Лось

Однажды, в декабре, собрались мы с подружками на лыжах по лесу покататься. Кофты надели, потеплее! Шапки - ушанки, варежки вязанные.
Лыжи достали, палки!
Укутались, лыжи на валенки нацепили!
Едем!..
Вокруг деревья снежные, сугробы высоченные, ёлки макушками качают.
Белки прыгают, к нам пристают.
Мы скользим!..
Ветки за кофты цепляются, шапки так и норовят с нас сорвать!
Едем!..
Цель у нас! До соседнего посёлка добраться хотим.
Едем!..
Устали уж, а едем!..
Тут лыжня наша в дорогу просёлочную упёрлась.
Выбрались мы на дорогу то, тихонько , по слякоти машинной переползаем.
Вдруг! Лось!!! Доротный такой, сохатый!
Мы ошалели, испугались!!!
Зверь то гиганский! А нам по 10 лет всего!
Лось глянул на нас, засопел сердито!..
По сторонам посмотрел, дорогу перешёл и в лесу скрылся.
Мы вздохнули с облегчением и дальше поехали.
Добрались до посёлка соседнего.
Покружились там маленько, с местной ребятнёй с горы покатались.
А зима!
Темнее рано!
Надо домой!"
Дорога - то через лес, всё - таки!
Страшновато!..
Опять скользим!..
Едем!..
Шутим чего -то!
Вот и дорога та, слякотная...
Перебираемся...
В лес заезжаем.
А уж совсем сумерки, а в лесу, и того хуже, чуть не ночь!
Едем!..
Еле лыжню различаем!..
Вот, Надюха как вскрикнет:
- Девчонки! Лось! Тот же вроде!
Смотрим, а мы лыжню - то по лосиной тропе проложили!
Там лесничий наш кормушку им устроил. Дерево сломанное, бурей поваленное, вот и кормушка вышла!
Соль в ней прямо каменьями лежит. И лось наш тут!
Лижет соль - то! Оборачивается на нас.
Думает видно, что мы тоже соли хотим!
А Любка то ему и говорит:
- Что ты, Лосюшко! Мы такую соль не едим! Нам бы хлебушка!
А Надька то добавляет:
- Так у меня целая буханка в рюкзаке! Давайте лося покормим!
А лось, будто этого и ждёт! Мордой кивает, дескать, давайте! Я не против!!!
Разломили мы буханку. Сами поели, сохатого нашего угостили.
Он поел и в лес дальше потопал.
И мы домой заторопились!
Дома, за чаем с мёдом и баранками, я взахлёб, рассказывала бабушке про нашу встречу с лосём.
Наверное, она мне не поверила, уж больно хитро улыбалась, слушая меня...
Но мне тогда было всё равно, главное, что лось нас не тронул!
Ведь я - то знала, что это было на самом деле!..
               


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.