мальчик

(текущая версия живого идеолога 2-7января 2008г.)

 1.
  Бесцеремонно рассматриваю личные вещи: разные карточки, накопительные и нет, - ах, ах, как трогательно - две фотографии твоей девушки. Она кажется спортсменка или бывшая спортсменка. Футболка, джинсы. Стройная. Темные волосы. Я видел ее всего лишь несколько раз. Мне этого было достаточно, чтобы понять, как сильно она тебя любит. Ты принимаешь ее любовь? - хочется мне спросить.
  Странным оказалось то, что твоя девушка полностью отвечала моему вкусу по отношению к женской красоте. Я успел заметить, что у нее - шатенки - удивительной чистоты голубые глаза, а это большая редкость родиться с темными волосами и голубыми глазами или наоборот. Твоя девушка мне понравилась, потому что я всегда выбирал таких, как она.
  ...а ты совсем, совсем другая, не похожая на мой идеал.
  Я долго не мог запомнить твое лицо, глаза, нос, губы.
  Я как зверь бежал - на твой запах, по твоему следу. Преследуя. Настигая.
   
  Как мило, быть такой сентиментальной, как ты.
   
  2.
  Стоя в очередях, я иногда заглядывал через плечо в чужие кошелки, рассматривая, фотографии жен, мужей, детей. Открывал свой, вместо близких - крест и молитва.
  Наверное, мне тоже так хочется, - любимых носить в портмоне.
  ...но твой образ я хотел держать не в рамке на полке , не в распечатанном виде на цветном принтере, а в сердце. - А я тебе кто? А ты мне? - снова хочется спросить тебя.
  Я вздыхаю по волчьи протяжно. - Да-а-а. Это семья. Это когда ты о ком-то думаешь, переживаешь и волнуешься... - Кладу на место и возвращаю твою вещь с улыбкой.
  Впервые в жизни, я чувствую зависть, которая мне не свойственна... Кусаю губы. В такие моменты я похож на маленького Питера Пэна, который всегда хотел оставаться мальчиком.
   
  Я твой мальчик.
   
  3.
  Представь, что в моей ладошке живет маленькая фея.
   
  4.
  Держу руки в карманах. Хожу по комнате в твоем теплом свитере, чтобы занять время рассматриваю полки с книгами, музыкой, фильмами. Фотоальбомы. Их я уже видел. Но не все, конечно. А только те, которые ты считала нужным мне показать. Руки по-прежнему в карманах. Я не замечаю в квартире вещей твоей девушки, как будто она и не живет вовсе в этом большом пространстве прихожей, кухни, комнатах, а только на фотографиях обнимает тебя. Она всегда тебя обнимает.
  Здесь только твои вещи, мебель, бытовая техника, кремы, шампуни, книги, одежда... Может, ты убираешь все до моего прихода, чтобы меня ничего не отвлекало, не наводило на мысли, что с нами кто-то третий.
  Ты всегда предусмотрительна.
  У меня выработалась своя траектория передвижения по твоей квартире. Я не умею существовать в больших пространствах. Мне всегда холодно и пусто в них.
  Сажусь за обеденный стол, не вынимая рук.
  Красная скатерть.
  Окно покрытое инеем.
   
  5.
  Когда тебя спросят: "Кто это?" - и - "Что он делает рядом с тобой, такой странный?"
  Ты скажешь: "Он просто мальчик".
   
  6.
  Я стараюсь соблюдать все правила поведения. Не решаясь порой сделать лишних движений, чтобы только не вызвать твоего раздражения.
  Заправить постель, почистить зубы перед завтраком, не наследить в прихожей, убрать за собой со стола, не запачкать керамическую плиту и с кухонной столешницы смахнуть крошки в ладонь, но чаще я сдуваю их, как волшебные пылинки маленьких фей непременно живущих в домах среди людей. Эти пылинки не заметны глазу, их невозможно увидеть, как невозможно понять, о чем я думаю.
   
  7.
  - "Понимаешь, когда родился первый ребенок на свете и он в первый раз засмеялся, то его смех рассыпался на тысячу мелких кусочков и из каждого появилось по фее. И так было задумано, чтобы у каждого ребенка была своя фея". - говорил Питер Пэн.
   
  Я родился, чтобы быть счастливым и научить тебя летать, как летают дети в своих снах, пока не станут взрослыми.
   
  Что делаю я в твоем доме? Открываю ящики кухни и закрываю осторожно, думая: "Случайно, не за эту ли кухню с незамысловатой подсветкой ты выплачиваешь кредит?" Ящики на роликах - это дороже всегда. Выдвигаю еще один из эргономичных ящиков с полками. Я называю свои открытия - "дополнительные возможности", "полезные мелочи", "выдвижные конструкции". В моем детстве был только буфет с советской посудой и рюмками.
  Ухожу в туалет. Сажусь на крышку унитаза. Смотрю на черную кафельную плитку. Здесь мне нравится, можно спрятаться, закрыть дверь и сидеть, скрестив ноги или читать, думать, улыбаться самому себе... Чувство, будто вырос не на воле а в клетке, с низким потолком и дверным проемом, пройти через которой можно наклонив голову. И, вот, сидишь в метровом пространстве и тебе хорошо.
  "Бедный, бедный, мой мальчик" - скажешь ты.
   
  8.
  - Выходи за меня.
  - Я подумаю. Но ЖИТЬ ТАК НЕЛЬЗЯ. Ты дикарь.

(новогодние праздники – начало 2008 г.)

  9.
За окнами рынок мандаринов. Целый рай мандаринов.
Я улыбаюсь в стекло и вижу свои зубы, я переключаю свое внимание, - зубы меня больше интересуют, чем прохожие и мандарины.
Мне не нужно наряжать елку. У меня есть маленькая, искусственная, но кот еще в прошлом году растерзал все игрушки-шарики для елки и видимо съел их. У меня нет гирлянд. и никогда не было.
-Ты пошел бы и купил…
-Я бы вышел на балкон и разрядил бы пистолет.
Но у меня нет балкона. Я разрежаю его в доме. Я уже так делал несколько раз.
Я вышел и ничего не купил. Ничего не купил. Я поднимаю веки пальцами и корчу рожу – для себя не интересно. Все праздники делаются для кого-то, обеды и ужины готовятся тоже для кого-то, например, для гостей или для любимых. Не нужно оспаривать эти маленькие истины. В одиночестве ты едой давишься. В праздники обманываешь себя, придумываешь развлечения, мнимых родственников, которых нужно повидать, поздравить, пожелать счастья и благополучия. Я в этот раз их выдумать не смог.
- Но салатик оливье – это так традиционно.
- Вот-вот, что традиционно, резать, кромсать, заправлять… речь, куранты, шампанское, петарды…
- Спи уж, выдумщик.

...
От чего тогда так больно? Режущая, припадошшшная боль.

30 января, 2008г.

Рынка нет. И парк совершенное пустой. Замерший пруд.
Я еще осенью стоял кормил уток ржаными сухариками. Я бросал их в воду, а от них расплывались мазутные круги... Я представил тогда желудок человека, который с удовольствие поглощает это мазутное цветное масло, мне стало жалко птиц и сухарики я выкинул...

Кто-то купил пять килограммов мандаринов.

Сегодня эклеры из Волконского и я буду целовать ее тонкие пальцы,
а еще говорить - Спасибо - тысячу раз, я люблю говорить - Спасибо - тысячу раз.








Примечание:
авторское право на "мальчика" было передано Z,
как только он родился.
31 января, 2008г. (конец 2008, начало 2009г.)


Рецензии
Одно из любимых для меня, твоих произведений. Особенно сейчас, очень актуально, видать в предверии самого нелюбимого праздника.
С теплом. Алекс

Алекс Вульф   04.12.2011 15:52     Заявить о нарушении
мальчик + состояние души = абсолютное одиночество.

идеальная формула!

Анно Домини   21.10.2011 15:12   Заявить о нарушении
значит пора Мальчику менять душевное состояние и выходить из состояния абсолюта. Алекс.

Алекс Вульф   21.10.2011 15:29   Заявить о нарушении
к сожалению, мальчик давно уже умер) поэтому я как автор умершего менять его состояния не буду.

Анно Домини   21.10.2011 15:54   Заявить о нарушении
Кстати Анно - отличное новое фото на вашей страничке. Ради этого стоило замучить телефон. Контраст, противостояние, две стихии. Правда первая часть фильма не в пользу Френки, Кэт сделала иной выбор в пользу стабильности... но ведь это часть на то и первая.

Алекс Вульф   21.10.2011 17:57   Заявить о нарушении
я подстриглась под Френки)- не зря вы мучили телефон, даже мои "дивы" путают иногда меня с ней - а на счет противостояния соглашусь, выдает выражение лица... Кэт приестся стабильность. Любовь, влечение - сильнее быта, ужинов, контроля, любой совместности)

Анно Домини   21.10.2011 18:18   Заявить о нарушении
Анно, смеюсь. Вы не поверите, но я подстрижена сейчас, как Кэт. Мой личный парихмахер под впечатлением от совместного просмотра 1 части предложила мне такой тип прически. На счёт чувств соглашусь, но Кэт ещё долго будет сомневаться. Слишком уж сильно Френки подорвала её доверие. no

Алекс Вульф   21.10.2011 18:31   Заявить о нарушении
вы явно на что-то намекаете мне тут...) если вы хотите обсудить сериал, то нужно перейти на определенный форум, чтобы там оттянуться по полной.
а здесь творчество.
я, конечно, понимаю всю вашу непроходимую жажду общения со мной, но... увы!

Анно Домини   21.10.2011 19:04   Заявить о нарушении
я понимаю, как бы вам хотелось оказаться, хотя бы на месте Кэт, но и тут - снова - увы!
))))

Анно Домини   21.10.2011 19:12   Заявить о нарушении
Анно, увы и ах. У меня зелёные глаза) и по характеру Мне ближе Шейн. у вас богатое воображение...

Алекс Вульф   22.10.2011 05:56   Заявить о нарушении