Мир красоты мир доброты?

Не так давно одна из моих знакомых записала меня в консультанты по распространению косметики известной марки. Я не изъявляла большого желания распространять какую бы то ни было косметику, но и сильно не сопротивлялась ее действиям: все-таки я женщина и косметика мне нужна. Именно ради себя любимой я и вступила в многотысячную армию консультантов Орифлейм.
Надо сказать, что в нашей семье я не первая занялась таким "бизнесом" - когда я была подростком, моя мама именно в этой компании закупала всякие интересные тюбики, бутылочки, флакончики, баночки и многое-многое другое еще неведомое мне. И однажды я даже имела возможность вместе с ней съездить и приобрести все это богатство. Но "однажды" это только потому, что второй раз мне туда ехать категорически не захотелось.
"Сейчас, - подходя к двери офиса компании, - ты окунешься в мир красоты!" - сказала мне мама тогда много лет назад. И мы окунулись в этот мир с головой. Я бы даже сказала, по самую маковку. "Мир красоты" оказался очень многолюдным и имел форму длинной очереди. Представители этого мира стояли плотными рядами, недовольно гудели и переругивались между собой. На улице было лето, солнце жарило не по-петербуржски сильно, звало на пляж, купаться! А я стояла в очереди и "наслаждалась" навязанной мне красотой, апофеозом, которой, вообще, стала драка (в буквальном смысле слова) представительниц этого мира красоты у окошка выдачи товара. Поэтому, убив в такой атмосфере несколько неповторимых летних часов, я туда больше не наведывалась.
Прошло десять с лишним лет, и я негаданно снова оказалась там. Правда, за несколько дней до этого события я, самозабвенно разглядывала в каталоге товары с разными поэтическими названиями, нюхала страницы с новыми ароматами и совсем не вспоминала тот случай. Впрочем, вспомнила его сразу, как только, переступила порог офиса. Мое романтическое настроение улетучилось, как аромат со страниц каталога. Очереди были везде: и на заказ косметики, и на ее получение, нервозность ощущалась уже в воздухе, дети капризничали, а главное - лица: эти молчащие, ожидающие лица женщин без эмоций. На первый взгляд, только что пришедшего человека казалось - очереди нет вообще, а есть некий хаос, но потом становилось заметно, что есть не одна, не две, а три очереди да еще на разных этажах, при этом в офисе была некая группа людей (и не малочисленная), которая просто сидела за столиками или стояла вдоль стен. Выходя из одной очереди, консультанты Орифлейм не меняя выражения лица, становились в другую и продолжали ожидать. Где-то я еще надеялась, что меня это все не коснется, да куда там - другого пути не было.
Отстояв почти час в очереди № 1 и сделав заказ, правда он у меня заметно поуменьшился, так как некоторых наименований товаров у них почему-то небыло, я перешла на другой этаж для получения оставшихся у них средств по созданию красоты и все еще вожделенных для меня. Я стала гадать к какому "хвосту" пристраиваться: к № 2 или № 3, или сесть за столик? Но "сесть за столик" это было громко сказано, так как в аудитории не было мест не только "посидеть", но и "постоять". Я повисла на подоконнике, предварительно, все таки узнав, к своей радости, что в очередь вставать ненужно - меня позовут когда корзина с заказом будет собрана. Время от времени выкрикивались фамилии и имена счастливчиков, которые по сути уже могли считаться "освобожденными" и идти с товаром домой. В ожидании своего имени, я рассматривала народ и отгадывала, зачем могут стоять эти две очереди (одна очень большая, вторая - маленькая), мне это было искренне интересно.
- Вот там, Вы можете купить мешочки сказали мне махнув на маленькую очередь, - а это, - указали на большую - у них что-то напутали с заказом. Они стоят разбираться...
Я ужаснулась, здесь еще и такое бывает?! И если судить по очереди, то с каждым третьим заказом. А вдруг напутают у меня? Стоять еще полдня!? И я почти помолилась про себя: "О, Боже, пусть у меня будет все впорядке!" Но приобретение мешочков мне показалось целесообразным. Я подошла к "хвосту" № 3 и пристроилась к нему, но там сразу сказали, что все мешочки закончились, и то, что здесь ничего нет и не будет. Я посмотрела на пустые полки за девушкой продавцом - мешков действительно небыло, и ушла, а остальные зачем-то остались стоять.
Для приятного времяпровождения в пункте выдачи товара был включен большой плазменный телевизор, висевший на стене, где бесконечно транслировались фирменные видеоролики компании.
Молчали, впрочем, не все ожидающие. Те кто стоял в очередях или у стеночек, вели себя тише, а вот, те кто сидел за столиками, чувствовали себя лучше, поэтому разговаривали. Разговоры были разного толка, в основном двух тем: первая - баллы, очки, кто кого из родни еще сюда подписал и бриллиантовое колье, а вторая - по-сути, битва за места чтобы посидеть или проверить товар.
За самым близким от меня столиком разыгралась одна из подобных сцен. Некая дама, идущая с товаром и ищущая свободную поверхность, поставила свою корзину под нос сидящих. Потом, оглядевшись, нашла еще одну корзину (пустую) и тоже водрузила на этот стол (так удобнее перекладывать товар). Сидящие за столиком смотрели на нее выжидательно и враждебно, кое-кто поставил свои сумки на стол, дабы ограничить действия "самозванки". Через несколько минут к столику вернулась женщина, имя которой выкрикнули незадолго до этого, она была тоже с корзиной косметики. Свободное место на столе исчезло совсем, ставить товар или перекладывать было некуда. Тогда первая женщина также неожиданно подхватила свою корзинку и переставила ее на другой столик, под нос ничего не подозревающим сидящим там. Ей во след пихнули и пустую "тару".
- И это не забудьте!
- Не надо быть такой злой, - начала заводиться она, забирая свое, - Вы еще слишком молода, чтобы так себя вести.
- Спасибо за комплимент! - ехидно ответили ей.
Но тут к диалогу подключилась третья женщина: "Это Вам не надо себя так вести! Вы еще на третьем этаже вели себя вызывающе!"
- Вам что-то не нравиться!? - выпрямилась первая дама.
- Такие нахалки как Вы, мне не нравятся!
Неизвестно, чем бы закончилась эта драма, но у первой, оказывается, были компаньонки (весьма пожилого возраста) и, именно они подоспели и погасили назревший конфликт.
За время ожидания я успела увидеть как одну женщину, сидящую за столиком, кто-то, проходя мимо, ударил сумкой по голове, случайно конечно, и прослушала всю тираду, которой она разразилась по этому поводу, выслушала спор опытных консультантов о том, кто же из них опытнее, и несколько раз ловила себя на мысли, что если этот видеоролик по телевизору повториться еще раз, то меня стошнит.
Спустя почти еще час, наконец-то, прозвучало мое имя. Выражение лица, при этом не изменилось, только брови, скорее, удивленно поднялись вверх. При получении товара мое подобие радости и подавно исчезло, так как с заказом благополучно "НАПУТАЛИ"! Точнее не доложили, потому что небыло. Значило это вот что - нужно придти в это чудесное место еще раз (в любой удобный мне день) и сразу встать в ту самую длинную очередь, чтобы "разобраться" ведь, деньги-то заплачены. И я поняла, что мое праздное любопытство удовлетворится в тот день сполна.
Почему-то в уме вертелось ахматовское стихотворение: "Когда б Вы знали, из какого сора растут стихи не ведая стыда...". Интересно, почему именно оно пришло мне на ум...?
Сложила я в рюкзачок все свои увлажняющие, очищающие и благоухающие трофеи, и, не меняя выражения лица, покинула офис, уверенная, что теперь я знаю, что такое истинная красота и какой ценой она дается, и крепко задумавшись, нужна ли она мне такой ценой?


Рецензии
Да уж! Из всех моих знакомых, занимающихся подобным бизнесом распространения средств здоровья и красоты, почему-то нет ни одной счастливой женщины:(

Алёна Шиманская   04.11.2009 13:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Алена, за понимание. И за отзыв.

Элла Теплякова   05.11.2009 20:42   Заявить о нарушении