Не - Рудин, а - РОДин! к роману Тургенева

Теперь, видя впереди Тупик, даже Пропасть, можно не сомневаться,
что всё это время (тысячу или тысячи лет) мы двигаемся не Туда!
И первое, что нужно, это поменять Наставников Человечества: тех
авторитетных Деятелей, которые либо съэкономили на самокритике,
либо были попросту неспособны придерживаться Истинного Пути.
Не очень заботливо представленный Тургеневым образ "головных людей"
(Рудин, к примеру) требует Нового Понимания и оценки по Новым Критериям:
характеристика Чернышевского отжила свой срок, да и вообще была неверна.

Первое поколение Ратников Истины всегда обречено
не только на поражение, но и на самоуничижение, "самоедство".
На Руси поэтому Жрецом могли сделать только отпрыска девятого
поколения РОДа (постоянно стремящегося к этой Жизненной Высоте).
Раз из всех "живых" персонажей романа заглавным героем был Рудин, то
по-АРИСтиански: Лучший должен заиметь НаиЛучшее Продолжение!
Значит: Рудину и Наташе надо было всё Внимание направлять на РОДных
Рудину и Превосходящих его Потомков (роман требует коренной правки).

Причина почему Жизнь Рудина не стала исторически значима в том, что
он  (в романе) придерживался ошибочной мировоззренческой доктрины
(от которой и поныне многие не могут освободиться): что, мол, Человеку
следует быть послушным орудием, инструментом каких-то "Высших Сил".
Вирус Иноземщины исказил всю его излишне-самоотверженную Жизнь,
показав, что самое опасное (для Жизни Человека) Болото находится на Небе!
Впрочем: это – авторская неточность в характеристике Рудина
(вернее было бы сделать героем романа не – Рудина, а – Родина).

Кстати: Любовь-сама-по-себе не есть Подлинная Любовь.
Любовь – то, что делает Человека максимально Прекрасным.
Чувство и Любовь – нетождественны: в Любви есть Нечто,
в принципе отличающееся от Чувства, и выражающееся в
Улучшении Состояния Жизни Человека, подверженного Любви.
Если ничего не Рождается в Человеке Нового, ему самому
Недоступного, значит этот Человек – ещё не Любит
(какие бы Восторженно-Пылкие Чувства он не испытывал).

Жаль, но Наташа – сугубо-Чувствующая Особа, которая
так и не созрела до Любви, ведь Чувство к ней Николая –
Любовью (преобразующей Обоих) нисколько не является.
Как понимать её отречение от Рудина, не смогшего быстро разрубить
Гордиев Узел возникших  между ними Общественных Проблем?!
Дворянскою ли только брезгливостью, перешедшей в социальные сферы?!
Детскостью ли Чувствования, не согласного ни на какие Огорчения и
на (пускай, временное, но всё же) понижение градуса Восторженности?!

Роман Тургенева "Рудин", это, увы – сплошное унижение
Одарённейшего по Уму (т.е. по Второй Природе) Человека.
Некоторая авторская неточность в характеристике Рудина –
от невнимательности, а то и неуважения автора к таким Людям:
не – "инструмент Высших Сил", а – Проявление Великого!
Думание о Народе должно предваряться Думой о РОДе, что
Рудин (как и большинство "Народников") так и не признал за ДОЛГ
(Сковорода, Радищев, Чернышевский, Герцен ... в этом тоже ошибались).


Рецензии