаешь, - сказал я последний свой аргумент и выдохся. Она склонилась надо мной. Ощутив её ледяное дыхание, я отшатнулся. Почувствовав, что она проникает в меня, пронизывая всего насквозь, я смирился со своей бедой. Моя воля была подавлена, я превратился в амебовидное создание, картина перед глазами застыла, звук дождя за окном стих, Пинк Флоид «умер». Теперь я практически не отличался ничем от трупа, кроме поверхностного дыхания и слабо наполненного  пульса. Эх, как я не люблю эту осеннюю депрессию.
P.S. Статистика права. Учёные доказали, что осень - это время великих, красивых депрессий. У людей такое настроение, при котором даже самые мелочные мелочи могут вызывать цепь размышлений, ввергающих человека в негативную эйфорию. Я оказался одним из них.
                1999


Рецензии