Нина

Нина. Мягкое, если сравнивать по мягкости, легкое, если по лёгкости и  красивое, если по красоте, имя.. Имена-то в основном красивы все. Но чаще не довольны своими именами девушки. И всё по тому, что не встретился им мужчина, который бы легко и изящно,  да ещё с любовью звал бы их по имени. И ей не повезло в этом плане. Но прежде о Нине. Маленькая ростом, темные глаза, лицо, которое практически не менялось с годами, обрамленное кудрявыми темно-каштановыми  волосами. Смуглянка молдаванка- это про неё. Но я встретилась с ней, когда она жила в Москве и ей было . Да нет. Уточнять сколько её было на ту пору нам не к лицу.  Мы ведь знакомы с правилами этикета. Могу только дополнить, что хоть и говорила она всем, что  счастлива в браке, но мне почему-то призналась: «Жизнь не удалась».
.
Мы встретились в районном Доме пионеров г. Москвы. И пока находились в приемной директора, то смотрели друг на друга, ну примерно как в общей комнате с белыми детьми встретились бы два темнокожих. Она выделила меня из толпы и когда остались вдвоём спросила. прямо глядя в глаза: «Ты молдаванка?» Пришлось признаться, что и такая кровь во мне есть. Тогда она сказала что сама родилась в России, в семье военных и что она молдаванка по национальности. И мы стали дружить. Обменялись телефонами и вся её дальнейшая жизнь мне была знакома, как и моя ей. Но о том, как она вырастила детей и как развелась официально, но продолжая таки жить в одной квартире,  писать не стоит. Читатель может и обидеться, поскольку пол. Москвы живут так и в этом ничего нового.

А вот как я её хотела выдать замуж за моего соседа, это было занимательно. У меня сосед инженер по специальности был свободным на ту пору перестройки. Я посчитала, что партия замечательная. Она работник культуры, натерпелась в жизни и он, сосед, давно один.
Но одного я тогда не учла, её стеснительность и желание казаться значимой, ну если не сама по себе, то хотя бы похожестью на  кого-то из знаменитых её национальности.

И вот когда уже всё казалось налаживалось. Были выпиты по две рюмочки коньяка, повелась беседа в нужном русле, о свободном времени, кто и как его заполняет, об интересах. И тут внезапно она возьми да и спроси, кокетливо поглядывая на хозяина: «На кого я похожа?»
«Ну, не знаю» ответил сосед. Но гостья была настойчива и ему ни чего не оставалось как на очередной вопрос с замиранием
«Ну на кого» сказал высокомерно окинув её взглядом:
«На мордовку наверно». А надо сказать, что каждый представитель своей национальности очень ревностно относится к  красоте другой, чаще считая, что только из его нации могут быть такие красивые женщины, ну, например как она и та, на кого она всё-таки похожа.
«Нет» сказала моя подруга более загадочно. Но сосед кажется совсем  не умел быть гостеприимным и немного подумав , пристальнее посмотрев на мою подругу сказал разочарованно :
« На чувашку?».
 «Ну зачем же так сразу и на чувашку»  Нина взгрустнула. Тогда в нём проснулось чувство вины и он добавил миролюбиво:
«На якутку может быть?»
«Нет, ты посмотри внимательно!» ещё пытаясь вернуть кокетство в  голосе и загадочно закатив глаза промолвила она. И видя критическую ситуацию, а  ещё  и помня, как она терзала меня при первом же знакомстве и сама же подсказала тогда мне, я добавила, как бы только что догадавшись
«А.а.а. На певицу из Молдавии Софию Ратару!»
Сосед откинулся и окинул  взглядом, выражавшим  полное сомнение и произнёс раздражённо
 «Ну какая же  ты София. Та красавица» У Нины задрожали губки. Но уходить  было поздно. Да и я, предложив  пригубить за красавицу Софию и не менее красивую Нину, выйдя покормить котёнка,  ушла. А Нина осталась. Утром я терзаемая сомнением что поступила неправильно,  что оставила подругу без поддержки, ждала её. Она позвонила рано, наверно часов в 6 утра.
«Ну как? Обижал? Приставал?»
«Нет, нет и нет»
«Значит обидел своим невниманием?» И я получила представление о той её бессонной ночи. Оказывается она не спала всю ночь, боясь нападения.  Сосед посидев с ней за столом, сказался уставшим и предложил ей свой диван. Себе постелил у стены напротив.  Стали укладываться.
«Выключи свет» попросила Нина.
«Да зачем. Я отвернусь раздевайся»
«Нет, выключи» закапризничала Нина. Выключил. Улёгся сам.
И через секунду захрапел. Ей казалось, что стены содрогались от его храпа. Ниночка дождавшись утра, тихо вышла и позвонила в мою дверь. Моё желание сделать её счастливой не увенчалось успехом, но зародило в ней интерес к новым знакомствам. Она хотела бы встретить мужчину близкого по духу, а не прямолинейного в суждениях инженера.
 Наши мысли реализуются. И такой нашелся. Он был интеллектуал. Много читал. Так много, что Ниночка почувствовала себя уставшей после первой встречи. Его звали Михаил. Он увлекался ремонтом телевизоров, но не от хорошей жизни, а что бы выжить в новых условиях. Ниночка имела замечательное качество, она умела слушать и за это была приглашена в дом.  Этот его шаг был достаточно серьёзным. Ведь не каждой мог он доверить своё неухоженное жильё холостяка. Но и эта следующая попытка выдать Нину замуж была неуспешной, а почему, она обещала рассказать завтра.


Рецензии