Однажды

- Ты должна научиться жить сама.
- Я не смогу.
- Сможешь. Я буду помогать, если нужно, но ты должна быть сама. Должна перестать жить мной. Есть ты и только ты.
- Я не хочу так. Не решай за меня. Поверь, я смогу, я согласна на любые условия. Если ты скажешь, что надо ждать, я буду ждать. Я согласна на всё, только чтобы с тобой.
- Я знаю это и не хочу этого. Я не хочу пользоваться твоей молодостью, твоей любовью, зная, что не смогу дать тебе столько же.
- Не уходи...
- Я должен. Поверь, потом ты поймёшь, что так было нужно. Так и только так...

   Слова падали, как камни, на голову, на душу, на жизнь. Она чувствовала, что погребена под этими камнями и нет сил, чтобы выбраться, чтобы разобрать эту груду камней и увидеть солнечный свет, вдохнуть свежий воздух, услышать пение птиц. Очень часто она  вспоминала этот разговор, перебирала слова, фразы, предложения, меняла их местами и не могла понять где ошибка, почему именно так...
   Но жизнь продолжается надо как-то существовать дальше. Больно, трудно, плохо, неуютно и холодно, но надо. Ей часто казалось, что она спит. В голове - туман, где реальность, а где сон не понять. Она - ничто в нигде. Пустота. Дырка от бублика. Все двери закрыты на замки, все окна заколочены. Здесь никто больше не живёт.

   "Другой" постучал смело и громко, нагло и уверенно. Он не стал выяснять, почему в доме не горит свет и забиты все окна и двери. Он просто сказал: "Я хочу тебя. Ты мне нравишься. Я хочу, чтобы ты была моей женщиной."  А она разучилась хотеть и думать. Она услышала, поверила и пошла. Почему? Клин клином вышибают. Это просто.
   А потом была любовь. Точнее перенос любви. Хотя... Может это была и не любовь. Никто не знает. Просто он был нужен, она ждала его, она хотела быть  с ним рядом. А он? Он сказал: "Малыш, мне хорошо с тобой, но никаких обязательств, обещаний и выяснений." И она согласилась. Одной быть страшнее. Она ещё очень хорошо помнила тот пронизывающий холод, ту непроглядную темноту одиночества.

   Прошло время... Как много иногда кроется за этой фразой. Меняются жизни и судьбы, рождаются и умирают люди, что-то начинается, а за чем-то закрывается занавес. И всё это всего лишь в двух словах - "прошло время".
   Она научилась жить сама, без Него. Она нашла "Другого". Ушла боль, ушли слёзы, рука не тянется к лезвию, сердце не спрашивает почему, но жизнь остановилась. Пауза. Стоп-кадр. Она действительно поняла, что они должны были расстаться, что так было нужно. Так и только так... Она могла честно сказать: " Мы закончились. Нас больше не было - съела привычка, быт, усталость, время и неопределённость. Никто не виноват. Так вышло. Видно так суждено." Но это разум...
   А душа? Она боялась заглядывать в сердце, потому что знала, оно с головой не согласно. Оно против. Оно протестует. А что делать? Он уже не вернётся, их уже не возродить. Так что надо жить так, как живётся, делать то, что делается, и хотеть того, что исполнимо. Она стала земной женщиной. Стала подчиняться всем земным законам и  самому главному из них - притяжению. Крылья давно поела моль  и покрыл толстый слой пыли.

  Она думала, что дошла до конца в забывании. Но этот конец оказался другим. Однажды она  проснулась рядом с "Другим" и поняла, что это чужой человек, посторонний мужчина, другой... Она закрыла глаза, прикоснулась душой к тому единственному, которым жила до сих пор и тихо сказала :" Я люблю тебя... Я всегда любила тебя. Я долго шла к тому, чтобы понять это. Это может показаться странным: как можно не понимать, что любишь человека. Оказывается можно. Я думала время лечит, с глаз долой - из сердца вон. Но нет... Я люблю тебя."
   Она  встала, оделась и ушла. Не прощаясь, оставив всё в прошлом. Зачем говорить: "Я ухожу", если действительно уходишь. Здесь нет ничего непонятного. Борьба за равноправие прошла безболезненно:  он хотел быть свободным о неё и был, она хотела - и стала. А как же страх, холод и темнота одиночества? Забыла? Нет. Просто перестала бояться, потому что поняла - в душе есть единственный человек, предназначенный ей судьбой, ей и только ей. Ей не грозит одиночество. Она смогла понять и сказать три слова :"Я люблю тебя".

   Рука сама потянулась к телефону, пальцы быстро пробежали по кнопкам, набирая знакомый номер, слёзы покатились сами, когда она услышала его голос:
- Ну как ты?..
- Не знаю... А ты?
- Я хочу тебя увидеть.
- Я тоже. Я оказалась не такой сильной, как ты думал.   
- Но ведь ты смогла.
- Нет. Я пыталась, но вновь вернулась к тебе.
- Я приду...
- Я знаю...
   Она почувствовала, что он идёт, когда он только подходил к дому. Единственное, что она хотела сделать - обнять его. Казалось прошла вечность, когда она  открыла глаза. Только тогда она  поняла, что жила только ради этого мгновения. Они не расставались ни на секунду в ту ночь. Даже, когда он был на расстоянии, ей казалось, что он  всё равно обнимает её. Душой.

   Но за ночью всегда приходит утро. Боль была физической. Казалось, закрывая за собой дверь, он прижимает ей руку, ногу, сердце... Она отвернулась, сделала шаг и остановилась, дальше уходить не было сил. Он сидел в машине и не мог тронуться с места. Не было сил даже на слёзы. За них плакал дождь, плакало небо... Почему? Такова жизнь. Такова любовь. Перевёрнутое небо...
   А потом снова   была пауза, стоп-кадр. Но уже чувства были другие - была радуга, было светло. От чего? Теперь она знала, что можно жить дальше. И не потому, что когда-нибудь будет снова такая же ночь. Нет. Можно жить дальше потому, что она знала - Эта ночь была. Она была в реальности, не во сне, не в мечтах. Она была у неё в жизни. А всё остальное че-пу-ха...
  Ты не веришь мне, говоришь, всё было совсем не так. Жить-то можно, но как, спрашиваешь ты? Не знаю. Знаю только одно: я люблю тебя и я долго шла к тому, чтобы понять это. Теперь я пришла, поняла и, знаешь что,  я счастлива.


Рецензии