Моё море тишины

Солнце радостно светило в окно. А мне так не хотелось открывать глаза, хотя я понимал, что уже неприлично долго валяюсь.
Встал с напрягом с кровати и понял, что точно слишком долго спал. Тело было тяжёлым, скрипело, а зевота нападала на меня до тех пор, пока я не умылся.
Оделся, убрал кровать, зарядка. Всё, как обычно.
Шли каникулы.
Каникулы!
Вот люблю каникулы. Можно проснуться как раз к новостям (в 12) и за завтраком смотреть, как кривляются ведущие. Одно время я учился читать по губам, и потом сравнивал с бегущей строкой внизу. Вроде бы, неплохо получалось. Сейчас помогает.
А ещё можно потом пойти погулять и посмотреть на этот шумный мир. Или книжку почитать. Или в интернете посидеть.
Пойду гулять, вот так.
На кухню зашла мама. Я помахал ей рукой, она кивнула в ответ. Я налил ей чай, она улыбнулась, взяла блокнот и написала: «У тебя есть планы на сегодня?» С рождения глухой, а мама всё никак не может общаться со мной языком жестов, хотя знает его. Сколько себя помню -  всегда пишу, зато грамотно. Всё-таки филологический факультет МГУ оставил свой отпечаток на ней.
«Я погулять хотел сходить».
«Надолго? Я в магазин хотела съездить».
«Поеду» - ответил я в блокноте. А потом добавил: «Я ушёл» И ещё смайлик в конце.
Зашёл в свою комнату и начал думать, что бы одеть такое.
«А ну его».
В подъезде я встретил дядю Колю. Николая Ивановича, точнее. Но видок у него именно дяди Коли. Не могу даже представить, как к нему можно официально обращаться. Он вообще-то серьёзный менеджер, но если посмотреть – слесарь-сантехник. Хотя я сам был на бомжа похож в своей домашней одежде.
- Что, погулять идёшь? – прочитал я по его губам. Каждое слово он противно подробно пытался нарисовать губами.
«Типа того», - изобразил я жестами и своим лицом.
- Ну понятно, - улыбнулся он мне и хлопнул по плечу, после чего зашёл в лифт и уехал на свой пятый этаж.
Я очень часто замечал за людьми, что они каждую встречу улыбаются мне, но при этом только знакомые, которые знают о моём отсутствии слуха. Я сначала никак не связывал эти два факта, но последнее время стал многое видеть. Сейчас дядя Коля улыбнулся мне не потому, что ему просто захотелось улыбнуться. Точнее, не только поэтому. Часто в улыбках есть подтекст. Причём во всех. Просто в моём случае, это чувствуется более резко. Даже мама улыбается, но с усталостью. Поэтому мне очень сложно улыбнуться в ответ. Хотя приходится. Я всё это прекрасно понимаю и поэтому стараюсь не обращать внимания.
Двор был залит солнечным светом. Он смешивался с листвой дерева, с которого я в 6 лет очень классно навернулся.
Глубокий вдох и выдох.
Мда. И при этом ни души во дворе. А птички чирикают, наверное.
Я решил прогуляться до бульвара и просто посидеть на лавке посмотреть вокруг.
Приняв позу отдыхающего пролетария (руки раскинуты в обе стороны и покоятся на спинке лавки, ноги вытянуты вперёд и скрещены), я закрыл глаза. Зелёные и красные линии плавали передо мной. Открыл. Мимо прошла какая-то пара, естественно, за ручку. Парень шутил, девчонка хохотала. Оба светились. Я усмехнулся (не знаю, как это у меня получается).
Быстро пролетел парень с большими наушниками на голове. За мои 17 лет я очень много думал, что значит слышать. Я не знаю, что такое звук. То есть, я знаю, что это волна, которая создаёт механические колебания в среде распространения, но я могу только чувствовать его, и то если приложу ладонь к колонке компьютера и включу звук. Я не могу слышать. Не могу. Один раз я спросил маму, что же это такое. Она чуть не расплакалась. Я стал донимать брата. После нескольких моих подходов он написал на бумажке слово «Бог». Тогда, в 13 лет, я, мягко говоря, не понял. Теперь знаю, что для меня звук, как для большинства из вас Бог.
Верите, знаете, что он есть, но при этом глухи.
Я пошёл домой. Лучше повисеть в интернете.
Кстати, я частенько смотрю видеоролики. Конечно, в 95 процентах случаев я не понимаю их смысла, зато я вижу, что было снято специально, а что в действительности по-настоящему. Не знаю, как это выразить.
И вот пока я всматривался в экран, ко мне подошла мама и тронула за плечо.
- Поехали? – спросила губами она.
Я кивнул.
Оделся и мы поехали в этот дурной Ашан.


Рецензии
С чувством одиночества в душе трудно научиться слышать...

Надежда Истомина   12.02.2009 08:56     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.