Свобода полета

Не помню, когда впервые у меня начали прорезаться крылья, зато точно могу сказать, когда впервые сиганул с крыши. Это только звучит легко, на самом деле той ночи предшествовали многие и многие события, а главное, переживания.
Начнем с того, что крылья — не ногти, и когда ты, с трудом извернувшись в ванной, обнаруживаешь, что это вовсе не спина чешется от какой-то странной аллергии, а что-то белое и непонятное пробивается из-под кожи, - ты погружаешься в шоковое состояние на несколько дней. Молчу уже про новые майки, постоянный зуд, просторные скрывающие фигуру свитера. Это все ерунда. Вот когда ОНИ уже выросли — тебе начинает каждую ночь сниться полет. Ты расправляешь их во сне и несешься, со скоростью ветра, не зная препятствий на пути, обгоняя птиц. Изменил угол — и вот ты поднимаешься, в другую сторону — пикируешь. Это становится наваждением, мысли о полете преследуют тебя и днем, даже в травмае ты ловишь себя на мысли, что кончики крыльев там, под рубахой, дружно шевелятся в такт поворотов водителя.
Конечно, о ТАКОМ нельзя сказать никому. Перед друзьями -  стыдно, перед родителями — опасно, перед врачами — страшно. С другой стороны, в себе это носить тоже невозможно. Поэтому в один прекрасный осенний день я завел в интернете анонимный дневник под ником «Минская чайка» и вылил туда все свои эмоции, страхи, восторги и сомнения. Через пару дней мне пришло следующее письмо: «Дорогой брат! Как приятно, что нас стало еще на одного больше! Ждем тебя в нашей дружной стае! В каком районе гнездишься?» Сначала я поржал, но потом мне стало не по себе. Вдруг кто-то раскрыл мою нехитрую конспирацию? Проанализировав, я отбросил эту вероятность как смехотворную. Дело не в том, что я хорошо зашифровался, совсем нет. Просто кому я нужен со своим бредом про полеты во сне и наяву? Одним словом, через какое-то время я настрочил тому парню ответ: «И я рад тебе. Как проехать в стаю?» Подумал, и подписался: «Антон». Соврал, конечно, вообще-то я Петр. Тем не менее, ответ не заставил себя ждать: «Дорогой Антон! Приходи в парк Челюскинцев в следующий вторник в шесть вечера, встречаемся у входа, нас будет пятеро и в руках будут синие флажки. Наташка.»  Что ж, либо я нашел группу сумасшедших (или они меня?), либо у меня появились единомышленники. А возможно, и единомышленницы.

*   *   *

Неделя прошла быстро, я старался загружать себя работой, чтобы не думать ни о чем ненужном. Крылья тщательно промыл, израсходовав почти полный флакон шампуня. В расправленном состоянии они смотрелись из-за спины просто потрясающе, как у Пегаса в заставке голливудских фильмов. В назначенный день и час я прогуливался неподалеку от входа в парк. Народу было немало, разных группок тоже, но флажков пока не наблюдалось. Я нервно прохаживался взад и вперед некоторое время, пока вдруг не услышал за спиной приятный девичий голос:
-Здравствуй, Антон. Ты всегда шевелишь крыльями под курткой, когда волнуешься?
Я резко обернулся. Передо мной стояла и приветливо улыбалась обычная девченка студенческого возраста, держа руки в карманах толстой куртки. Наверное, взгляд у меня был очень дикий, так как она успокающе добавила:
-Я друг. Не бойся, все в порядке.
-Я не боюсь, - рефлекторно соврал я. - А где синий флажок?
-Ну какой флажок, это была шутка. Нам надо было просто увидеть тебя, рассмотреть.
-Нам? И как именно рассмотреть?
Девушка показала рукой в парк:
-Пойдем туда, погуляем? Я все расскажу. Не беспокойся, рентгена у меня в кармане нету.
-Это радует.
Мы помолчали. Гравий дорожки успокаивающе шуршал под ногами, но сердце билось в ускоренном темпе.
-Мы не знаем, что это такое. Среди нас есть врачи, ученые. Ясно, что это мутация. Включается какой-то ген, а вот почему и зачем — неясно.
-Это опасно?
-По нашим сведениям — нет, а вот неудобство в повседневной жизни доставляет, ну да ты и сам знаешь. И в личной жизни тоже.
Я мельком глянул на Наташу и подумал, что насчет личной жизни она зря, это врядли от крыльев зависит. В ее случае, по крайней мере.
-А чего ты со мной вот так спокойно разговариваешь? Совсем не боишься? - Спросил я.
-А чего бояться? Абсурд. В милицию, что ли, побежишь жаловаться? Тогда уж лучше в психушку...
-А где все остальные? И чем ваша организация занимается?
-Ты про стаю? Это мы так называем, звучит смешно и приятно. Да ничего особо не делаем — просто поддерживаем друг друга, единомышленников в Минске и других городах ищем.
-И как, успешно?
-Ну, довольно-таки. Недавно на москвичей вышли, вот там стая так стая.
-Большая?
-Не то слово. Там на сотни идет, они даже на районные гнезда поделились, чтобы удобнее было.
Наташа коротко извинилась и на ходу почесала спину.
-Нет способа от них избавиться?
-От крыльев?
-Да.
Девушка покачала головой:
-Нет. Раз прорезавшись, они вырастают снова и снова.
-И что тогда со всем этим делать?
-Ну как что? Жить. Рано или поздно все выплывет наружу, пресса, телевидение. Окажется, что нас довольно много. Может, даже сливками общества считаться будем.
-Что-то с трудом верется. Скорее изгоями.
-Да, - грустно подтвердила Наташа. - Такая возможность еще более вероятна. Вот мы и не спешим раскрываться.
-Присядем? - я указал на ближайшую скамейку.
-Прохладно... Ну, давай, только ненаделго. - Неохотно согласилась девушка.
-Ты мне координаты ваши оставишь? Много вообще наших в Минске?
Наташа достала мобильник, полистала. Передала его мне:
-Записывай номера. В нашей стае 18 человек с тобой вместе. А вообще в городе могут быть сотни. Мы же объявление в «вечерке» не даем.
-А почему, кстати? - улыбнулся я. - Стая ищет птенцов. Телефон такой-то.
Наташа послышно улыбнулась, но промолчала.
-Тебя правда Антоном зовут?-Спросила она, когда я вернул ей телефон.
-Вообще-то Петей. А тебя?
-Я Наташа. - Не удивилась она. - Ты летаешь?
-Что? - Не понял я.
-Ну, летаешь в смысле?
-Во сне...
-А так - неужели не пробовал? - Лицо Наташи выражало неподдельное изумление.
-Не пробовал. Мне в голову не приходило, что это может быть серьезно.
-Ну так потренируйся немного и приходи через неделю сюда же. Теперь уже познакомлю тебя с нашими, кто сможет подойти. А потом полетаем.
Наташа встала и пригласив меня взглядом, медленно пошла к выходу из парка.
-Ты это серьезно, насчет полетаем? - Недоверчиво переспросил я.
-Не волнуйся, можешь в первый раз просто так посидеть, посмотришь на нас.
-А где вы летаете? Посреди парка что-ли?
-Зачем же? Гуляем немного, болтаем, потом перекусываем и едем к Вовке на улицу Трактористов, там дома еще высотные, а за ними ничего, поле и лесок.
-Знаю эту улицу.
-Ну вот, оттуда и летаем.
Если бы не собственные зудящие крылья за спиной, я бы подумал, что девушка несет полный бред. А так все звучало нормально и даже обыденно. Странно, что я и сам до сих пор не пробовал летать.
Впрочем, это упущение я очень скоро исправил. Проводив Наташу до автобуса, я вернулся домой, закрылся в комнате и, стоя на стуле, расправил крылья. Попробовал махать. Ветра получалось очень много, по комнате закружились разные бумажки, со стола попадали карандаши. Кроме того, кончики крыльев все время чертили по потолку, что, во-первых, было болезненно, а во-вторых, не давало возможности создать какую-то серьезную тягу. Так что я махнул на это рукой и решил дождаться следующего вторника.

*  *  *

Неделя пробежала незаметно. Возле входа в парк Челюскинцев я встретил Наташу и еще нескольких ребят и девчат. Все с интересом рассматривали меня, а я их. Возраста почти все были молодого, лет до тридцати, только один мужчина с бородкой производил впечатление сорокалетнего. Мы немного погуляли, все оживленно говорили, а я помалкивал и прислушивался. Мужчина с бородкой рассказал о каком-то Мише, который сдуру принял ванну с народными отварами-отравами, и крылья у него не только не отвалились, но приобрели несмываемый лиловый оттенок, отчего их хозяин невыносимо страдает. Все дружно смеялись, даже мне было смешно и немного жаль этого Мишу. Я его очень хорошо понимал. А Наташа сказала, что на самом деле через год перья начнут меняться и цвет станет нормальным.
-А что, перья еще и вылетают, меняются? - Недоуменно спросил я.
Все, не сговариваясь, посмотрели на меня.
-Совсем птенец...-  С деланной грустью прокомментировал бородатый и все снова хором засмеялись. Делали они это легко и незлобливо, так что я не обиделся.
-Ну что, Вова, едем к тебе? - Обратилась Наташа к высокому стройному брюнету.
-Поехали, пока доберемся — стемнеет. - Согласился он.

Через пару часов я сидел на крыше восемнадцатиэтажного дома и во все глаза смотрел на своих новых друзей. Наташа, Вова, и еще несколько ребят скинули верхнюю одежду, сняли свитера и рубашки, оставшись голыми до пояса и с лихими криками сиганули в черную пропасть за пределами крыши. Остальные сгрудились недалеко от ограды, и я в их числе, и с напряжением всматривались в темноту. За нашими спинами горел ночными огнями огромный город, а прямо перед нами не видно было ни зги. Действительно, глушь. Вдруг прямо над моей головой что-то свистнуло и меня чуть не сбросило мощным потоком воздуха вниз.
-Держись крепко, Петя! - крикнул мне мужчина с бородкой, вцепившийся в перила рядом со мной. - Они тут так лихачат!
Дальше было, как во сне: ребята и Наташа кружились над нами, взлетали и пикировали, ныряли на невидимые в темноте балконы и приносили оттуда какой-то хлам, задирали друг друга и носились наперегонки.
-И как они в такой холод не мерзнут? - Риторически спросил я.
А еще чуть позже мы сидели кружочком уже в лесочке за домом, уютно горел костер, мы грели вино с сахаром в небольшой кастрюльке и пускали кружку по кругу. И ничего не было прекраснее в тот момент чем вдохновленно-возвышенные глаза сидящей напротив Наташи.
-Ты понял теперь? - Улыбнулась она.
-Не знаю, понял ли, но точно попробую. - Твердо сказл я.

*   *   *

Прошла еще одна неделя. Я считал каждый день, состояние мое было и торжественным, и испуганным одновременно. По мере приближения вторника я нервничал все больше. В понедельник я просто отпросился с работы, сказавшись больным. Позвонил Наташе и около часа расспрашивал ее, не страшно ли летать и как это вообще делается. Она терпеливо консультировала меня, как взлетать, как приземляться, а в конце сказала, что главное начать, а потом все как-то само становится на свои места, навык берется из ниоткуда. Я поблагодарил ее, но не успокоился. Всю ночь мне снилось, как я залажу на небоскреб, на самом верху скидываю куртку и кидаюсь вниз головой. При этом я все ищу какое-то кольцо, которое надо дергнуть, но никак не нахожу его. Земля стремительно приближается, я судорожно ощупываю себя и нахожу крылья. С радостью прозрения я раскрываю их и сразу просыпаюсь. До встречи с новыми друзьями еще почти целый день.

Все было примерно так же, как и неделю назад. Встреча в парке, прогулка, потом поездка к Вове. На этот раз с нами пришла еще одна девушка, невысокая, изящная, с огненными волосами. Она тоже, как и Наташа, стала раздеваться на Вовиной крыше. Остальные девчонки с завистью смотрели на них, но сами летать не решались. Я тоже оголился до пояса и расправил крылья, стоя у самой кромки крыши. До меня донеслись восхищенные девичьи голоса: «Ого, какие гигантские!». Мимо сиганула ласточкой Наташа, потом рыжая девушка, потом несколько ребят, кувыркаясь, прыгнули вниз. Я закрыл глаза и шагнул в пропасть.
Упругий воздух сразу подхватил меня, ударил в бок и завертел так, что я сразу даже не понял, как же мне это остановить и дико испугался. Совсем рядом с моим лицом пронеслось лицо в рыжих веснушках: «Маши крыльями!» Я послушался и - ….. дыхание перехватило. Мир остановился, замер. Все перестало существовать — лишь шум крыльев за спиной, могучие взмахи которых удерживали меня в воздухе на одном месте, подобно вертолету. «Наклони туловище!» - Крикнула на лету Наташа. Я сделал это — и мир полетел назад, постепенно набирая скорость. Еще через несколько минут я уже резвился, поворачивая то влево, то вправо, то взмывая вверх, то опускаясь вниз. Мы кружили и баловались, подсекая друг друга, пока я не устал с непривычки и не стал спускаться вниз.

Возле костра сегодня было еще уютнее, чем вчера. Наташа снова сидела напротив, девушка с огненными волосами рядом со мной, а Вова поднял первую кружку с вином и под улыбки компании торжественно провозгласил меня полноправным птенцом стаи. А я сидел и удивлялся прозорливости и мудрости Судьбы.

Сергей Матвеев

29.12.2008

Мюнхен


Рецензии
Хороший рассказ, "натуралистичный":)

Только чего-то такого маленького в нём не хватает. Может, сам момент полёта получился немного бледным по сравнению со всем остальным? И повествование как-то внезапно закончилось... Такое ощущение, что всё оно к чему-то шло, к яркому, необычному финалу, но он вполне себе логичный ("росли крылья - полетел"). Может, герой что-то должен был осознать в полёте, чего не понимал раньше, не знаю... Вообще похоже на начало фантастической повести, после которого должна следовать глава вторая.

Из замечаний по форме: не "залажу", а "залезаю" или, лучше, "забираюсь"; и диалоги немножко книжные, слишком "правильные", что ли, но это мелочь. И (по части "натурализма"), насколько я знаю, сами крылья не могут болеть оттого, что задевают за потолок, в перьях же нет нервных окончаний (хотя чёрт его знает, какие там ощущения: сама махать не пробовала, т.к. пока не выросли:)).

А в целом - ну хороший рассказ, ну что:) Верится.

Эльвира Олеговна Пархоц   17.11.2012 12:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.