Обрывки памяти моей

     Единственное, что сохраняется в памяти человека навсегда – это воспоминания, та часть нашего сердца, которой мы дорожим больше всего, держим в тайне, делясь только с самыми близкими. Вы, быть может, замечали, как иногда на лицах людей появляется такая тёплая, но в то же время печальная улыбка? Это воспоминания нахлынули внезапной и безудержной волной. Да, мы улыбаемся, потому что всплывает то, что мы так старательно храним. Мы не выплёскиваем это. Даже не смотря на то, что настоящие эмоции не скрыть. Я поделюсь с вами, потому что знаю: вы разделите моё удовольствие пролистывать сборники стихов, находить строки, напоминающие случаи из вашей жизни, мимолётные обрывки фраз, как сильно билось сердце, как лицо было мокрым от слёз и как трепетны вам эти мысли.



Посвящается молодому человеку с интересным именем.
               
               Забыть, как сердце раскололось –
               И вновь срослось,
               Забыть свои слова, и голос,
               И блеск волос.   
                ...
               Моё свершившееся чудо
               Разгонит смех.
               Я вечно-розовая, буду
               Бледнее всех.
                Марина Цветаева.

     Серце раскололось в дребезги. Хотелось сбежать отсюда. Всё лицо было в слезах. Казалось, мир рухнул. На столе непреклонно стояли книги, шкатулки, статуэтки, открытки. Одной рукой хотелось скинуть все эти безделушки. Ничего не было сильнее моей боли. Меня не стало, разорвало на куски. Эмоции набывали и накрывали с головой. Их я выплёскивала в стихи. (Не думаю, что они здесь уместны.) Потом? Потом наступила пустота… Жизнь всё-таки не утратила смысла. История моей «болезни» длилась около года, преобретая всё новые и новые синдромы. Последний заключался в том, что мне стало всё-равно с кем он, ведь главное, чтобы он был счастлив.
      Затем всё ушло. Так же быстро, как и появилось. Свобода «приняла» меня своими пьянящими объятьями. Раны зажили, остались лишь обрывки фраз, воспоминанья. Да, он лишь воспоминание, вызывающее улыбку, ничего большего. И теперь я спокойным голосом могу произнести эти строки:
            
         Это чувсво сладчайшим недугом
         Наши души терзало и жгло.
         Оттого тебя чувствовать другом      
         Мне порою до слёз тяжело. 

     Потом как-то раз слышала, что нынешняя его девушка – девица весьма глупого нрава, если честно, по моим подсчётам совсем глупого. Что ж, мне жаль его, и её тоже, но они друг друга стоят. И теперь то я точно поняла, что значат слова:
 
       Ты запрокидываешь голову,
       Затем, что ты – гордец и враль,
       Какого спутника весёлого
       Привёл мне нынешний февраль. 
               
                (4.11.07-20.11.08)



Посвящается всем тем, кто любит вне расстояний, отличий, жизни и смерти.

      Осыпались листья над  вашей могилой,
      И пахнет зимой.
      Послушайте, мёртвый, послушайте, 
                милый:
       Вы всё-таки мой.
                …
      Я вас целовала! Я вам колдовала!
      Смеюсь над загробною тьмой!
      Я смерти не верю! Я жду вас с вокзала-
      Домой!
                Марина Цветаева.

       Любить, значит, жить. Эта фраза обходится без комментариев. Но я всё же хочу добавить, что любовь – это свех мер, сверх состояния, места положения. Каждый человек любит по-своему. Не нужно думать, что если любовь кончилась, то это и не была любовь. Глупое заблуждение.
      
    Я вас любил, любовь ещё, быть может,
    В душе моей угасла не совсем.
    Но пусть она вас больше не тревожит.
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил, безмолвно, безнадёжно,
    То робостью, то ревностью томим.
    Я вас любил так искренне, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
                А. С. Пушкин.


Посвящено всем тем, кто хотели быть со мною, но я слишком отчуждённая…

                Стать тем, что никому не мило,
                - О, стать, как лёд! –
                Не зная ни того, что было,
                Ни что придёт…
                Марина Цветаева.

                Зачем мне быть душою общества, если души в нём вовсе нет?
                Владимир Высоцкий.

      Почему-то я всё чаще стала замечать, что хуже начала общаться с людьми. Мне хватает того, что я просто наблюдаю за ними, узнаю что-то новое. Но не больше. Я ни то, чтобы не могу, не хочу общаться со всеми. Мне вполне достаточно общества самых близких мне людей, проверенных временем. Как видите, каждому человеку свойственно меняться. Я не говорю, что стала меньше любить всех людей. Мне кажется, совсем наоборот, многие люди во мне разочаровываются. Ну что ж, я такая, какая есть. Я гордячка, каких только поискать. Всегда слишком многого требую от себя, да и что греха таить, от людей тоже! Но если доходит до разговоров по душам, то я предельно искренняя.
        Простите меня за мои недостатки! -
        Не нужно хвалить за качества.
        Все эмоции сожжены без остатка,
        Из-за жизни, любви, иль дурачества?
        И зачем мне сердце с рожденья дано,
        Неспокойное, вечно мятежное?
        Для Зимы, иль для Лета оно создано,
        Чувство жизни! - Ни с чем не смешано.
        Этот дар, говорить, дышать и знать,
        Без ошибки, всё то, что думаю.
        Мне из жизни положено изгонять
        Заблужденья, порывы бездумные…
                Неизвестный автор.



Посвящено тем, кто не простили меня за ошибки. Посвящено всем тем, кого я простила, и по-прежнему ценю…

                Я знаю: наш дар – неравен.
                Мой голос впервые – тих.
                Что вам, молодой Державин,
                Мой невоспитанный стих!...
                Марина Цветаева.
    
                When you`re gone…
                Avril Lavigne.
 
                Прости меня за слабости,
                За то, что я так странно и   
                отчаянно люблю…
                Земфира.
               
                Я смотрел в эти лица
                И не мог им простить,
                Того, что у них нет тебя,
                И они могут жить…
                Бутусов…

                Возвращаются все,
                кроме тех, кто нужней…
                Владимир Высоцкий.               
       
        За несколько дней  до того, как я Вова окончательно стал для меня лишь воспоминанием, я всё же зашла на его страничку «вконтакте», почитала то, что он о себе понаписал, поняла, что всё ещё не могу смириться с потерей такого прекрасного друга, да и просто человека, как он.
        Отправленные:
        Дворжик: Какой же ты клёвый человек! Как бы я хотела, чтобы ты был моим другом, как раньше! Но ты, в отличие от меня, не умеешь прощать людей за слабости и глупости… как же всё-таки жаль…
       В то время как писала эту смс, даже не заметила, как лицо моё стало мокрым от слёз. Он не хочет больше со мной общаться. Я для него пустое место.
       Узнала недавно, что он тоже любит девушку, которая не отвечает ему взаимностью. Мне стало искренне жаль его. Я не понаслышке знаю, какая это невыносимая боль. В одночасье поняла, почему он последний год казался таким надменным. Он прятался в своей «скорлупе» от всех, кто пытался посягнуть на его личные мысли. А я пыталась его понять, лезла ему в душу, как в карман, называла гордецом. Какая же я была глупая!
       P.S.: Я  вас очень прошу, не делать таких же ошибок, как я! Прощайте людей за всё! Делайте людям добро, оно вернётся, поверьте!


Для всех:

     Вот пишу это сейчас для вас, люди! Лицо моё в слезах. Я к вам неравнодушна. Люблю вас всех, до безумия, я вас не знаю даже, а уже люблю. Потому что вы все такие необыкновенные! И всё же, я попрошу вас задуматься над моей просьбой. Живите, не смотря ни на что! Прощайте друг друга, любите друг друга. Это важнее всего на свете. И быть может тогда, нам всем удастся изменить этот мир к лучшему, ведь все мы – маленькие частички этого огромного мира!
   


Рецензии
пишу для вас. я вас тоже люблю и всех и все и вся. замечательные слова. замечательные правильные. если бы все не только так мысолили но и жили согласно мыслям этим. мне нравится ваш выбор авторов. да. успехов вам.

Фридерика Абраксас   13.02.2009 18:01     Заявить о нарушении