нарушая все заповеди

Впереди темно и страшно
Я сильней своей тревоги
Я могу, я выну сердце
Чтобы осветить дороги

Я последний или первый
Я герой или убийца …
(Токио)



-на  практику?
-ага
-а уколы делать умеешь?
-умею
-ну,  тогда будешь работать в процедурном кабинете, помогать процедурной сестре
-хорошо
-ладно, пойдем, по дороге все расскажу.
и мы пошли по светло-желтым коридорам онкологической больницы. Пока старшая медсестра проводила мне инструктаж, я шел и думал, почему светло-желтый, это конечно теплый цвет, но например, у меня он ассоциировался с самими опухолями и радости это мне не добавляло. Представляю, что вдруг кто из больных тоже над этим задумывался. Наконец дошли до конца коридора, где находился процедурный кабинет.
- Мариночка, принимай пополнение, помощника.
-это хорошо, что помощника. как звать –то  тебя?
-Алеша, Алексей в смысле
-Ну что ж Алеша будем работать. Смотри тут у нас лекарства, тут шприцы, тут стерильный столик, тут можно отходы. Вот  листы  назначений, все просто…
-да все понятно, разберемся.
-ну, тогда надевай перчатки, а я пойду звать больных
М-да невеселое время практики, тихо на коридорах, и диагнозы у всех тут невеселые-думал я пока мыл руки и надевал перчатки.
Потом были уколы, много уколов, много людей, измученных болезнью, и на первый взгляд совершенно здоровых. Людей, которые уже потеряли веру и совершенно покорных своей судьбе и все еще хорохорящихся. Безучастных и интересующихся что происходит за стенами больницы.
Остался один укол, а больного нет.
Тут робкий стук в дверь.Уже хозяйским голосом говорю, входите
-ой, простите, я на уколы
-заходите…
В дверях стояла девушка  моих лет, или чуть меня старше. Такая хрупкая, бледная, но в ней текла, нет, бурлила жизнь. Она улыбалась.
Ну-ну
-а Марина где?
-ну, я вообще- то тоже уколы делаю…вам принципиально? или  как ?
-а …..да нет, в общем то
-ну, тогда поворачивайтесь
-а вы больно делаете?
-ну, пока что никто не жаловался
-нет, я не боюсь уколов, уже привыкла, это я так для поддержания разговора…
-а ну ясно.
-а вы сюда надолго?
-ну, на практику на месяц
-хорошо, хоть что- то новое…а то все так одинаково, и эти желтые стены…ой…
-готово
-почти не почувствовала, спасибо. А когда следующий раз дежурите?
-Да я тут каждый день буду, целый месяц
-это хорошо, тогда давайте знакомится - Оливия
-Алексей
-Алеша, значит
-а у вас редкое имя, для наших широт…
-давай на ты, ведь как у вас там, у медиков, нужно наладить контакт с  больным, что бы процесс лечения был эффективнее.
-давай на ты.
-ну ладно не буду тебя задерживать, у меня тоже еще процедуры-она улыбнулась и ушла.
А я прибирался и думал, неужели и у нее тоже, за что ей. Интересно, какой у нее диагноз, а она хорошенькая, я таких еще не видел. Такая хрупкая, худенькая, бледненькая, куда ей еще такая непосильная ноша как рак.
Она так интересно улыбается, и глаза такие блестящие такие …..излучающие свет, и добро, такой яркий свет..
Закончив уборку, пошел в отделение на пост. Там сидели медсестры, что- то весело обсуждая.
- ну что помощник, устал?
-да нет
-может тогда отнесешь историю в 7 кабинет
-давайте
И пошел я опять по этим желтым коридорам, читаю ФИО  больного….о так это же моя новая знакомая, на ходу сворачиваю  к окну и начинаю читать, ФИО, возраст ,нет на столько она не выглядит, так диагноз, лечение, анализы….
Да все печально….интересно она сама- то знает…ей сказали? что жить осталось пару недель и что лечение неэффективно…
Стучусь в кабинет
-ну, наконец-то, а где больная?
-не знаю, мне только историю дали
Тут входит моя знакомая
-можно?
-заходите, девушка, опаздывать нехорошо, это вам не на свидании
Придурок-думаю о нем
- а вы что стоите?
-А ну так, а когда мне это… историю забрать, а посмотреть остаться можно?
врач вопросительно смотрит на Оливию
-да пусть остается
-тогда иди, прячься в комнатку
Потом  пришел врач и захлопнул эти тяжеленные свинцовые двери, сел за компьютер, нажал кнопочки и процесс пошел.
А она лежала там за стеклом, совершенно беспомощная, с потухшим взглядом, лежала там смиренно и так беспомощно, и мне просто хотелось выбежать и закрыть своим телом  ее от этого убивающего все живое излучения.
Потом процедура закончилась, врач мне вручил историю и сказал провести больную до палаты
 протянул ей руку, что бы помочь ей встать. Вышли на коридор, и она взяла меня за руку как будто мы  шли гулять. И вот брели мы тихонечко по коридорам
-только прошу тебя не становись онкологом
-почему
- это, наверное, так ужасно видеть чужие смерти, чужие страдания, от них, наверное, можно и самому заболеть.
-наверное…-
-будь лучше детским врачом, там веселее, все таки дети это радость
-а у тебя есть дети?
-нет… - на секунду задумавшись, сказала она-не успела…я
-почему ты говоришь так, все еще впереди-попытался обнадеживающем голосом сказать, но получилось фальшиво и с комком в горле
-не надо….я знаю ,все знаю….
Проводил ее до палаты. И мы стояли у дверей, как стоят влюбленные вечером у дверей  держась за руки.
-ну, вот мы и пришли…
- да…
-заходи в гости
-хорошо
Потом до вечера она не выходила из палаты. И я не решился зайти, как то все так неловко получилось.
Вернувшись, домой, настроение как то пропало вообще, на плечах висела такая усталость, будто разгружал вагоны. Аппетита не было, хотя весь день ничего не ел, так просто бродил по квартире и думал. Думал о ней. Думал, как жаль ее, и какая же она несчастная, как она еще молода, почему она? за что? и какая же она сильная, так держится.
На следующий день я бежал на практику. Хотелось снова увидеть ее и знать что с ней все в порядке.
Снова уколы и она последняя.
- привет-сказала она, так радостно, будто вчера никакого глупого разговора и не было.-что там нового?
-привет, да в  принципе ничего нового, на улице жара, а так все по- прежнему
-пойдешь сегодня со мной на процедуры?
-а ты хочешь?
-ну, мне понравилось….бродить с тобой по коридорам…
-тогда пойду
Потом пошли на процедуру и возвращались снова за ручку. Болтали обо всем, не касаясь мыслей которые одинаково, наверное, были у нас в голове.
Снова стоя у дверей палаты
-ты заходи не стесняйся, я в палате пока одна лежу, будешь меня развлекать. Да не бойся я тебя не покусаю, я очень мирная.
Под вечер, когда работы уже никакой нет я решил зайти, постучал
-заходите
Она сидела на кровати и читала книгу
-ой, какие люди…проходи, присаживайся-и поджала ноги, освобождая место на кровати
-что читешь? - начал я, не зная с чего начать
-ремарк-три товарища
-интересная книга, я читал. Мне очень понравилась
-мне тоже нравится
-только она грустная
-да ты знаешь радоваться как- то и не хочется
-ммммм.
-эй, ты чего такой грустный?
-да нет,  не грустный, просто устал, -не могу же я тебе сказать, что не хочу, что бы ты умирала, и что я ничем не могу помочь, и никто не может.-думал я
-а понятно, расскажи что-нибудь интересное
-даже не знаю что, ща что-нибудь придумаю - и начал рассказывать всякую ересь, смешную и не очень.
А она так искренне улыбалась, и глаза ее так светились.
Когда мне было уже пора раздать вечерние таблетки и уйти я предложил ей
- давай дам тебе свой телефон, позвонишь, если будет скучно, и я еще что нибудь интересное расскажу
-не надо
-почему?...
-так будет лучше-задумчиво сказала она-а то тогда нечего будет завтра рассказать – улыбнулась она-иди уже, иди!
-тогда до завтра
Я вышел на крыльцо и понял что пропал, что влюбился в безнадежно больную, и стало так паршиво на душе.
Нет не от любви,  а от того что время уходит и я не в силах ничего изменить, от того что мы никогда не будем счастливы вместе, что скоро все исчезнет и ее не будет. Я шел и пытался себя убедить, что это не любовь, а жалость, но все равно жалость в моем теле ощущала себя по- другому. А так как сейчас было только в 5 классе, когда я впервые безответно влюбился. Было такое же ощущение.  Повторял  выражение своего учителя-никогда не садись на кровать больному, тем более, если он женщина. Каждый день я заходил к ней, рассказывал ей истории, новости, приносил слушать музыку, мы так сдружились. В смысле она, а я так влюбился. Я знал, что все делаю неправильно, но мне так хотелось быть с ней.
И однажды вечером, когда была жуткая гроза и поэтому я решил задержаться в больнице и ее переждать, я сидел у нее в палате, за окном гремел гром и небо разрезали молнии. А мы сидели так близко вовремя очередной вспышки я увидел ее глаза совсем близко, очень близко. Мы целовались и неизвестно чем бы все закончилось не оттолкни она меня
-уходи-прошептала она
-уходи-все повышая голос, говорила она
-подожди, что случилось, ведь все так хорошо было…
- я прошу, уходи
Я взял ее за руку
-Прошу послушай меня, я давно хотел сказать, еще 2 недели назад. Я полюбил тебя, я с ума схожу от чувств к тебе. Я хочу быть рядом, я хочу быть до конца
-я так и знала, что ничего хорошего из этого не выйдет-сама себе вслух говорила она – зачем ты все испортил? зачем ведь все было так красиво, зачем ты все это сказал?
-потому что я люблю тебя и хочу, что бы ты  знала, что ты не одна.
-что ты наделал, ты посмотри, что ты наделал - теперь ты умираешь со мной. А я не хочу никого тянуть за собой в могилу. Как я теперь смогу умереть, зная, что ты меня любишь, что ты останешься здесь один и будешь грустить обо мне.
-я …я... я прости я не хотел, так получилось все само. Я все смогу,  я все перенесу
-а я нет. Я не смогу. Уходи, пожалуйста
И я ушел, потому что нечего было сказать, я не нашел больше слов, комок в горле не давал сказать даже – до свидания
Я выбежал на улицу и плевал я на этот дождь. Он так хорошо скрывал мои горькие слезы. Нехорошее предчувствие… вернуться? меня сейчас никто не пустит. Я развернулся, подошел к ее окну, там не горел свет. И я пошел домой, не спал всю ночь, потому что сны всякие, которые я не мог понять и запомнить мне мешали уснуть и забыться
Сегодня я бежал в больницу, когда ее только открывают. И опоздал
Вообще опоздал, ее не стало этой ночью, в тот момент, когда я ворочался во сне - она умирала. Почему я тогда ушел, я бы не дал ей умереть, почему не вернулся, не молотил в двери пока бы меня не пустили. Зачем все тогда вчера сказал…
я стоял и плакал и все смотрели на меня и все понимали, им не нужно было ничего говорить они все видели, и обо всем догадывались. А я стоял и плакал
потом приехали ее родственники забрать тело, как это грубо звучит  тело. И ее вещи. Наверное, ее брат подошел и  подал мне листок сложенный вдвое и сказал:
-наверное, это предназначалось вам
Я взял листок развернул его
«Алеша я хочу, что бы ты знал, что твои чувства были взаимны. Но я не хочу, что бы ты помнил обо мне и грустил. Я хочу, что бы ты жил и радовался жизни за нас двоих. Влюбляйся и не смей умирать с каждым своим больным…я всегда буду помнить о тебе»
Вот так своими чувствами и нарушениями всех врачебных заповедей я забрал у человека 2 недели его и без этого короткой жизни.  это мой первый медицинский опыт, горький…
Никогда не садись на кровать к больному, особенно если он  женщина.


Рецензии
Здравствуйте, Амстердам! Печальная история. Читала и верилось, что всё так и было, что эта история не выдумана... С уважением и добрыми пожеланиями, Лариса

Лариса Вахрушева   30.01.2009 22:59     Заявить о нарушении
спасибо большое

Амстердам Амстердам   31.01.2009 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.