Кредо

КРЕДО
( Философский рассказ)

-  Говорите, разумному человеку бояться нечего. Не согласен! Со мной вот какой случай приключился. Иду я как-то ночью домой от друга через кладбище, так короче. Вижу, кто-то на могиле недавно почившей тещи ковыряется. Позавчера только девять дней отмечали. А кто - не разглядеть!
Ну, думаю, если чужой, точно шею взгрею! Я ведь бывший десантник. А коли кто свой. Все равно, отругаю. Нечего так поздно по могилам шастать!
Подхожу поближе и авторитетно так заявляю: «Кто это там в нашей могиле ковыряет-ся?!»
Ковыряльщик, как услышал мой голос, так сразу и грохнулся. Лежит, не шевелится. То ли окрика моего испугался, а может, и просто поскользнулся от неожиданности. Перевернул я его, значит, кверху брюхом. Уже в процессе почувствовал, что это женщина. А как глянул фо-нариком – точно, жена моего соседа!
Чего ей, думаю, надо, это ночью-то! А та уже и не дышит. Испугался я, стал в чувство приводить, насилу откачал. Даже вспотел весь. Хорошо, что мы, советские десантники, многое умеем. Не то, что нынешние. Пришла она в чувство и, первым делом, как открыла глаза, давай орать! Видать, узнала, зараза! Что это, мол, я, подлец, делаю?! Она, видишь ли, всего лишь пер-стень свой потеряла. Думала, что здесь, а оказалось, что нет. Правда, она лишь сегодня об этом вспомнила, может, кто уже и прибрал.
- Может, и ты! То-то, подлюка, почитай каждый день здесь шастаешь! Все налюбоваться на дело своих рук не можешь!
А чего тут возразишь. Может, она в чем-то и права. Я-то с тещей на ножах был. Жадная очень, все деньгой упрекала! А соседка все не унимается:
- Нет, это точно ты, если по-доброму не отдашь или хотя бы деньгами не возместишь, всем расскажу, какой ты! Не успел с тещей разделаться. А уж и на соседей охотиться начал! И тогда будет тебе и за то, и за это! До пенсии точно родного гнезда не увидишь.
Пришлось два года на ее, курву проклятущую, горбатиться! Хорошо хоть сама на днях загнулась. А то, точно бы все-таки удавил! Совсем жизни человеческой лишила!
А вы вот утверждаете, что разумному человеку опасаться нечего! Нет, уважаемый, вся-кое может случиться. На то мы и родились, чтобы научиться выживать.
21 июня 2004 г.



 


Рецензии