О Солидарности и Гражданской позиции

    К сожалению, похоже, у нас утрачивается такое понятие, как СОЛИДАРНОСТЬ сограждан....
     То есть ощущение соПРИЧАСТНОСТИ к стране, народу, его исторической судьбе....

     Здесь уж не до Ликурговского: государство СУЩЕСТВУЕТ, охраняемое ЛИЧНЫМ УЧАСТИЕМ КАЖДОГО!!!
     Что навело на столь "несвоевременные", грустные мысли?

     Объявление, появившееся во многих московских аптеках с призывом помогать деньгами детским домам и приютам с описанием, в принципе, известной картины запущенности этих ГОСУДАРСТВЕННЫХ учреждений..... 

    Сам - то я знаю об этом, поскольку сталкиваться с этим приходилось давно и неоднократно......

    Да, многие - МНОГИЕ, не буду врать и лицемерить, помогают, и это - верно, для кого-то, быть может, единственная надежда на спасение....
    Но вопрос в другом - а ПОЧЕМУ же ГОСУДАРСТВО, социальное (по своей КОНСТИТУЦИИ), не выполняет этой своей функции адресуя ее своим сердобольным гражданам????
    Они-то - неизвестные граждане, проявляют солицарность и ГРАЖДАНСКУЮ позицию, а вот ГОСУДАРСТВЕННЫЕ муже - депутаты, МИНИСТРЫ, премьеры, нубренаторы, мэры - имя им легион!, - а они-то что????
    Апатия и социальная пассивность, - увы!, - стали доминантами общественных настроений.
    Достаточно вспомнить планы "Единой России" по "монетизации льгот" 2004 г., не вызвавшие фактически никаких протестов до того момента, как они были реализованы и лишь тогда выведшие население из состояния анабиоза....

   В предвыборные дни ноября 2007 г. "НАШИ" СМИ молчали о забастовках транспортников Франции, протестовавших ПРОТИВ ПЛАНОВ отмены льгот для труженников отрасли. Молчали, дабы не "популяризировать" зарубежных "примеров не для подражания"... 

            Встретил в инете - потрясло!:

  Когда нацисты пришли за коммунистами, я оставался безмолвным.
  Я не был коммунистом.
  Когда они сажали социал-демократов, я промолчал.
  Я не был социал-демократом.
  Когда они пришли за членами профсоюза, яне стал протестовать.
  Я не был членом профсоюза.
  Когда они пришли за евреями, я не возмутился.
  Я не был евреем.
  Когда они пришли за мной, не осталось никого, кто бы выступил против.
  (пастор Мартин Нимеллер)


 


Рецензии