Случайный разговор

Мы с ним расстались у вокзала.
«Ты как попал сюда, беглец? –
Спросил я тихо. – Мне сказали:
Положен бедности конец
У нас в стране, и, беспризорник –
Довольно редкий «экземпляр»…
«Не верьте зря молве народной, -
Ответил мне юнец-школяр. –
Наш дом, по-прежнему, подвалы,
Нас примет с радостью – чердак;
Трамваи, поезда, вокзалы
Нам заменили праздность благ,
Но, мы – довольны! Жить в свободе,
Забыв про лживый мир прикрас,
Не потакать постыдной моде
Пнуть каждого, слабее вас…
Мы тоже люди, хоть и дети,
И вам одно пора понять:
Для всех на небе Солнце светит –
Его нельзя украсть, отнять!»

- А ты, - философ, юный стоик, -
Заметил я. – Скажи ещё:
Вот, в рассуждениях ты, боек!
А так ли верен твой расчёт?..
Я был твоим годам ровесник
И мерил Правдой жизнь вокруг,
Когда всё стало серо-пресным
И мал друзей привычный круг.
Я позабыл семью и школу,
Как ты, остался без гроша…
«Но сыт не будешь правдой голой, -
Во мне заплакала душа. –
Пусть трудно верить обещаньям,
Совета некого спросить,
Однако, на пути к познанью:
Важней всего – уметь простить!
Не торопись в объятья к чувствам –
В них много грязи, зла, и лжи.
Свобода – в нас! И очень грустно
Не замечать её всю жизнь».

Мы с ним расстались у вокзала,
И грусть его наивных глаз,
Вопросом в душу мне запала:
«Когда же вы, поймёте нас?»
26.11.08


Рецензии