Янтарный город Рига в канун Рождества

 
 Близилось Рождество , как обычно, тихое, домашнее, грустное…  Из детского возраста, чтоб визжать от подарков я уже выросла, да и  пожелать особо нечего, когда все есть.

Значит нужно сделать себе праздник, чтобы Рождество снова стало тем желанным, радостным и светлым днем, который так ждут дети.
 Мы отправились на выходные в Ригу.
Честно сказать, немного страшили слухи о гонениях,  притеснениях и плохом отношении к Россиянам.      Не теряя присутствия  духа, я познакомилась через Интернет с русскоязычной семьей, которые  любезно предложили уделить нам немного времени и даже встретить в аэропорту. Мужу я об этом не сказала, решив сделать сюрприз.
 Я была без багажа и помчалась на выход, чтобы встретиться с новыми знакомыми, пока муж получал чемодан. Но, сюрприза не получилось. На выходе меня никто не встретил, на звонки никто не отвечал. Отойдя в сторону, где легче заметить одинокую фигуру, отправила смс, жадно шаря по лицам толпящихся в аэропорту. Муж вышел, спросил: «ну, и где твой сюрприз?»  В ответ я только пожала плечами.
-  А сюрприз был на двух ногах?- переминаясь на своих длинных,- поинтересовался муж
Я кивнула
- Может, уже поедем в гостиницу?- устало зевнул муж
-Давай еще немного подождем,- предложила я
 И тут  мой сюрприз двуногий, отделился от толпы и направился к нам.
 Чем не подарок, который не узнал тебя!
 Наши новые знакомые отвезли нас в гостиницу, договорившись субботний вечер провести вместе.

Была пятница, почти полночь. Наш отель находился в старом городе, скорее в конце старого города. Уютно расположившись в одной из узких улочек.
- Пошли, погуляем по ночному городу - предложила я
 Муж, еще более устало зевнул и умоляюще посмотрел на меня своими измученными глазами.
Я поняла, что компании он мне не составит, а одной  в ночи, в чужом городе мне делать нечего.
 Вдруг, наша тихая улочка стала оживать странным образом. Я выглянула в окно, и увидела собирающийся народ у входа с надписью « Депо»  Всю ночь в «депо» продолжалось движение и суета, так как это оказалось ночным клубом.


 На следующий день после завтрака мы отправились на прогулку  по старой Риге.
  Как по взмаху волшебной палочки погода изменилась. Было безветренно и с неба  тихо падали огромные снежинки.  Старый город превратился в сказку, где за каждым углом нас поджидали чудеса.   Тут можно было встретить: Рыцарские замки, средневековую улочку с дубовыми дверями, монолитные здания с колоннами и статуями, крошечные дворики за коваными воротами, где стояла елка.  Старинная лепка украшает фасады зданий.  Крыши старой Риги увенчаны разнообразными шпилями и ветряками.  В одной из улиц шла съемка фильма о второй мировой войне. Мы снова сменили эпоху, и попали в сороковые годы 20 столетия.  По улице ездили старые лимузины,  дамы в шляпках и меховых манто прогуливались, чинно раскланиваясь  с военными.

 На рыночной площади царил праздник.  Играла Рождественская музыка, Санта фотографировался с малышами и позировал всем желающим.  Продавцы в  средневековых костюмах жарили миндаль в сахаре, колбаски. Деревянные домики ломились от изобилия национальных сувениров и лакомств.   Чего там только не было! На мощеном камне, припорошенные снегом толпились чугунные фигурки.  Красные бока яблок лукаво выглядывали из под снежных шапочек. Шаман в чуме колдовал над огнем.  И конечно янтарь и украшения из янтаря, в таком изобилии и оформлении, что казалось, словно солнце играло  у тебя на ладошке. Хотелось напялить войлочную шапку, вязаные рукавички, взять в руки плетеную корзинку и, приплясывая отправиться за подарками.

Смешение стилей и культур создало в Риге своеобразный дух,  и свое собственное неповторимое лицо.   Одежды Рижанок кажутся кокетливым и загадочным. Тут можно встретить и стиль викингов, с нашитыми на одежде и обуви меховыми кусочками. Старушки в  причудливых шляпках, меховые муфточки и воротники завершают  неповторимый колорит в одежде. 

 Медленно бродя по  улочкам старой Риги, я наслаждалась неспешным ритмом города. Любовалась ярко  украшенными витринами, от которых веяло теплом и радостью. Раскрашенные причудливо фарфоровые  статуэтки не вписывались в Рождественский сюжет.  Казалось, что,   открыв дверь такого сувенирного магазина, попадешь в  разноцветный африканский рай.

 После обеда мы вернулись в отель. Муж от обилия еды, впечатлений и красок свалился на кровать, отказавшись продолжать праздник. Укатали Сивку крутые горки! А вернее убаюкали Рижские улицы.

 Ну, а я, полна энергии, отправилась со своими новыми знакомыми в  развлекательный центр.

Там   я просто попала в мир детства и ошалела.  Мы покатались на коньках. Последний раз лет 6 назад я стояла на льду. Поэтому, первые минуты неуверенно сойдя на лед, разок грохнулась. Позавидовала малышам, которые гордо толкали впереди себя пингвинов, сделанных специально для детей, чтобы удерживать равновесие.
 После катка мы отправились  по парку, где ожили освещенные лампочками  библейские сюжеты и герои из сказок. Три здоровенных  «гнома» играли джаз, медленно крутились лопасти мельницы, а огромная красавица елка блистала в своем наряде.
 Внутри, меня ожидало не меньшее восхищение.  Очень красиво оформлены в национальном стиле залы ломились от изобилия вкуснейшей еды и напитков,. Там был даже танцевальный зал  и зимний сад. Так было приятно вытянуть затекшие ноги после коньков. Расслабиться в  окружении тропических растений и деревянной резьбы. Мне до слез не хотелось отсюда уходить. Казалось, покинув это место, сказка навсегда исчезнет.
 Но стрелки часов неумолимо двигались вперед, в новый день и новый год.

 На следующий день мы отправились за покупками. Еще с советских времен ностальгически хотелось Рижского бальзаму, косметики фирмы «Динтарс» и музыки Раймонда Паулса.
 И конечно, невозможно было уехать, не купив янтарь.

Забив свой рюкзачок сувенирами, я абсолютно счастливая отправилась в гостиницу паковать чемодан. Вдруг за спиной почувствовала какое-то движение. Резко скинув рюкзак с плеч, обнаружила, что оба отделения открыты.  Мы уже  находились практически возле гостиницы. В номере, вытряхнув все из рюкзака, я стала проверять, что же все- таки украли. Кошелек, фотоаппарат, телефон были на месте. Все сувениры и подарки тоже. Сверху лежала упаковка спрея для горла. Вот ее то я и не нашла. Муж смеялся:
- Бедный вор! представляешь, как он расстроился, когда увидел, что ему удалось выудить из твоего бардачного  рюкзака?
- Зато теперь у него никогда не будет болеть горло!- веселилась я, запихивая все обратно.
 
 Над Ригой снова спустились сумерки и зажглись огни. Мы покидали этот приветливый город с грустью, унося с собой кусочек янтарного солнца.  При посадке в салоне самолета потушили свет. Мы в темноте, в долгом затяжном поцелуе  плавно приземлились в Тампере:
- С Рождеством тебя, дорогой! Спасибо за праздник!
- Счастливого Рождества!- вторили мне стюардессы - добро пожаловать снова!

 Дома мы затопили камин, добавили в чай рижский бальзам, включили музыку  Раймонда Паулса,  любовались заснеженным видом из окна и новыми фотографиями.

 Которые и вы сможете посмотреть:


С Рождеством и Новым годом вас!

30 декабря 2008 года.


Рецензии