одна история отрывок

I

Жадно глотая никотин, я нервно пыталась что-то придумать, а заодно, наконец проснуться. Нужно было срочно что-то предпринять, как-то выкручиваться… Черт! Что за невоспитанные и наглые люди! Я ведь спускаюсь по лестнице, вашу ж мать!.. Можно, конечно, просто тупо прогулять, но нет… так не пойдет, все будет слишком ясно. И ясно будет не только Ему, но и всем нашим общим друзьям… вот отстой! Ладно, надо крепиться, надо найти в себе силы и не показывать свою слабость. Нужно быть выше всей той низости, которую Он совершил. Пусть на Него смотрят косо, а мной восхищаются, завидуют моей стойкости, потому что я уверенна в себе, потому что я гордая, я – неотразимая и непоколебимая. Всё. Решено.
Ну вот. Уже забор колледжа. Ноги становятся ватными. Что я скажу? Как на меня посмотрят? Что будут спрашивать? И будут ли вообще? А вдруг они ничего не знают? Ага, думай так. Размечталась. Голова кружится. Мда… бессонная ночь дает о себе знать… Главное, чтобы не было кругов под глазами, иначе весь мой образ всей такой крутой и гордой полетит к четям, и все они обо всем сразу же догадаются. А этого никак допустить нельзя!!!
Вот и ворота. Стоят и курят. Все, как наподбор. Черт побери! А Он что здесь делает?!?! Вышел покурить? Ха-ха! С каких это пор?
Увидел меня. Смотрит. Теперь уже все смотрят. Провожают взглядами. Главное, не стать загнанной ланью среди голодных хищников. Сделать вид, что ничего не произошло – это сейчас самое главное. Подойду к ним, буду улыбаться и шутить что есть мочи над Его вчерашней выходкой, при этом обнимая Его – не смотря ни на что, просто из принципа. Пусть знает и Он, и его друзья и все остальные выкрашенные и размалеванные цыпочки, что это – моя территория! Моя СОБСТВЕННОСТЬ! Моё!!!
- Привет, - я улыбнулась и даже почти естественно.
- Доброе утро, солнышко, - произнес Он, как ни в чем не бывало, улыбнулся в ответ и поцеловал в уголок губ.
С разных сторон послышались негромкие перешептывания, а из одного угла даже разочарованные вздохи. Я сделала свое дело. Что, съели? Так вам всем и надо, сплетники чертовы!
- Привет, - я кивнула остальным четырем членам этакой «банды», возглавляемой Им: Алекс, Серж, Кир и их «переходящая» девушка Лиза. «Переходящая» - потому что никогда нельзя было угадать, с кем из них сегодня она будет обжиматься возле запасного выхода под лестницей.
- Как провела прошлую ночь? – спокойно спросил Он, будто ничего не произошло. Ха! А то ты не знаешь, черт тебя побери! Я не выспалась, проплакала всю ночь, выкурила три пачки сигарет за несколько коротких, но мучительных часов, проглотила с десяток таблеток успокоительного, а сверху сдобрила все это большим бокалом хорошего виски. И как я, по-твоему, провела прошлую ночь?!? Как же болит голова! О, боже!
- Прекрасно, - ровно ответила я. – А ты? – делая ударение на «ты», я взглянула ему прямо в глаза.
- Тоже неплохо, - ни один мускул на Его лице не дрогнул. Как правдоподобно он врет, при этом смотрит прямо в глаза!
- Может быть, уже пойдем? – спросил Алекс, Его лучший друг и мой информатор по совместительству.
- Да, уже пора, - согласился Он, - занятия через десять минут начинаются.
Мы в количестве шести человек двинулись в сторону входа. Он забрал у меня сумку, повесил ее себе на плечо, взял за руку, да так сильно сжал пальцы, что я чуть не вскрикнула.
- А ты хорошо держишься, - тихо сказал Он, склонившись к самому уху, так что от Его горячего дыхания поползли мурашки, захотелось забыть об испорченном дне рождения, тут же все простить и наброситься на него с объятиями и поцелуями.
- Спасибо, стараюсь, - скривила я злобную усмешку. – А ты, я смотрю, тоже не очень-то напрягаешься.
- Просто я не делаю из мухи слона, - как-то странно произнес он, толи с сарказмом, то ли удовольствием от своего морального превосходства. - В отличие от некоторых, - еще тише добавил он и подмигнул.
Я всегда ненавидела, когда он так поступал! Сделать виноватым кого угодно, кроме себя – это божий дар, это у Него всегда получалось лучше всего, даже лучше, чем… ну Вы понимаете, о чем я.
- Если бы не репутация, я бы тебе устроила! – пригрозила я, а Он в ответ лишь хохотнул и громко, явно для того, чтобы услышало как можно больше народу, сказал:
- Боюсь-боюсь!
Засранец.

II
Первой парой была консультация по АХД, и поэтому я совсем не волновалась. Этот предмет, как и все остальные, которые в той или иной степени были причастны к экономике, вел потрясающий преподаватель, а с ней у нас было полное взаимопонимание, если не сказать дружба. Так что на первой паре я рассчитывала поспать, но не тут-то было!
- О-оу! – раздался знакомый звук, - о-оу! О-оу! – еще настойчивей. «Это же у меня», - сообразила я наконец и полезла за телефоном, а он все продолжал о-ойкать, что есть сил.
Наконец найдя телефон, я выключила звук и жадно впилась глазами в дисплей. Как я и предполагала, начались вопросы, рассуждения и уточнения на тему «а что все-таки вчера произошло?». Я не стала ничего отвечать всем этим невоспитанным людишкам и просто поставила состояние в статусе «Любовь» и добавила комментарий «и только смерть разлучит нас». Поток сообщений тут же прекратился, и лишь одна самая настырная девушка из параллельной группы продолжала задавать риторические вопросы в пустоту. Долго не раздумывая, я перенесла ее в список «игнорируемых». Телефон тут же перестал нервно вибрировать, я успокоилась и уже почти начала засыпать под ровное бормотание преподавателя. В аудитории было тихо, но вряд ли из-за того, что всем был интересен процент прироста капитала при условии правильного развития птицефермы. Люди тихо перешептывались, кидая из-под тяжка косые взгляды в мою сторону и делая недоумевающие лица. Они все меня не понимали. Да я и сама слабо осознавала то, что делаю и правильно ли это вообще.


***
Вчера был мой день рождения, совершеннолетие, самая ожидаемая вечеринка всего колледжа со времен рождественской дискотеки. И по дикой, глупой и неисправимой случайности – последний звонок у третьего курса! Конечно, учитывая, что я как раз и учусь на этом курсе, то, так сказать, «совместить приятное с полезным» казалось проще пареной репы. Но когда за неделю до всего строились планы, обговаривалось место вечеринки, количество людей, меню и все остальное, что обычно полагается делать в таких случаях, я еще не догадывалась, что та самая «пареная репа» окажется загнившей горькой редькой.
Все начиналось как обычно и, как говорят в таких случаях, шло как по маслу. Весь третий курс, а это около трехсот человек, сидел в актовом зале в ожидании и волнении. Все красивые и накрашенные, причесанные и припудренные, но я все-таки была самой красивой. По крайней мере, для него. По крайней мере, мне тогда так казалось.
Шум сотен голосов потихоньку смолкал по мере того, как смолкала и музыка, все переводили внимание на сцену, на которую вот-вот должен был выйти ректор нашего колледжа.
А Его нигде не было видно. Куда же он запропастился, не позвонил и даже ничего не сказал Алексу о том, что и где он делает. Я нервничала, но, казалось, Алекс вообще был на взводе. На любое движение возле двери он реагировал крайне резко, почти срываясь с места, но почему-то и не подумывал о том, чтобы просто Ему позвонить. Я же хранила молчание, искоса поглядывая на часы и удивляясь все больше и больше Его бестактности.
Наконец на сцену вышел ректор и все мы встали, чтобы прослушать гимн. Неровное завывание под музыку почти усыпляло и я чуть было не решилась незаметно опуститься на стул, как сделали уже многие, как вдруг посторонний звук… скрип… это точно был скрип… открывшейся двери актового зала, не привлек внимания всей аудитории. Голоса разом оборвались, только откуда-то с последних рядов все еще звучал писклявый и абсолютно не такт музыке голос Лизы, «переходящей» девушки Кира, Алекса и Сержа.
Я посмотрела на дверь. И… о, боже! Как ни в чем не бывало, будто так и должно было быть, под гимн страны непринужденной походкой в зал вошел Он, поправляя рубашку одной рукой, а прическу – другой. Глаза у него счастливо блестели, и я сразу же узнала этот блеск! Дойдя до ближайшего ко мне прохода и свернул в него и приблизился.
-Привет, - прошептал он и посмотрел прямо в глаза. Они у него улыбались, хотя нет, даже смеялись! Искрились! Ликовали! – Разрешишь мне пройти? – спросил он, и тут до меня дошло, что гимн уже давно закончился, все сели, и только я по-прежнему стою и тупо пялюсь на него, не давая сесть в кресло.
- Да, садись, - проговорила я, чувствуя себя полной идиоткой. Пропустив Его, я с шумом плюхнулась в кресло, все еще нервно озираясь по сторонам и вздрагивая от каждого Его слова или движения. Ректор начал свою речь, монотонно гудя убаюкивающим баритоном со сцены. А Он тем временем чувствовал себя более чем прекрасно, судя по не сходящей с губ улыбки и озорным искоркам в глазах. Я окаменела. Мир замер, время поползло раза в четыре медленней, голова загудела, мысли перемешались, слились в один большой бесконечный, непонятный и безумный хоровод. И только одна фраза всплывала из общего хаоса, неестественно четко прорисовывая жестокую данность «он все-таки сделал это!». И вдруг, будто в подтверждение моей еще даже не мысли, но догадки, он сказал тихо, прислонившись прямо к моему уху, отчего горячее дыхание заставило меня вздрогнуть, а в нос ударил терпкий запах пива:
- Я ведь сказал, что даже если ты меня не отпустишь, я все буду делать то, что захочу, - от этих слов у меня закружилась голова, мне начало казаться, что все это просто не может быть реальностью. «Этого нет, мне все это снится, вот-вот и я проснусь, все будет хорошо, все будет хорошо…», - шептала я вслух себе под нос, отчего привлекла к себе ненужные насмешливые взгляды окружающих. И вдруг…
- Но не смотря ни на что, ты ведь знаешь, что я всегда твой, - неожиданно ласково сказал он, нагнулся совсем близко, отчего смотреть Ему прямо в глаза не получалось, и поцеловал меня в губы. Ласково, нежно, так, как умел только он, так, как могли целоваться только его пухлые, чувственные губы, так…
- Дипломом награждается...
- Это тебя, - он наконец оторвался от моих губ. Я вскочила с места как ошпаренная и поспешила получить свой долгожданный красный диплом.
- Так же награждается за активное участие в спортивной жизни колледжа, за активное участие в культурной жизни колледжа… - продолжал ректор перечислять мои достоинства, а я смотрела на Него, прямо Ему в глаза. Любящие, полные тепла и нежности. Это были глаза человека, который действительно способен любить, который любит меня!..
***
От воспоминаний меня отвлек все тот же треклятый мобильный! И почему они никак не могут угомониться?
«Привет еще раз, дорогая».
Это был Он.
«Здоровались уже», - сгрубила я.
«Мы не договорили», - сразу сменил он тему.
«Говори».
«Только не так. Хочу увидеть тебя»
«Виделись уже».
«Перестань грубить. Я серьезно».
«Я тоже. По-моему, мы уже давно обо всем поговорили и решили, что твои измены – не причина для нашего расставания», - мне было трудно это признать, но я хотела казаться насколько возможно равнодушной, хотя в сердце в этот момент происходила третья мировая.
«Солнышко, ну перестань быть букой. Спустись после пары ко мне на этаж».
«Я спущусь, но не к тебе, а для того, чтобы выйти на улицу».
«Отличненько!»
Засранец!

***
Вечером, после торжественной линейки, вручения дипломов и бла-бла-бла (как всегда бывает после подобных торжеств), я в компании Алекса и Лизы, которая сегодня, как оказалось, «перешла» к Алексу, я неспешно шла домой и слушала весну. Было около семи вечера, но уже стемнело и очень похолодало. Внезапный порыв ветра, сорвавшийся из ниоткуда, унес с собой остатки всего праздничного настроения, и мне уже не хотелось ни дня рождения, ни вечеринки… ничего. Очень захотелось домой, залезть под одеяло, пить горячий шоколад, смотреть фильм «Джейн Остин» и реветь, реветь, реветь…
- Ну что? Во сколько встречаемся? – прервал мои размышления Алекс. Я и не заметила даже, как мы подошли к моему дому. Я остановилась, чтобы закурить.
- Давайте сразу в клубе и увидимся? – предложила я. Мне очень не хотелось сегодня проходить наш давний ритуал под названием «там дорого, давайте сначала в парке на лавочке».
- Ладно, - легко согласился Алекс, но в его голосе послышалась некоторая доля удивления, ведь он знал, что в таком случае мне придется идти одной, потому что мой падший ангел будет с ними…

Клуб был полон людей. Хотя… больше они были похожи на фриков. Наверное, в этот вечер все решили выделиться на тему «кто во что горазд». Плюясь и фыркая, я пробралась через толпу, поближе к бару, где одиноко маячил свободный стул. Наконец, взобравшись на него, я с облегчением вздохнула. Праздник начинается.
Заказав мартини, я стала обводить взглядом зал, выискивая знакомую фигуру. Его нигде не было. Зато была вся превеселая компашка: Серж, Лиза, уже в обнимку с Киром и опечаленный Алекс. Видимо, его не очень радовало переменчивое настроение Лизы. Завидев меня, он кивнул и, что-то быстро сказав ребятам, направился ко мне. Я была очень рада его компании: все-таки это лучше, чем просто тупо сидеть, медленно напиваясь, и ждать, когда мой милый соизволит появиться и составить мне компанию.
- Добрый вечер, миледи, - сказал Алекс, лукаво улыбаясь.
- Вечер добрый, сэр, - улыбнулась я в ответ. Алекс, как всегда был в своем репертуаре – настоящий джентльмен. И это радовало, потому что его игривое настроение всегда передавалось мне. – Мне показалось, что когда вы вошли, ты был немного огорчен?
- Я не хочу об этом говорить, - Алекс покосился на Лизу, которая как ни в чем не бывало, что-то сладко нашептывала на ухо Киру, а ее улыбка обещала веселенькую ночку бедному пареньку.
- Ладно. Как хочешь, - согласилась я. – Что-нибудь закажешь? Я угощаю, - перевела я тему и подмигнула Алексу. Он снова улыбнулся в ответ и, довольно кивнув, сказал:
- Я буду пиво, - и, увидев мой вопросительный взгляд, поспешил добавить: - Не хочу мешать, а то завтра плохо придется.
Я кивнула и заказала ему пиво. По соседству освободился стул и Алекс не преминул возможностью занять его. Мы продолжили наш неспешный разговор, плавно переходя от одной к теме к другой, незаметно осушая бокал за бокалом… Забавно, но я за весь вечер даже ни разу не вспомнила о Нем.
Прошло, наверное, несколько часов и мы, увлеченные разговором, не заметили, как остались последними посетителями этого заведения. Я попросила счет и, оставив кругленькую сумму денег в папочке с чеком, подивилась количеству выпитого мной. Но, лишь встав наконец со стула, я поняла, что цифры эти были более чем правдивые и, пошатнувшись, облокотилась на барную стойку.
- Тебе помочь? – вдруг встрепенулся Алекс. Боже мой, Алекс! Даже сам Господь Бог не сможет мне помочь придти в себя!
- Проводи меня до туалета, - заплетающимся языком промямлила я. Черт, а действительно напилась! «Вот и хорошо, - почему-то решило моё внутреннее «я». – Придешь домой, ляжешь спать и не будешь забивать себе голову всякой ерундой о Нем!». Я согласилась с внутренним голосом лишь только потому, что была абсолютно не в состоянии сейчас о чем-либо спорить.
- Подержишь сумочку, - сказала я, когда мы с грехом пополам добрались до туалета. Алекс кивнул и, взяв у меня сумку, опустился на корточки.
Я толкнула дверь вошла во внутрь. И тут время остановилось, практически замерло, превратилось в густой и тягучий воск… ноги стали ватными, закружилась голова. Я вдруг почувствовала, что меня сейчас стошнит. В углу, между рядом кабинок и большим зеркалом Он целовался с какой-то… Черт побери! Все выпитое тут же улетучилось, я мгновенно протрезвела и, решительно сжав кулаки, двинулась прямо к ним.
Они наконец заметили меня, когда я подошла на расстояние в два шага. Эта блондинистая сучка, округлив ошалевшие глаза, быстро оттолкнула Его и тут же попыталась ретироваться, но не тут-то было! Я схватила ее за руку и остановила.
- Привет, - спокойно произнесла я, глядя ей прямо в глаза. – Мне кажется, я вовремя успела, чтобы не дать вам двоим наделать глупостей.
Я перевела взгляд на Него – он не выказывал ни малейшей эмоции. Он смотрел на меня, прямо в глаза, абсолютно спокойно и равнодушно, будто говоря: «А ты чего ожидала?». Этот взгляд проникал прямо в душу и сжимал холодной и сильной рукой сердце. Внезапно подкативший к горлу ком сделал дыхание прерывистым и беспокойным. Захотелось раствориться в воздухе, распасться на атомы, провалиться сквозь землю… боже мой!
Я почувствовала, как обмякло мое тело. Рука, державшая девушку, расслабилась и пальцы разжались. Воспользовшись моментом, она, схватив сумку и куртку, выскользнула из туалета. Мы остались вдвоем. Я и Он.
- Как ты?... – начала было я, но слова застряли в горле, глаза наполнились слезами. «Нет, только не плакать!» - мысленно твердила я себе, но самовнушение оказалось настолько слабым, что, не выдержав давления и шока от всего произошедшего, я в бессилии сползла по стене на корточки и, закрыв руками лицо, заплакала. Было безумно больно и обидно. Я чувствовала себя абсолютным ничтожеством… «мой день рождения… и Он с этой!... но у нас уговор… но как он может! В этот день!»
Чья-то рука бесшумно и мягко опустилась на моё плечо. Я оторвала лицо от ладоней и мутным от слез и выпитого алкоголя взглядом посмотрела на Него. Теперь это уже был совсем другой человек с совсем другими глазами. Он вдруг стал нежным, любящим. Таким заботливым, глубоким. Всего мгновение прошло с того момента, когда этот человек, сидящий сейчас передо мною, был чужд, холоден и неприступен, но теперь… Глаза Его потеплели, и из-за стекавших сейчас по Его щекам слез казалось, что весь тот холод, который занимал все его сознание минуту назад, начал медленно таять.
Он сидел на корочках передо мной, нежно поглаживая меня по волосам, и плакал.
- Не плачь, пожалуйста, - тихо, еле слышно прошептал Он. – Я этого не стою.
- Тогда ты тоже, - ответила я и увидела, что глаза Его улыбаются.
Он распрямился, взял меня за руки и потянул вверх. Я очень этого не хотела, а встать все-таки пришлось. Но, пошатнувшись, я облокотилась на стену.
- Да ты напилась! – прокомментировал он мои шатающиеся движения.
Я не обратила внимания на комментарий , лишь повисла у него на шее и прошептала:
- Я хочу домой.
Он тут же подхватил меня на руки и понес к выходу, а я просто закрыла глаза и, воспользовавшись моментом, постаралась перестать плакать.
Оказавшись дома, я поняла, что уже не смогу уснуть. Запасшись бутылочкой виски, сигаретами и пепельницей, я достала фотоальбом и продолжила этот странный вечер наедине с воспоминаниями.

***
За всеми этими мыслями я и не заметила, что пара уже закончилась. В эти короткие пятнадцать минут мне предстоял жизненно важный и очень нежеланный разговор.
Как я и думала, он уже ждал меня внизу. Мило улыбаясь, я хотела пройти мимо, но он схватил меня под локоть и, притянув к себе, прошептал:
- Нужно поговорить.
- Сейчас я иду курить, - резко ответила я и попыталась вывернуться, но он держал меня железной хваткой.
- А никотин не покапает? –попытался сострить Он, но поймав мой гневный взгляд, быстро сменил тему: - Сначала поговорим, - отрезал Он и, не давая мне возможности что-либо возразить, потащил в сторону лестницы.
Спустившись на один пролет, мы оказалась у запасного выхода и, к моему удивлению, на этот раз там никто не обжимался.
- Говори, - сказала я, нервно оглядываясь по сторонам, вслушиваясь в голоса на лестнице, пытаясь уловить неминуемо приближающиеся шаги, но все было тихо.
- Не отвлекайся, - сказал Он и, притянув меня к себе, уже прошептал: - Я хочу тебя.
Эти Его слова достучались до моего сознание не сразу, а лишь несколько мгновений спустя, когда Он уже целовал меня в шею, тихо нашептывая приятные пошлости мне в ухо.
- Прекрати! – взбесилась я и попыталась вырваться из Его неуместных объятий, но Он, будто ожидая такой моей реакции, только прижал меня еще ближе.
- Мне так нравится, когда ты злишься. Это так возбуж…
- Опять там кто-то под лестницей!- прервал Его голос декана и сама она не замедлила тут же появиться.
Завидев нас, точнее, меня в Его объятиях, она что было сил заверещала:
- Как вам не стыдно! Третий курс! Быстро ко мне в кабинет! – и, видя наше замешательство, добавила: - Бегом!!!
Мы, сорвавшись с места как ошпаренные, пролетели мимо нее и понеслись дальше – на второй этаж в ее кабинет.
- Какого черта ты потащил меня под лестницу? – бесилась я, топая ногами и маршируя, как солдат. Он не ответил. Только улыбнулся и попытался приобнять. Сзади тут же раздался голос декана:
- Никаких обжиманий! Быстро ко мне в кабинет! – мы уж поднялись на второй этаж и, открывая дверь, она добавила: - Ждать меня здесь, пока не приду!
Она ушла, хлопнув дверью, а Он со вздохом опустился на стул, как будто так и надо.
- Спасибо тебе большое! – не выдержала я, начиная повышать голос. – Теперь еще декана тут ждать до конца перемены! А потом втык получать!!!
Он снова ничего не ответил, молча поднялся со стула, подхватил меня на руки и усадил на стол.
- Да что ты делаешь? – протестовала я, отталкивая Его.
- Я ведь уже сказал, что хочу тебя… - тихо прошептал он, заглянув мне прямо в глаза, подходя ближе, так близко, что оказался почти на мне, а мне пришлось изогнуться, чтобы не упасть и быть подальше от Него. От Его губ…
Сейчас я вовсе не ненавидела Его. Я ненавидела себя за то, что позволяю ему так легко получать от меня все, что заблагорассудится. Я даже не знаю, почему Ему всегда удавалось так влиять на меня… Наверное, у меня нет серьезного оправдания, кроме того, что я любила Его…
Прозвенел звонок, за дверью послышались шаги, и он, наконец, выпустил меня из своих объятий. В кабинет зашла декан. Выражение ее лица не предвещало ничего хорошего. Она была не просто недовольна, она была в ярости.
- Что вы себе позволяете? – с ходу заорала она. – Устроили из учебного заведения какой-то публичный дом! Ну, как не стыдно!!!
Я молчала, смиренно опустив глаза. Мне нечего было сказать. Да и в чем я была виновата? Разве я могу (чисто с физической точки зрения) вырваться из объятий человека, который в два раза больше меня?
Что самое удивительное, после этих криков она, по всей видимости, успокоилась и сказала уже более ровным голосом, обращаясь к нему:
- Можешь идти на занятия.
Он вышел, оставив меня наедине со свирепой мегерой. А она продолжала:
- Неужели ты не понимаешь, что он просто тобой пользуется?
Эта фраза была как удар в спину. Да что она себе позволяет? Какое право имеет лезть в мою жизнь?
- Ты думаешь, одна у него такая? Хм.. И до тебя были и после будут… Да и теперь…
Она не закончила предложение, потому что я ушла, громко хлопнув дверью. Черт! Черт! Черт! Да что за бред? Откуда эти нотации? С чего она решила, что имеет право на подобные высказывания?
Все оставшееся время до конца учебного дня я, как могла, избегала ненужных встреч с ним. Заметно было, что он начинает из-за этого злиться. Но мне было всё равно. Я не хотела портить отношение к себе преподавателей. Да и просто не хотела его видеть. Мне нужно было подумать. Подумать над чем? Над словами этой старой одинокой мегеры? Нет. Не знаю. Что-то в них было. Что-то такое, что заставило задуматься. Она, конечно, не сказала мне ничего нового. Я и сама понимала, что все это ненадолго, что я еще одна… Но как только я начинала задумываться об этом всерьез, что-то меня останавливало, и упрямый наивный ребенок внутри меня будто бы говорил «нет, ты не еще одна. У вас все по-другому».
Как же хотелось в это верить! И не верить одновременно. Невозможно решить что лучше: красивый самообман и следующее за ним разочарование, либо правда как она есть, реальность во всей своей серости и никакого удовольствия от происходящего?
Я выбрала самообман. Возможно, это была одна из первых моих ошибок.


Рецензии