Глава 3. Безысходность

Безысходность…
  Никогда не понимал этого слова, но оно всё-таки зачем-то существует. Я назову этим словом ситуацию, когда ты попадаешь в тупик, когда нет выхода, кроме как умереть или прыгнуть. Прыгнуть в ту же мертвую пустоту, которая манит нас всех, замечаем мы это или нет. Вот так и он, мой принц, погиб от безысходности. А ведь он кричал, звал на помощь. Но никто не пришел. Никто не захотел прийти ему на помощь. Он плакал, он молил о пощаде. Но никто не послушал его, никому не было до него дела. Мой бедный принц. Мой милый, несчастный принц. А ведь ты даже не успел ничего достичь, ничего сделать…
  А вот как всё началось: шел тихий, майский дождь. Он тихо наигрывал свою мелодию, никого не трогая, только нежно прикасаясь к коже прохожих и к лепесткам цветов. А ты сидел на подоконнике у раскрытого окна. Ты наблюдал за тем, как сверкали капли в лучах яркого солнца. Перед твоими глазами открывался вид на величайшую из всех картин. Эти луга, поля, горы. Эта река, извивающаяся между холмами. Да… Ради этого хочется жить. Ты не знал не о чём. Ни о затишье перед бурей, ни о врагах, ни о злодеяньях отца, погибшего ещё до твоего рождения, не знал и о расплате за грехи, которые ты даже и не совершал. Ты не знал о жестокости жизни, ты даже не догадывался об этом. Ты был святым среди всего твоего окружения, среди обмана и подлости. Ты, белокурое дитя солнца, побежал в эти луга, где ветер навевает мелодии счастья, а бабочки танцуют райские танцы. Ты был доверчив, но свят. Они не понимали, каков ты на самом деле. Они видели в тебе лишь сына убийцы и мечтали о твоей смерти.
  Ты вбежал в этот луг, полный солнца, песен и жизни. Ты пронёсся мимо цветов вместе с весенним ветром. Твои глаза смеялись, твой голос разливался небесным пением среди трав, окружавших тебя. Твои шаги были беззвучны. Ты бегал до тех пор, пока не упал от бессилия. Ты тихо лежал на мокрой траве, на твои белые кудри падали солнечные капли. Они светились на тебе, смешиваясь со слезами счастья. О, как же ты был прекрасен! Тобой восхищались все девушки страны, твоей маленькой, убогой и жалкой страны, которая была самым дорогим в твоей жизни!
  Ты решил вернуться домой только вечером. Тебе захотелось посмотреть на закат с крыши своего дворца, пропитанного кровью. Ты залез на крыши, поцарапав себе при этом ногу. По твоей голени заструилась тонкая струйка крови, твоей медовой крови, цвета алых роз, которые только распустились. Эта струйка тихонечко текла по твоей ноге, и капли крои капали на землю. А ты не заметил этого, не почувствовал боли, так как был очень возбужден своим восхождением на крышу. Ты лез и лез, не замечая окружающих. И вот перед тобой эта долгожданная вершина, вершина на которую ты так усердно забирался. А вот и закат, который так терпеливо ждал твоего восхождения!
  Ты сел и, затаив дыхание, уставился в даль, где догорали последние лучи исчезающей горящей звезды. Последние языки пламени той звезды коснулись земли, и оно исчезло, исчезло до завтрашнего утра.
 - Эй, что ты здесь делаешь? Разве нашей маленькой принцессе не пора спать? - раздался чей-то голос за спиной принца.
 - Простите? – неуверенно проговорил принц, поворачиваясь к источнику звука.
 - Ой, только не делай вид невинной пташки, - сказал мужчина стоящий рядом с «источником звука».
 -Ккто вы? – неуверенно произнёс принц.
 -Мы враги вашего величества!- смеясь, прогоготал третий мужчина, с головой закутанный в плащ.
 -Я Вас не знаю! – сказал мальчик более уверенно, поднимаясь на ноги.
 -Ты может, и не знаешь, а вот твой отец нас очень даже не плохо знал!- рявкнул «источник звука».
 Один из мужчин вытащил из- под плаща кинжал и начал приближаться к мальчику. Принц хотел попятиться назад, но вовремя вспомнил, что он и так на краю крыши и со всех ног бросился вправо. Покрывавшая крышу черепица захрустела и начала ломаться под ногами бегущих мужчин, принц же бежал беззвучно, как ангел, летящий по небу. Но глаза мальчика были испуганы, из них градом катились слезы, смешенные с ужасом и отчаянием. Перед его глазами проносилась вся его жизнь. Он падал, поднимался и снова бежал. Бежал в ту самую безысходность. И вот тупик. Мальчик резко остановился. Дорогу ему преградил заборчик клумбы. Принц остановился. Над ним высились приближающиеся мужчины.
 -За что? За что вы хотите меня убить? Ведь я не правлю этой страной! Вы и так взяли всю власть в свои руки! Я существую только как предлог вашего управления!- сквозь слёзы закричал принц.
 -Вот именно! Ты всё-таки ещё существуешь! А нам пора избавиться от предлога и стать законными правителями этой страны! От тебя всё равно мало току, сын убийцы! Так умри же!- закричал один из мужчин.
 -Но за что? За что я должен умереть?! Ведь я ничего не сделал!
 -А это уже не имеет значения! Ты сын убийцы, а значит, уже только за это заслуживаешь смерти!
 -Но я не мой отец! Я его не знаю, я его даже не видел!
 -Ты его отродье! Значит ты такой же как и он! Умри же!
 В глазах мальчика вдруг появилась ярость. Он встал на перегородку. Внизу уже собралась толпа. Все кричали, показывали на крышу пальцами.
 -Вы хотите, что бы я умер?! Так смотрите же! Пожалуйста! Если вы так жаждите моей смерти, то я умру!
 Он повернулся к людям, оттолкнулся от перегородки и полетел. Полетел прямо вниз. Как стрела, как ястреб на свою добычу. Но он не остановился перед землёй. Он упал на землю. Глаза помутнели. По алым губам струилась кровь. Женщины кричали. Лучники целились в мужчин на крыше. Королева подбежала к сыну и сквозь слёзы начала уговаривать сына не умирать.
 -А разве вы не этого хотели? Я кричало. Я просил о помощи, но никто не помог. Разве вы не этого так ждали? Почему же когда я наконец исполняю вашу мечту вы плачете и уговариваете меня остаться?- сказал принц и умер. Умер на руках матери. Все плакали…


Рецензии