Провинциальные истории

ГОСТИ ПРИШЛИ
Только дверь открыла, смотрю - соседки идут, издали кричат.
- Мы к тебе в гости, Сашка сказал - идите, сейчас праздник будет. А сам в магазин пошел. Сашка - брат мой, тоже в отпуск приехал, вот бабушек и позвал на беседу. А какая беседа без угощений.
Впереди полная Алка идет - ее все недолюбливают, уж очень выпить любит. Пенсию получит и пропьет сразу, потом в долг берет. Сын есть- тоже выпивает. Но сейчас она трезвая, видно денег нет.
За ней баба Надя идет.Плохо видит, диабет у нее старческий . Одна живет. Муж умер года 3 назад, а дети еще раньше. Одного мотоцикл сбил - милиционер не заметил в ночи. А второго машина в Новгороде. Оба молодые были. Остались, правда, внуки, да и те далеко. Живет баба Надя одна, мается. И летом в сапогах, кофта самовяз, зеленая шапка на голове.
С ней рядом баба Лиза. Эта не пьет, возраст не тот, да и смолоду не пила.
- Где праздновать будем?
- Дома или во дворе?
- Вот на скамейку сядем...
Принесли табуретки, колбасу нарезали, брат пришел. Расселись, выпили, беседа пошла. Все друг друга знают, все с одной улицы. Нас расспрашивают.
- Как в городе жизнь? Отвечаем. Развеселились наши бабушки, сестра моя двоюродная все закуски приносит, угощает. Да они и сами не прочь. На пенсию много колбасы не купишь.
Напротив Баба Вера живет. Ей завидуют. У нее пенсия большая - участница войны, инвалид. Сын директор завода в Челябинске присылает денег. Эта бабушка в баню на такси ездит, о здоровье своем заботится. Социальный работник приходит через день, да другие работницы. Услышала, что гуляют у нас , пошла, да с пол дороги вернулась, передумала.
Наступило время песен. Какое гулянье без веселья? Баба Надя озорные частушки поет, много их знает. Баба Лиза поддержала, веселое что-то спела. А Алка петь уже не могла, выпила много.
Вышли на дорогу, пошли в свои дома. А мы сели и задумались, неужели и у нас такая старость будет? Одинокая да несчастная...

P.S. Осенью 2010 года умерла баба Надя. Перед смертью долго мучалась, полгода лежала на постели, ходить не могла - ноги в коленках гнуться перстали, ослепла. Невестка кормила, стирала, убирала - ей за труды дом остался в наследство.
Баба Вера умерла следом за ней. Дочка приехала за ней ухаживать, похоронила как положено.
Бабушку Алла увезли в интернат для престарелых, сын ее умер тоже.
Три дома стоят без хозяев, осиротели.
Жива бабушка Лиза, живет одна: ходит, на здоровье не жалуется, чуствует себя по возрасту; ей больше девяноста лет.


Рецензии
Ну что за грусть?

Да, наверное я с позиции эгоизма молодости, но ведь...
жизнь-то не зря прожита, есть друзья, память о множестве светлых моментов, вера, наконец!

Это у нас в стране принято грустить. Я когда-то о плене грусти размышляла - в ней есть просветы. Они в деле, в развитии.
А сколько нам отпущено - зачем об этом думать? Счастье все-таки есть и в этой жизни, как ни крути)))

ВСЕГДА есть старики, которые радуются жизни - даже с заболеваниями тяжелыми - искренне радуются, не напоказ и не для окружения, КАЖДОЙ минуточке Жизни. Жизнь земная также священна, раз дана Богом.
Смерть - это просто...неизведанное. Мы об этом ничего (пока) не знаем, потому и боимся. Это как мы бы зародышами в утробе матери боялись рождаться ("Мамочка! Там страшно, я не хочу появляться на свет!!!").
Подумайте об этом сравнении в минуту грусти - и я чувствую, как вы улыбнетесь...))

Мария Кутузова Наклейщикова   24.01.2011 01:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.