Роберт и медведь

Башкирское Зауралье, конец 80-х, лето, ближе к осени. Мой шурин живёт в глухой деревушке на краю географии, зовут его Роберт. Приезжаем как-то погостить всей семьёй к нему, а там случилось ЧП. Медведь задрал корову.

Роберт собирается на охоту, медведя отстреливать. "Ты - ,говорит, -пойдёшь со мной, поможешь мне, мужиков нет в деревне - все поразъехались".  "А ружьё дашь?"- спрашиваю. Он: "Нет, ружьё одно на всю деревню, только у меня осталось, я тебе ножик дам". Смотрю у него ружьё какое-то несерьёзное, обычная одностволка, приклад замотан синей изолентой...  "Не бойся"- говорит: "мы ему на дереве засаду устроим, ты же с бабами не останешься, когда я пойду".

Спрашиваю: "Собак возьмём? Всё же как-то ловчее с ними, с собачками-то". "Какие собаки? - это засада, схрон, они мешаться будут".  Короче, думаю: я как приманка медведю. Вот я попал, приехал в гости называется... Не пойдёшь, деревенские скажут, – городской испугался, засмеют потом. Жены наши провожали нас, как на подвиг. Поехали на стареньком мотоцикле.

В деревне стадо пасут по очереди и не все добросовестно исполняют свои обязанности. Корова отбилась от стада, медведь выходил из леса подкормиться на овсяное поле и скотинку заломал. Сразу есть не стал, закидал валежником, сухой травой и оставил на краю леса. Любит тухлятину, такой вот зверь. Его надо отстреливать обязательно, он попробовал крови, теперь так и будет охотиться на скотину.

Приехали, мотоцикл оставили далеко в поле. Нашли то место с коровкой на опушке леса. Спрашиваю у шуряка: "Как его варвара брать будем и какова моя функция?" Он: "Залезем на деревья и, как только он подойдёт я его и жахну! Функция твоя: смотреть-наблюдать". Я: "А если он на дерево полезет? Тебе хорошо, у тебя ружьё, а я с ножом, как-то не комфортно". Говорит: "Не бойся, патронов много, сниму как белку". Сам думаю: а как бы он не перепутал меня с медведем.

Полезли на деревья, корова посредине между нами. Смотрю, Роберт достаёт книжку и сидит, читает, потом достаёт журнальчик с кроссвордом... вот думаю, блин охотничек. Я ему вокруг виска пальцем покрутил, он мне, мол, тихо сам знаю. Я сижу молча, курить, разговаривать нельзя. Долго сидели, устал, часа три вертелся, очень неудобно.

Вдруг!

Смотрю вниз, подомной медведь проходит и идет не спеша к корове. Нас не видит. Ну, сейчас думаю: Роберт сейчас своё дело сделает. А не тут-то было и не угадал! Смотрю, наш охотовед спит! Руки ноги свесил через ветки и дрыхнет, видно разморило его на жаре. Кроссворд под деревом лежит. Ему негромко почти шепотом: "Роберточко, ме-е-ед...ве-е-едь!"

Проснулся мгновенно, схватил ружьё, хорошо не уронил как журнал, прицелился и... Ба-БАХ!!! Медведь сразу как-то обмяк, боком не издав не звука, завалился в сторону, лёг и не двигается. Роберт мне: "Ну, всё, можешь закуривать". Я ему: "Ты что, братюнь, одним выстрелом завалил медведя?" Он: "Смотри не шевелится, стало быть, готов! Минут десять покурим, подождём, торопиться нам некуда".

Ладно, покурили. Он спустился первый и сделал контрольный выстрел в ухо. Но можно было и не делать. Он первым выстрелом попал в шею, пуля прошла через ключицу и в сердце остановилась. Роберт одним выстрелом решил вопрос. Деревенские ходили потом смотреть на него, затем закопали вместе с коровой.

Вывод - любой вопрос решается и можно перед этим поспать


Рецензии
Да, на охоте всякое случается, а тем более с местными "аборигенами".
Как-то сосед уговорил меня поехать с ним в Р.Коми отвезти в Ухтинский район своему знакомому, щенков финской лайки. Приехали, на вездеходе уехали километров за сто в тайгу. Время было - третья декада сентября в 1997 или 98 году. Василий, это его приятель, ну, очень был говорливый, сидел в избушке пил водку и по вечерам заливал всякие байки местного разлива. Рассказал одну про медведя, которого завалил охотник ранней весной, но и тот его поломал. Сидит этот охотник на берегу у реки и ждёт вдруг кто-то из местных на лодках мимо будет идти. Дождался! Попросил мужиков в ближнее селение его доставить, а медведя пополам раздербанить. Но, они ему бросили пару банок консервов, буханку хлеба, погрузили медведя в лодку и свалили. Вообщем повезло этому охотнику, спасли его другие - более порядочные местные рыбаки. А эта, первая троица, что умыкнула медведя, по слухам, в течении 3-х лет ушла в мир лучших, медведь больной был. Вернулись в поселок, стали собираться назад в Москву и как-то вечером за ужином Василий достаёт кусок мяса и спрашивает, - Паша, медвежатину будешь? Очень вкусная. Нет Василий, никогда и ни за что, ты меня обезопасил своим рассказом навсегда, - ответил я. Позже в коллективе охотников были моменты угоститься медвежатиной, но, байка Василия сохранившаяся в памяти так и не позволила мне попробовать этот деликатес.

Павел Жарёнов-Добрятинский   28.01.2025 15:02     Заявить о нарушении
Ел медвежатину, друзья-охотники угощали пельменями. Медвежья желчь очень полезная для для печени и проч. Этого медведя не стали брать на мясо. Его посчитали трупоедом и просто закопали от греха подальше.

Было так: мой друг с отцом и ещё один товарищ пошли за медведем по следу, след потеряли. Двое сели костер разводить, еду готовить. Третий, моего друга отец – Кузьмич-пенсионер уже за 60 , зачем-то пошел в овражек спустился.Ружьё двустволка у него. Тоже старое. Медведь вышел на него прямо лоб в лоб. И к нему. Дядька прицелился, первый выстрел – Осечка! Медведь уже встал на задние лапы, оставалось меньше пары метров. Из второго ствола БАХ! Целился в сердце, точно попал! Кинул ружьё бросился в кусты. Медведь зацепил сзади лапой лицо охотнику, дядька упал, он его ещё ударил по ногам. Кузьмич заполз в кусты под коряги, сидел там пока медведь не обессилел и не сдох. Потом вышел, пришел к своим к костру. Его перебинтовали: ноги, лицо, на руках донесли в деревню. В машину и на перевязку в больницу. Он с перепугу дар речи потерял – заикаться стал. Но потом восстановился. На охоту больше не ходил.

Гоша Кончаловский   28.01.2025 20:29   Заявить о нарушении