Симфония Труда

Меня всегда удивляло, как могло человечество, в столь мизерный для эволюции срок, от дикости и невежества прийти к современному своему развитию? Миллионы лет человек пребывал в устойчиво тупом состоянии передового животного.
Миллионы лет мрака, за которые в почвенном слое отложились груды раковин моллюсков, меланхолично, а может и с азартом, поедаемых людьми. Угрюмые, волосатые, сгорбленные ходили они по Земле, и вдумчиво ковыряли желтым ногтем блох. Потом, к ковырянию присовокупилось долбление и шмурыгание. Так зародился труд.
Современный человек полагает, что прогресс – это изобретение новых орудий труда, приборов, облегчающих быт, избыточного количества продуктов и развлечений, покорение космоса и прочее. На самом же деле, все - просто средства к духовному совершенствованию. Звучит несколько парадоксально, но это действительно так. Наш дух, совершенствуясь, ищет новые сферы для проникновения, и, зачастую, ищет этих сфер в материальном. Потому как, блуждать внутри себя муторно и небезопасно.

Лирическое отступление №1:
Колхозница-передовица Ольга Гельмгольц, награжденная Орденом Ленина, потеряла обе руки во время жатвы. Это стало для нее невыносимой потерей. Как она призналась в своих мемуарах, для нее невыносима была не сама потеря рук, а, в большей степени, и в основном – невозможность трудиться. В конце концов, истерзанная жаждой Труда, она погрузилась в беспробудное пьянство и графоманство, а затем покончила с собой, нацарапав перед смертью карандашом, зажатым в зубах: «Хочу работать…»

Проще всего искать совершенства в труде. Зачастую, труд не требует сложных размышлений, при этом тренирует волю и сообразительность. К тому же, человек труда пребывает в спокойном состоянии духа, потому как мораль и общественная поддержка всегда на его стороне.
Так неужели, действительно, человечество совершило такой скачок в развитии благодаря труду? Скорее, труд – является, так называемой техникой совершенствования духа. И будь дух совершеннее и сильнее, он обошелся бы без всяких техник.
Труд же, в свою очередь, настолько прижился, что пожелал захватить первенство, властвовать над духом. Труд (станем писать его с заглавной литеры), обретя популярность, обрел и собственную Жизнь и Волю. Все чаще мы слышим о культе Труда. У Труда есть очень сильное оружие, своеобразная двустволка, под прицелом которой корчится его основной объект.
Один из стволов – оплата, или блага. Трудящийся человек получает различные поощрения: начиная с банальной пищи, и заканчивая предметами роскоши и знаками отличий. Человек, вставший на путь преобретателя, будет вечным рабом Труда. Целью его всегда будет призрачная попытка освободится от бремени Труда. Но, это всегдашнее заблуждение, и чем больше получит индивид плодов от Труда, тем крепче будут цепи, приковавшие его.

Лирическое отступление №2:
Шахтер-новатор, Василий Крепыгайло, находился в непрестанном поиске оптимизации добычи угля. За свои рацпредложения он получал государственные премии и поощрения. Так продолжалось в течение десяти лет. Когда же он достиг своего предела, и перестал расти, впал в депрессивное состояние. Ежемесячно, подходя к кассе, он, раз за разом, получал довольно внушительную, но фиксированную в определенном порядке сумму. Товарищи по работе отмечали – Крепыгайло стал раздражительным и замкнутым… Однажды, получая зарплату, Крепыгайло ухватил кассира за волосы, и несколько раз ударил о решетку окошка. Кассир скончался на месте, а Крепыгайло был навеки вычеркнут из доблестного списка новаторов, а затем расстрелян.
 
Существуют особи человеческой породы, которые хотят обмануть Труд, и пытаются присвоить плоды чужого труда. Но, они не понимают, что присвоение – это тоже труд, и не малый, требующий навыков и интеллекта. Эта форма труда не вполне устраивает собственно Труд (так как присваиватели, пусть неумело, но, пытаются дискредитировать главный постулат Труда - "кто не въ-бывает, тот не ест"), а по сему, он наказывает сторонников присвоения плодов чужого труда, трудотерапией. Причем самой безжалостной и варварской ее формой – трудом за кормежку и по принуждению.

Лирическое отступление №3
Вор в законе N***дари совершил побег из мест заключения с группой единомышленников. Во всю свою жизнь он не работал и дня. И когда в промерзшей тайге пришлось думать о жилище, он наотрез отказался участвовать в строительстве. Когда же пришло время устраиваться на ночлег, оказалось, что ему нет места. Авторитет попытался выдворить менее авторитетного К***кина. Но, сплотившийся, трудовой коллектив, приговорил его к смерти.

Второй ствол – иерархия. Это еще более изощренное и сильное орудие пытки человека. Положение на социальной лестнице, чуть ли не более заманчиво, чем материальное благополучие. Труд взрастил в нас жажду лидерства и превосходства, а по сему, стремление к власти сильнее жажды наживы. И, заблуждение, что к власти стремятся для более легкого доступа к материальным ценностям, полностью себя изживает, при чуть более пристальном рассмотрении. На самом деле, от Труда человек ждет только, и еще раз повторю, ТОЛЬКО превосходства над ближними, даже если это превосходство выражается наличием большего числа ценностей. Человек достаточно обеспеченный всегда будет чувствовать неудовлетворенность, пока вокруг него будут люди такого же достатка, или, не дай Бог, еще более обеспеченные. О чудо! Сытый, благополучный господин, становится самым жалким и несчастным существом на свете. Он готов на предательство, убийство, и еще на кучу наимерзейших деяний, лишь бы исправить положение, и заиметь хоть на толику больше соседа. А еще лучше, сожрать всех окружающих, или низвести их до состояния полной мрази. И уж тогда, бросить все к чертям, и, пуститься во все тяжкие. Но, так как вышеприведенное намерение невыполнимо, в силу многочисленности и крепости конкурирующих особей, то, наш подопечный так и останется вечным крепостным у Труда, и, принесет свою жизнь в жертву, этому поистине великому божеству.

Лирическое отступление №4:
В одном СМУ работал бригадир строителей Иванов. Имея столь славную фамилию, он очень гордился своим происхождением из, что называется, самых низов. До революции его предки подвергались самым бессовестным притеснениям и надувательствам. Он слышал от деда – прадеда его зашпыняли штрафами до такой степени, что получал он гроши, прожить на которые не представлялось возможным.
Видимо, в Иванове засела обида на несправедливость, и передалась его потомкам. Так вот, наш Иванов, не то что бы был жаден, но копейку считал, и цену ей знал. И когда заметил, как рядовые члены бригады получают на червонец больше него, потерял покой и сон. Выход напрашивался простой, Иванов попросил перевести его из бригадиров в крановщики. Зарплата там, шутка сказать, была выше аж на тридцать рублей. Каково же было его удивление, когда новый бригадир заговорил с ним как с подчиненным. Возмущению Иванова не было предела, хотя речь шла о повседневном задании. Мстительный Иванов ночью прокрался в гардеробную и залил бетоном внутренность ботинок бригадира. Когда он попытался скрыться с места преступления, напоролся глазом на кусок арматуры, торчавший из стены, и скончался от болевого шока на месте.
 
И так, мы выяснили, что у Труда огромная армия подданных, иэх! где наша не пропадала, не подданных, друзья, а рабов! да каких, благоговейных, можно вывести, что на сегодня Труд является главным божеством на нашем с вами, друзья, Олимпе.
Теперь разберем частный случай – Человек Ленивый, то бишь, тот, кто презрел блага земные, да и само, шутка сказать, Стремление к Превосходству. Что же с ним делать? Куда его отнести, в аппозицию? Ни в коем случае! Этот милый, безвредный зверек и есть главный идолопоклонник Труда. Он настолько перед ним благоговеет, что даже не смеет коснуться его своими руками. Не только сам Труд, но и его рабы для Ленивца объекты поклонения и почитания; поклонения, почитания и зависти. Зависть. Он завидует трудягам. Ему недоступно это благо – благо Труда.
В отличии от сторонников присвоения плодов чужого Труда, ленивец не является его противником, скорее наоборот, Труд для него святое действо, которого он недостоин. Многие Ленивцы ошибочно принимают свое благоговение за бессилие. Они стыдятся и ищут себе оправданий. Но, их то Труд и любит больше всего, они его главные жрецы. Глядя на Ленивцев, прочие рабы еще больше (вдохновляются?)…нет – боятся. Страх – вот главный мотив всех трудяг в Мире. Они боятся уподобиться Ленивцам, примерить на себя их маску стыда и скорби, прибыть в стан неимущих и непопулярных, рухнуть в самый подвал иерархического здания. Вот что подгоняет бедных рабов, и сжимает стременами их тугие бока.

Лирическое отступление № (кажется…)5
Один талантливый мальчик избрал нелегкую долю лентяя. Он посвятил себя уклонению от Труда. Многое делал он, чтобы избежать работы: прятался в полуденной тени, симулировал потерю зрения и портил орудия труда. От постоянного напряжения мысли, ему всегда хотелось спать, и он спал. И однажды, ему приснился Труд. Труд был добр к мальчику. Во сне Труд подарил ему Золотую Соху, и, показал светлый путь Труда. Когда мальчик проснулся, ему открылась великая истина – Труд, давно уже затмил всех богов, и единолично восседает на Олимпе. У него есть рабы и их начальники – еще большие рабы, и чем больше начальник, тем больший он раб в душе, и, тем милее он Труду. Самые низкие рабы милее всего Труду, и он их благодетельствует, а они, в свою очередь, снабжают его все новыми поклонниками.
Мальчик улыбался, как улыбается человек открывший смысл бытия. Грядет великая эра Труда! Труд поглотит наше Всё, и мы обретем счастье.

Сгорбленное чудовище, с осмысленным взглядом, подняло камень, полагая разбить им берцовую кость. Но камень был слишком круглым, и чудовище присмотрело другой камень, поменьше, чтобы заострить первый. Идея так увлекла чудовище, что оно совершенно забыло об опасности. В это время суток просыпались острозубые, и об этом следовало помнить.
Камень уже приобретал нужные очертания, и чудовище радовалось – сколько дивных костей раздробит оно этим камнем…
 Острозубый приготовился к прыжку. 


Рецензии
Ну наконец-то, наконец-то, кто-то написал о нас - трудоголиках!
Когда несчастный недорежанный и полусьеденный салат трижды качует во всевозможных посудинах из холодильника и обратно, пальцы безнадежно застыли, от сигарет остались только крошки табака в сумке, когда домашние тихо прошмыгивают мимо и ты уже не узнаешь себя в зеркале -
я вас поздравляю! Вы - настоящий писатель!!!

при написании этой рецензии не погибло ни одно животное

Ваша Мари
:))))
А как ваш Оливье поживает, мои вот просили повторить.....

Мари Митчелл   10.01.2009 20:44     Заявить о нарушении
про описки все понятно, да? это акцент, прибалтийский, конечно
:))))))))

Мари Митчелл   10.01.2009 20:46   Заявить о нарушении
Все плохо...или нет, мне это только показалось. Наверно я сплю, и вижу кошмар....так, должны быть признаки...А!!! вот, кошка, она не настоящая; ха! сейчас я ткну ее вилкой, и она превратится в голубя....Нет, странно...да не злись ты Лизка... значит не сон. Тогда может захват планеты, где эти злобные карлики в скафандрах, я буду тверд и непреклонен... странно - задерживаются... или всетаки сплю??!
Нет, и это трагедия - она снова со мной на Вы(((... Она забыла все....все что было...;-) Ну, и в таком ключе 48 страниц!
Мари, ты меня удивляешь. То салата требуешь с бедного россиянина, то выкаешь, как неродная)))))...Хорошо хоть животных не тронула)))
С Улыбкой, т(...) ваш Игорь

Вигур Могоболав   10.01.2009 21:05   Заявить о нарушении
:)))))))))))))))))
хы-хы-хы-хы-хы-хы!
Игорь!
девичья па-а-а-мять..... я тут чуточку сошла с ума, затрудилась.....
с салотом все нормально, окончательно улегся в холодильнике, если кто-нибудь сейчас не пришлепает...
а почему Лизка?, а кто она? а почему в скафандре????
Мари
:)

Мари Митчелл   10.01.2009 21:15   Заявить о нарушении
Кошки у меня...две: Лизка и Варька. Варька любимая, а Лизка злая, вот и пожертвовал ей)))))
Забегай в АйСиКью, поболтаем...я еще тут)))

Вигур Могоболав   10.01.2009 21:59   Заявить о нарушении
Ны можу никак, работать надо, труба зовет, сорри :(

Мари Митчелл   10.01.2009 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.