Троих надо убрать - часть 3

*   *   *

Утро было недобрым. Хмурое это было утро. К отвратительному физическому состоянию добавлялись страдания моральные. Нам казалось, что коллеги будут смотреть на нас косо, с укоризной, поэтому до концерта никого не хотелось видеть. Но переживать период «падения» в одиночестве тоже невыносимо. Дима волею судьбы избежал ужасного грехопадения, оставалось одно: Игорь примыкает к нам, и мы четверо вместе переживаем свою горькую участь. Обычно в таких случаях ведётся тихая беседа с минимальной долей самокритики, а основной упор делается на стечение обстоятельств.

Мы собрались в номере у Серёги с Лёней. Обсудили свои дальнейшие перспективы. Не исключался вариант, что могут последовать увольнения.

- Может пойти подышать воздухом? В Кисловодске как никак. Опять же для борьбы с похмельным синдромом, - подал я предложение.

- Точно, - поддержал меня Лёнчик, - а можем минеральной… этой как её… серо-водородной воды выпить.

- Да ты хоть представляешь, как она пахнет? – осадил Лёньку Серёга. – Невозможно выдержать. А с бодуна вообще коньки отбросишь.

- Это может ты, отбросишь, - парировал Лёня.

- Ладно, чуваки. Пошли что ли? – сказал Игорь, и мы потихоньку двинулись на улицу. Стараясь никого не встретить из наших, мы шустро спустились вниз. Выйдя из гостиницы, энергично зашагали под горочку.

*   *   *

Первым замедлил шаги и повернул голову немного вверх и направо, Серёга. На небольшом возвышении, наблюдалось что-то типа балюстрады. За перильцами стояли люди, все поголовно мужского пола, в руках у многих были объёмные кружки, в кружках какой-то напиток.

- Неужели? Не может быть! – промелькнуло в наших головах.              – Видит Бог, мы не собирались, но что же делать если… Через минуту мы стояли в очереди за пивом. 1982 год, не забывайте. Но Кисловодск в сравнении с другими городами был на высоте. Через двадцать минут мы стояли за круглым столом, и у каждого в руке была заветная кружка.

Мы бы ещё быстрее отоварились, не появись один субъект, наверняка местная достопримечательность. Мужчина, на голову выше нашего Сергея, а Серёга на всякий случай 192см, как танк продирался к прилавку с пивным краном, распихивая мужиков в очереди огромным животом. С разных сторон раздавались возмущённые крики. Громила, несмотря ни на что продолжал продвигаться, а на каждый вопль негодования поворачивал свою пьяную здоровенную «морду-лица» и произносил только какие-то три слова. Меня заинтриговало: что же он говорит? Причём, на раздражённые и даже гневные возгласы, бугай поворачивал совершенно безразличное лицо, лишённое каких бы то ни было эмоций. Когда же он, растолкав очередную партию мужиков, будто ледокол проплывал мимо нас моё любопытство, наконец, было удовлетворено. Шаг, шаг, голова медленно поворачивается направо и сверху вниз изрекает: - «Не надо говорить». Снова шаг, другой, голова налево, равнодушно и миролюбиво: - «Не надо говорить».   

После утоления жажды пивом, настроение, как и самочувствие, стало улучшаться, словно по волшебству.

- Тебе нельзя пиво с твоим заболеванием, - подкалывал Игоря Лёня.

- Да с чего ты взял, что к тебе тот бланк имеет какое-то отношение? – говорил Серёга.

- И не пишут врачи никогда – триппер. Это типичное просторечие. Грамотно это заболевание по другому называется, - напустив на себя учёный вид подбадривал я Игоря.

- А мы чего-нибудь соображали? У меня так вообще после того осмотра туман в голове, логики никакой, - отвечал Игорь.

- О! Такой вариант. Привезли, наверное, конченого алкоголика. Тот трясётся весь. Ну, врач и написал – тремор. Потом забыл на столе этот бланк, а ты Игорёк с пьяных глаз прочитал – триппер. Вот и всё, - выдал я возникшую в голове после второй кружки версию.

- Что же, очень может быть. Слушай, мужики. Сегодня концерт на выезде, кажется, в Железноводске. Говорят зал обалденный. Билеты все раскуплены. Так что хорош пиво пить, надо вечером быть в форме. Я в гостиницу, кто со мной? – проявил благоразумие Игорь, призывая последовать его примеру.

- А обед? – протянул немного обиженно Лёнчик. Если уж быть до конца честным и раскрывать все секреты, Лёня из нас самый кругленький.

- Верно. Сейчас столовую найдём, пообедаем, - поддержал Лёню Серёга. – Пошли, Игорёк.

- Да я сегодня из своих запасов собирался обедать, - отклонил предложение Игорь.

- Ладно, встретимся в шесть у автобуса.

Это была последняя доброжелательная фраза, произнесённая в этот день между нами и Игорем.

*   *   *

Мы добропорядочно покинули заведение и продолжили свой путь. Шли прямо, не сворачивая, твёрдо решив пообедать в первом же встретившемся общепите.

- Во! Чуваки кафе или столовая, - первым заметил искомое Лёня.

- Пошли, - отозвался Серега, и мы вошли в типичную для того времени столовку.

Обедали в таких местах в связи с гастрольной жизнью мы часто, поэтому, привычно взяв подносы, пристроились в очередь. Набрав обычный комплект, мы продвигались к кассе. Рядом с кассой на столе располагались два подноса сплошь уставленные гранёными стаканами, как я понял с компотом.

- И как, кстати, подумал я, - без ягод. Жажда снова давала себя знать. Я потянулся за стаканом.

- И мне возьми, - попросил Сергей. Из нас троих только Лёнчик раздобыл ранее где-то фруктовый напиток. Мы с Серёгой проморгали.

- Да, наверное, не будет лишним и по два, - сказал я и поставил на подносы себе и Серёге по два стакана.

Приметив свободный стол, мы сгрузили с подносов провиант и расположились обедать. Может, в другое время и не стоило бы портить аппетит, но только не в этот раз. Рука сама потянулась к компоту. Когда я сделал пару глотков, мои брови подскочили вверх, глаза расширились, словом: на лице выражение крайнего удивления. Огорошить Серёгу я не успел, он тоже глотнул «компотику». Лёня цедил свой фруктовый напиток и пребывал в счастливом неведении. Кисловодск снова сыграл с нами злую шутку. В стаканах было самое настоящее сухое вино.

- Ну что?

- Да взято уже. Обратно что ли нести?

Лёня насторожился. Наш диалог был странен и непонятен. Но Лёню не проведёшь. Он схватил ближайший к нему Серёгин стакан, посмотрел, понюхал и в тот же миг раздался неприятный звук грубо отодвигаемого стула. Не прошло и минуты, как Леонид вернулся с двумя такими же стаканами сухого вина.

Пообедали мы хорошо. Повеселели, может даже слишком. Стыдно говорить, но были предложения ещё по одному, поскольку «бог любит троицу». К сожалению, как известно «дыма без огня не бывает». В неестественно хорошем настроении мы вышли на улицу. Лёня раздухарился, а это первый признак, что опохмел закончился – началась новая пьянка.

- А здесь у них фто? – игриво говорит Лёнька и заходит в соседний магазин. Мы с Серёгой за ним. Лёня изучает витрину и видит… О ужас, и я вижу. На картонном ценнике шариковой ручкой написано: Коньяк - разлив, ниже цена за сто граммов. Лёнька наклоняется ниже, чтобы разглядеть цену. Он бормочет: - Это фто за сотку? Не может быть… ДА ЭТО ЖЕ ПОЧТИ НА ША-АРУ!!! В состоянии воодушевления у Лёни чётко прозвучал звук «Ш». Часто употребляемое в наших кругах сленговое слово «шАра», не что иное, как вариант слова-понятия «халява». 

Надежда умирает последней. – Может быть, всё и закончится возгласами удивления в честь ценовой политики Кисловодска на спиртное? – думал наивно я. Но правда жизни была в том, что в руках у Лёньки и Серёги молниеносно оказались стаканы с внушительной дозой напитка. Я запретил им  даже предлагать. Не знаю как они, а я себя уже временами начинал чувствовать в состоянии невесомости. Ну правильно: один высокий, крупный, другой круглый; я же ни то ни другое.

- Вы как хотите, я иду в гостиницу, - решительно заявил я им.

- Да погоди Проша, сейчас вместе пойдём, - Серёгина дикция не оставляла надежды. Я вышел из магазина.

*   *   *

Налево пойдёшь, направо пойдёшь… Я знал точно только не прямо. Прямо была дорога, а дорогу перед столовой мы не переходили. Решил довериться интуиции. И она меня, конечно… подвела. Пройдя приличное расстояние, я остановился. Надо было успокоиться и собраться с мыслями. – Так, если я шёл минут десять и не встретил ничего ранее виденного, надо разворачиваться и идти обратно. Слава Богу; через двадцать минут я был в гостинице.

Дима находился в номере. Когда я вошёл, он, взглянув на меня мельком, бросил: - Ты чего такой? Что-то промычав, я сел на кровать. Димка пригляделся и, не удержавшись, протянул: - О-ой, ё-ё-ё клмн… Может тебе кофе крепкого, а? – он понимал, что меня надо срочно протрезвлять.

- Дим, умоляю: разбуди меня перед выездом. Может усну, и это поможет? – попросил я друга и повалился на кровать.

Крепкого сна не получилось. Туман в голове, появившийся после «компотика» в столовой, не рассеивался. Пора было выдвигаться к автобусу. Мы с Димкой взяли свои инструменты, и пошли вниз. Серёга с Лёней были на месте. Как же это было хорошо.

- Даже если эшафот откладывается уже неплохо, а может и вообще обойдётся? Рассосётся пелена, туман рассеется, и концерт пройдёт нормально, а?  Думалось как-то само собой. – Серёга с Лёней молодцы, помалкивают. Им сейчас, пожалуй, труднее, чем мне. Коньяк, небось, давит на психику. Только бы кто-нибудь из нас выступать не начал. Нет, похоже, им не до того. С такими мыслями я занял место в автобусе. Коллектив погрузился весь, автобус тронулся в направлении Железноводска. И тут неожиданно для себя, я провалился в тяжёлый сон.

Продолжение следует...


Рецензии
Ой, как же вы так, неосторожненько?! Дкмаю, что интрига начинается...

Наталия Матлина   30.07.2009 20:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.