Пивом по юности
Юрий Кашин
Пиво является широкой тропкой под гору в болото пьянства. Могучая, непрерывная, яркая и повсеместная реклама пива своё грязное дело сделала. Детишки, начиная со средних классов без пива не обходятся. Уже икается России эта гнусная рекламная ком-пания всплеском женского алкоголизма. Пиво, как и любой регулярный алкоголь, требу-ет увеличения доз и уменьшения промежутков времени между приемами. Никакого раз-личия в алкогольном вреде между пивом и водкой нет. Опыты показывают, что при употреблении эквивалентных количеств водки, джин-тоника или пива степень опьянения и тяжесть похмелья абсолютно одинаковы. Наличие в пиве углекислого газа и большого количества воды способствует ускоренному проникновению алкоголя в кровь и, как следствие, более быстрому опьянению.
Преподносится, что пиво стало атрибутом молодежной жизни. Врут. Не пиво стало атрибутом молодежной жизни. Его сделали этим атрибутом, вложив большие деньги в такое дело, чтобы получить ещё большие деньги. Вбили, вколотили, вколошматили в не-устойчивые детские и юношеские головки на уровне психотронного воздействия: «Пей пиво – пей пиво, – пить пиво престижно, – пить пиво хорошо и полезно, – пить пиво ин-тересно, – пиво приятно – все пьют пиво – пить пиво прикольно – пиво молодежный на-питок – пиво безвредно – пей пиво – пей ...». И это повсюду, и это всегда и некуда от это-го деться. Молодежь пьёт и пьёт пиво, швыряя монетки пивным королям. Потом будут напитки покрепче. Уже размочено, чего бояться? И некому остановить этот подлый раз-гул, нет такой силы, способной остановить лавину всё нарастающего пьянства. Идет не-прерывная и небесталанная реклама пива. Стал поговоркой слоган:
Где был?
Пиво пил.
Это самотиражируемая и бесплатно распространяемая реклама. Это самая эффек-тивная форма рекламы, и потому дающая самый гнусный для общества эффект. Эффект связан не только с удачной находкой рекламодельщиков, но и со способностью алко-гольных напитков самих себя воспроизводить.
Утверждают: пивной бум – симптом появления нового класса, класса переходного между рабочим и средним. Вранье слыхавших где-то звон. Пивной бум – это симптом высокой эффективности рекламы на почве неокрепших молоденьких мозгов. Он прояв-ляет себя быстрым ростом женского и детского алкоголизма. Это отметили в Удмуртии и в ряде других регионов.
Молодежь только с виду очень самостоятельная и независимая. На самом деле, она очень легко поддается внушению и очень легко управляется. Перефразируя, можно ут-верждать:
– Молодежь, как мешок, – что положишь, то несет.
Да и люди постарше, учитывая их доверие к печатному слову и телевидению, закре-пившееся на подсознательном уровне во времена социализма, весьма и весьма управляе-мы. Не зря один крысоподобный олигарх сказал:
– В этой стране мы за три месяца любую обезьяну президентом сделаем.
И делали. В пьяной стране и с пьяной страной можно сделать многое. Но далеко не все в их власти.
Пропитать мозги алкогольной рекламой особого труда не представляет. Непрерывно крутится образ пива по телевизору и все поголовно, начиная с самых юных детей, свы-каются с мыслью, что без пива жизнь невозможна. «Продвинутое пиво – продвинутая молодежь». Результаты наблюдаются на улицах, на дискотеках, на школьных вечерах и так и далее. Повсеместно. А куда она денется, задвинутая в пиво, молодежь.
Пиво не потребность. Пиво – это средства вложенные пиводельщиками на создание пивной среды. Для того, чтобы получать побольше прибыли. А молодые люди по наив-ности думают, что они сами захотели пива, что они сами так решили.
Следует отметить, что в России пивная реклама, то-есть реклама алкоголя, то-есть реклама наркотического вещества, широко использовала атрибуты молодежной жизни, спорт, красоту и экзотику. Производители пива занимаются меценатством, содержат спортивные команды, проводят звонкие мероприятия. Пивнюки рвались навесить на свои этикетки даже пять олимпийских колец. Слава Богу, не от русских это зависит. Но спонсорами российской олимпийской сборной России они все-таки стали.
Главный санитарный врач России высказывал предложение: признать пиво алко-гольной продукцией и ограничить его агрессивную и неумеренную рекламу. Депутаты, спортсмены, артисты восстали против подрыва основ рыночной экономики и насилия над частью «народной жизни» – пивом.
Потом все-таки хотели совсем запретить рекламу пива на телевидении. Но пивные короли сказали, тогда мы не будем финансировать детский и юношеский спорт. Государ-ство детский и юношеский спорт практически не финансирует. Поэтому вечернее время оставили пивнюкам и оно пресыщено рекламой пива. По сути это людоедская политика: гробить алкоголем здоровье у одних, чтобы часть вырученных денег направить на фор-мирование хорошего здоровья у других. Такая политика мало чем отличается от поведе-ния многодетных наркокурьерш, которые везут наркотики в наши школы, чтобы дохли наши дети, а ее дети были сыты и хорошо одеты.
Регулярно и с большой помпой проводят фестивали пива в России, которые спра-ведливее называть пивными шабашами. Мол, патриоты мы, и будем пить родное русское отечественное пиво вместо импортных пепси и прочей синтетической бурды. Пивные руководители бывают довольны результатами пивных фестивалей. Довольны прибылью зарубежные акционеры, являющиеся владельцами практически всех крупных произ-водств пива в России.
Нашей богемой целенаправленно внушается стиль нагловатого, развратного и все-гда пьющего эгоизма. Бизнес пива в России имеет блестящие перспективы. Вдалбливает-ся: пиво полезно, вот-вот заменит водку и тем самым победит алкоголизм. Процесс на-зывается формированием «пивного образа жизни». Производство пива само формирует потребность в пиве. Население убеждают, что потребляя пиво, Россия приближается в западным стандартам жизни, (наши стандарты мы знаем). При этом ссылаются на Гер-манию, Чехию. Зарубежные фирмы скупили почти все пивные заводы, построили новые. Это выдается, как инвестиции в промышленность России, как возрождение промышлен-ности. Типичное вранье нашего времени: иноземцы вкладывают в табак, в алкоголь, в половое воспитание (разврат) да в нефть. Но не в электронику, не в станкостроение, не в точную механику. Построена очередная пирамида своеобразной российской экономики, обязанная рухнуть по закону всех перевернутых пирамид. Ставшие знаменитыми, благо-даря телевизионной рекламе, марки пива раскручиваются иностранными фирмами. Су-ществует стремление довести потребление пива в России до 110 л. на душу человека. На рубеже тысячелетий мы потребляем по 43 литра пива в год на душу населения. Ежегод-ный прирост потребления пива 10-17 % и достигал этот прирост до 35 % в год. Причем прирост происходит в основном за счёт самых юных. Питье пива распространилось по-всеместно. А вот в сверх и выше того демократических США разрешается пить пиво только с двадцати одного года. По улице с бутылкой пива в руках (с запечатанной бу-тылкой!) можно идти только до первого полицейского. А если кто помоложе попадется с пивом, то продавца, нарушившего правила торговли, будут искать старательно. Взрослая дочь Президента Соединенных Штатов Америки была судима и осуждена за потребле-ние пива в общественном месте. Вот Вам и свободная страна с «образцовой» демократи-ей. Комфортное государство для пользы своего населения плюет на любые либеральные свободы, на любой демократический треп и никогда не позволяет наносить вред своему народу. В ФРГ тоже не принято пить на улице. Россия в дурном, как обычно, переплевы-вает западные страны. Правда, и развитые страны всегда в этом стремятся помочь отста-лой России. Возьмем такую гнусную контору, как Международный валютный фонд МВФ, который с помощью ворюг, ставших олигархами, однажды втянул Россию в тяже-лейшую долговую кабалу. Для увеличения потребления пива нашей молодежью в три-четыре раза, он готов выделить России кредит в 1,2 миллиарда долларов. Прирост по-требления пива у нас происходит более, чем на 70 % за счёт молодежи. Во вред моей стране многие готовы всучить огромные деньги, но на пользу России могут идти только внутренние ресурсы. Вспомните, была сволочная компания, когда предлагали безвоз-мездно! выделить России Пять миллиардов долларов! на половое просвещение молоде-жи. По тем временам это 10 % того годового Госбюджета на все нужды всей страны! Уже первоклашкам на хорошей бумаге напечатали картинки с гениталиями, а шести-классницам объясняли расположение и эффекты эрогенных зон. Когда сказали: «Давайте мы возьмем эти деньги и направим на пропаганду Здорового Образа Жизни в среде рос-сийской молодежи». Ответили твердым отказом. Потому что от здоровой и нравственно добротной молодежи упадут прибыли у фармацевтических компаний, производящих препараты для лечения заболеваний передающихся преимущественно половым путем. От полового просвещения молодежи прирост прибылей этих компаний значительно пре-высит пять миллиардов долларов.
Существует ошибочное мнение, что слабоалкогольные напитки вытесняют крепкий дурман, а качественный алкоголь снижает потребление суррогатов и прочей гадости. Увы, на самом деле все совсем наоборот. Чем больше потребляется в стране алкоголя, тем больше потребляется дешевых опьяняющих веществ и тем больше смертей от алко-гольных отравлений. Эта зависимость жесткая и без всяких исключений. Причем в большинстве случаев отравление происходит из-за превышения дозы стандартного алко-голя и значительно реже травятся паленой водкой и суррогатами. Попытки заменить крепкие напитки на слабые и вытеснить самодельный алкоголь промышленным были, в том числе в России. Они оказывались не только безрезультатными, но всегда приводили к обратному эффекту. Что касается вытеснения, то популярная поговорка: «Пиво без водки – деньги на ветер», – многое говорит о ближних наших. Уменьшать уровень пьян-ства в стране, наводняя ее более слабым алкоголем, равнозначно заливанию бензинового пламени маслом.
Пиво является скользкой горкой в страну Алкоголию. Никто не начинает пить с клея БФ или со стеклоочистителя, однако завершающих суррогатами свой алкогольный путь немало. И жизненный, само-собой, тоже.
Вначале пивная и водочная молодежь как-бы не пересекаются. Но пивной алкоголь, как любой другой наркотик, требует увеличения доз и сокращения пауз между выпивка-ми. Поэтому пивная и водочная линии поведения смешиваются практически всегда.
Схемы пьяных судеб просты и примитивны: «Пиво – вино – водка – далее везде». Существуют только более или менее «романтические» оттенки этой схемы: «Шампан-ское и сигаретка, – пиво и кожвендиспансер, – виноводочные изделия и неволя, – сурро-гаты и подобранные окурки». Практически, никто не начинает и с наркотиков. Для вхо-ждения в потребление наркотиков требуется желание одурманивать себе мозги. Должна появиться устойчивая связь химического вещества с удовольствием. Пиво и шампанское для этой цели подходят наилучшим образом. Безобидный напиток пиво, что в нем страшного? Ничего страшного. Кроме будущего.
Пиво имеет неприятный вкус. С первого раза пиво никому не нравится, как любое вредное для организма вещество, как любой алкоголь. Но воспитываемые в юноше или девушке условные рефлексы, наличие в пиве морфинов привязывают людей к пиву, в ча-стности, и к алкоголю вообще, навсегда. Эта зависимость развивается и даже передается потомкам со всеми моральными и физическими издержками потребления алкоголя. Хотя и не генетическим путем, но передается. Общеизвестны факты: сыновья пьяниц чаще подвержены алкоголизму, дочери пьяниц чаще выходят замуж за пьянчужек.
Относиться к пиву, как к слабому, практически безвредному, алкоголю и, тем более, пропагандировать его в молодежной среде в качестве заменителя водки, не только без-нравственно, не только опасно в проекции на будущее. Это ещё и нелогично. Все равно, что агитировать за курение конопли, в надежде, что такое курение снизит или даже оста-новит молодежь на пути к опию, героину, ЛСД и другим крепким наркотикам. Отноше-ние к пиву должно быть однозначным: «Спасем детей от пива, спасем их от пьяной судь-бы».
Многие и очень многие считают, что пиво безобидный напиток по сравнению с вод-кой. Это совсем не так. Девиц аналогично совращают. Потом уже магистраль открывает-ся, хоть в разврат, хоть в пьянство. Конечно, пьяницами-алкоголиками далеко не все ста-новятся. Люди разные, а жизнь, есть жизнь, и в ней всякое бывает. Однако семьсот тысяч человек, теряющих жизнь с заметным участием в этом спиртных напитков, набирается по России каждый год. Вроде бы, когда видишь спившихся претендентов на тот свет, – особо их не жалко. Тогда давайте и дальше будем поддерживать неугасимую мысль два-дцатого столетия об особых отношениях русской нации с алкоголем? До тех пор, пока дети в чреве женщин не станут формироваться алкоголиками, подобно северным наро-дам?
Или пока эту пьяную лавочку не закроет естественным путем Генератор Повышен-ной Рождаемости с южного подбрюшья России (естественным для него путем). Свято место пусто не бывает.
Когда восторжествуют иные народы на территории России, эта непрерывная сверх-пьянка на пока еще наших землях прекратится. Что дальше будет, одному Богу ведомо. Вряд ли одной единственной вере на всей земле быть, одному языку на ней звучать, од-ному народу всеми править. Со времен Вавилонской башни Господь делил на части по-вышенную концентрацию энергии и силы неразумных детей своих. Возникали религии и делились, возникали страны и распадались, возникали народы и расходились вплоть до враждебности. Так будет и с натиском южных народов, так будет и с глобалистами, ко-торые очень уж сильно начинают напоминать худшие черты бывших союзных мини-стерств.
Можно, конечно, посмеиваться над алкогольной угрозой существованию русской нации. Но умные враги России, такие как Ален Даллес, в своих программах предлагали губить русских алкоголем. Гитлер обещал после взятия Москвы на каждой трамвайной остановке построить для русских пивнушки. Заветы Гитлера мы свято выполняем.
Подлое коварство пива и других слабоалкогольных изделий в том, что с них начина-ется приобщение к пьянству женщин и детей.
От кружки пива пьянеют и довольно сильно. В одной бутылке пива содержится 25-35 грамм абсолютного алкоголя, который действует опьяняюще в течение двух часов. Грубо говоря, две бутылки пива заменяют стопарик водки (70-90 грамм). В трех литрах шестиградусного пива, содержится алкоголя как в 260 граммах водки или в 100 граммах спирта. Работа на которую нормальный человек затрачивает 8 часов, после бутылки сла-бого пива (15 грамм алкоголя) требует 9 часов времени. Для получения алкогольной до-зы 1,4 грамма на один килограмм веса, семидесятикилограммовому мужчине нужно вы-пить в течение часа 250 грамм водки, или 1,5 литра джин-тоника Очаковского завода, либо 2,5 литра пива «Балтика № 3». Исследовали различные параметры подопытных до тех пор, пока похмельные синдромы не исчезали полностью. Через 4-5 дней исследова-ния повторяли с другим напитком. Оказалось, что и степень опьянения и все иные алко-гольные последствия от употребления эквивалентных количеств пива, джин-тоника и водки ничем не отличаются, включая одинаково сильное похмелье.
Систематическое употребление пива приводит к развитию пивного алкоголизма. Кроме того, большое количество потребляемого пива вызывает серьёзные заболевания сердца – дистрофию миокарда, называемую иначе болезнью «пивного сердца». Регуляр-ное потребление пива плохо влияет не только на сердце. Пивной цирроз печени весьма плохо поддается лечению. Горькие вещества пептидной природы, поступающие в напи-ток из хмеля, оказывают на организм человека психотропное действие. В трактатах о ги-гантской пользе пива такие пустячки обычно ласково обтекают. Зато много внимания уделяется профилактическим свойствам, составу витаминов и полезных веществ. А не-кий врач даже утверждал, что пиво способствует отвыканию от курева. Ха-ха-ха. Зайдите в пивнушку с топором и повесьте его на табачный дым. Топор не упадет. Есть врачи и писатели, утверждающие, что алкоголь усиливает интеллектуальные способности. У нас, в России, повсеместно наблюдается, как подвыпившие резко умнеют.
Пиво относится к вредным алкогольным напиткам, аналогично водке и вину. Про-тивопоставлять пиво другим спиртным изделиям несправедливо. От пива к водке идут миллионы, обратного хода нет.
В Англии пивными компаниями было проведен опрос об отношении женщин к пи-ву. Только 7 % (семь процентов!) женщин безоговорочно поддерживают пиво. Осталь-ные в той или иной форме отрицают его потребление. Женщины высказались, что пиво отрицательно сказывается на здоровье, ухудшает состояние кожи, это невкусный напи-ток с нехорошим запахом, это грубый мужской напиток, портит фигуру и т. д. Пивные компании и там вырабатывают рекламную стратегию для подавления правильного жен-ского отношения к пиву. В России еще в конце двадцатого века невозможно было уви-деть на улице девушек, пьющих пиво. Агрессивная реклама алкоголя заставила их пить где попало. Если десятки раз в день привлекать внимание к выпивке, то практически ка-ждый человек в выпивку будет вовлечен. Нормы православной морали очень сильно по-рушены. Всегда были пьяницы, проститутки, уголовные хари и всегда будут. Дело в процентном соотношении их к нормальным людям. Есть уровень, при котором общество гниет, есть уровень, при котором оно разрушается и есть уровень, при котором оно не может существовать. Установлено, что при потреблении 8 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год, нация вырождается. В России потребление алкоголя оценивает-ся в 14-17 литров на душу населения. Результаты видны невооруженным глазом: выми-рание населения, разрушение экономики, потеря национальных богатств, утрата инфор-мационного пространства, ослабление военно-политической мощи, подмена нравствен-ных ценностей, финансовая кабала, разбазаривание территорий и т. д. В пьяных руках ничего не держится.
Пивной алкоголизм практически ничем не отличается от водочного и винного. Но пиво размывает границы алкогольной опасности и поэтому оно представляет собой зна-чительную опасность для молодежи. Пиво создает терпимость к алкоголю, терпимость к потреблению алкоголя детьми. Ученые называют это толерантностью.
Подлость пива в том, что оно снижает алкогольный барьер до неприметности, при-вивает терпимость к алкоголю и обреченность жить с алкоголем. На замечание матери девчушка скажет: «Мама, ну мы же только пиво...». Что такого, выпили детишки пивка? Не водки же? Сто грамм водки для девушки – плохо. Столько же алкоголя в пиве – ниче-го страшного. Но у пьяной девчушки эта «штучка – чужая». И растет вероятность не-удачной семейной жизни, вероятность повреждения здоровья абортом или инфекцией. Вот и ходят девчушки-куряшки-пьюшки-венеряшки. А если девица с четырнадцати лет пьет пиво, курит, матерится и таскается с мальчиками по постелям, что хорошего она ро-дит и что воспитает?
Алкогольное возбуждение мальчишки может завести его в ситуации с весьма не-приятными последствиями, ломающими судьбу. Сто грамм водки для ребенка самодос-таточны для появления проблем. Столько алкоголя содержится в двух бутылках пива. А разве без алкоголя молодые будут сидеть сложа руки и смотреть в окно, подобно рано овдовевшим, тетушкам? Юные создания всегда найдут себе занятия и найдут возможно-сти сделать свою жизнь интересной без всякого допинга. Особенно, если они были зача-ты не во время действия алкогольных ингредиентов на изначальные клетки. Нужно уб-рать с детей жестокое давление алкогольно-никотиновой среды, и шансы на счастливую судьбу у них стремительно возрастут.
Процессы в организме очень быстрые. Когда будущая или кормящая мать, под воз-действием наркотической зависимости от пива, балует себя этим напитком, алкоголь уже через несколько секунд от такой матери попадает в мозг потомка. Причем его концен-трация в мозгу значительно выше, чем в других тканях младенца. А потом родители ло-мают голову: «Почему у ребенка проблемы в школе? Наверное с педагогами не повезло». Действительно, с самыми главными педагогами ребенку не повезло.
Мужчины же от пива тупеют, их клонит в сон и пропадает желание работать. Пиво пакостно для любого организма, и для мужского и для женского. Присутствие в пиве гормональных субстанций способствует феминизации мужчин, любящих побаловаться пивком и мускулинизации женщин, любящих побаловаться пивком. У девушек контуры начинают грубеть по мужицкому принципу. У мужчин жирок, откладывается в опреде-ленных областях, формируя женоподобный облик. А пивной живот у мужчин называют могильным холмом над погибшим воином. Вам это надо?
Пивная пузень не является наибольшей проблемой от пива. Пивной алкоголь, как и всякий другой разрушает печень, поражает сердце и почки. И не за счёт избытка жидко-сти, создающей перегрузки, как иногда объясняют, а в основном за счёт алкогольных ме-ханизмов нанесения вреда организму. Сердце становится большим и дряблым. Это и есть пивное сердце. Больше трех-пяти минут энергичной нагрузки такое сердце не выдержи-вает.
Пивная печень водянисто раздувается. Приходящий затем цирроз превращает её в жмульку, неспособную очищать кровь от вредных веществ и продуктов жизнедеятельно-сти.
Как и любой алкоголь, пиво в первую очередь поражает мозг и ослабляет ум. Пиво поражает нежные детородные органы и способствует увеличению процента хлипких здоровьем и неприспособленных к учебе детей.
Еще стоит сказать о канцерогенности пива. Нитрозамины, образующиеся в процессе приготовления солода, считаются одними из сильнейших канцерогенов. Из-за этого не-которые производители пива даже меняют традиционную технологию приготовления солода. Но черного кобеля не отмоешь добела. Новые процессы похожи на введение и совершенствование фильтров для курильщиков. Вероятность рака легких при этом сни-жается. Но любители самых шикарных в мире сигарет все равно корчатся от боли в он-кологических клиниках и в весьма немалых количествах.
Само собой сексуальность у таких любителей пива к среднему возрасту проходит и остается, в основном, на словах, навеянных воспоминаниями о прошлом. На этом фоне о всяких желудочно-кишечных расстройствах и прочих мелочах, происходящих от увлече-ния пивом, даже говорить не стоит. Особенно для людей, страдающих язвенной болез-нью, гастритами и слабым кишечником. Разве что стоит упомянуть о риске энцефалопа-тии Вернике. Вам про нее, разумеется, ничего не известно. И мне тоже. Но если эту «Вернике» не лечить, то возникает смутно понятный психоз Корсаковского. Правда, это проблемы серьезного алкоголизма. Молодые люди с бутылочкой пива находятся всего лишь в первой четверти неприглядного пути. Они неизбежно продвигаются по этой ал-когольной дорожке. Пиво и шампанское начинают ломать их потенциально счастливые судьбы.
Не нужно наивно верить, когда внушают, что в пиве много витаминов, минералов, антибиотиков и всяких других до невозможности полезных веществ, и что любители пи-ва меньше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, и что камни в почках только и ждут момента послужить доказательством целебности пива. Вспомните первую аксио-му академика Углова: «Всякая пропаганда полезности алкоголя основана на лжи». По-лезно знать и другую аксиому этого академика: «Любой полезный эффект от алкоголя может достигаться другими средствами с большей эффективностью и с меньшим вредом для человека». Всякие ссылки на исследования знаменитых зарубежных институтов о полезности пива, о его выдающихся лечебных свойствах не стоит принимать на веру. В большинстве случаев эти исследования хорошо проплачены пивоалкогольной индустри-ей. Всякие ухищрения пивоваров по ослаблению вредных последствий пивного питья: добавки, таблетки, витаминизация, изменения в технологиях чреваты разнообразными побочными последствиями и суммарного вреда от алкогольного напитка не уменьшают.
Пивнюки называют пиво древнерусским напитком. Действительно, на древней Руси варили пиво и пили пиво. Но в древности пили немного и пили не часто. Понимали что это плохо. Пили русские по поводу гибели своих воинов, пуская чаши с некрепким зель-ем вкруговую. Пили на пирах по поводу крупных побед, также пуская чашу по кругу. Помните: «И я там был, мед-пиво пил. По усам текло, да в рот не попало». Потом появи-лись и другие поводы. Но русским молодоженам вплоть до начала двадцатого века в те-чение двух лет после свадьбы не наливали даже пива. А сватам на стол ставили самовар. Сравните с нашими нынешними, вдребезги пьяными, традициями.
Некоторые князья вообще запрещали пить хмельное простому люду. Позднее, когда пиво продавали в царских кабаках, крестьянам разрешали варить пиво для домашнего питья. Разрешали всего четыре раза в год на Великие праздники. Причем право варить пиво давалось только лучшим крестьянам и всего лишь на три дня. Потом бочки опеча-тывались до следующего праздника. Называлось это во времена Иоанна III «особым пивцом». Проявлял царь заботу, чтоб не сдыхал зазря народишко. Не то что нынешние правители России, к которым наилучшим образом подходят слова Хемингуэя: «А правит нами та муть, что остается в кружке из под пива, куда проститутки набросали окурков. А в зале накурено и тапер бренчит на разбитом рояле...».
В некоторых русских монастырях за трапезами пили пиво и другие слабоалкоголь-ные напитки. Но, во-первых, далеко-далеко не во всех, не так часто и не так много. Все-таки, посты, молитвы, службы, работа, обеты… Во-вторых, праздничные трапезы дли-лись по несколько часов, а поднимали бокал два-три раза, и только слабый алкоголь, и без всякого принуждения. Поэтому искать в истории русского народа пристрастие к ал-коголю и лихость в потреблении спиртного, все равно, что в детских книжках выиски-вать порнографию. Выискать можно, да только умишко для этого надо иметь уж очень извращенный.
Пиво – это опасность ожирения, инсульта, инфаркта, рака, импотенции и умствен-ной деградации. Но самая большая опасность пива в его подлости. Пиво такой же алко-голь, как и любой другой пьянящий напиток. Пиво – наркотик. На пиво садятся как на иглу. И чем раньше человек привыкает к пиву, тем больше вероятность тяжкой алко-гольной судьбы.
В действующем законодательстве пиво выведено за рамки алкогольных напитков, к нему не применяются нормативные акты, регулирующие оборот и рекламу алкогольной продукции, даже в государственном стандарте пиво теперь называют «пенистым напит-ком». Аналогично проститутку называют «девушкой»: с виду вроде бы похоже, а сущ-ность иная. Такие послабления в нормативных актах дали возможность производителям пива развернуть широкомасштабную пропаганду и экспансию «пивного образа жизни» в России. Они победили, детишки запили. Принимаемые меры по ограничению пропаган-ды пива и ограничению мест потребления алкогольных напитков, безусловно приведут к каким-то положительным результатам. Однако, джина легко выпустить из бутылки и очень сложно загнать его обратно.
Важно понять необходимость серьезной борьбы с распространением слабоалко-гольных напитков и оградить юных от привыкания к потреблению алкоголя. Спасти де-тей от пива – значит спасти их от пьяной судьбы. Самое главное: вывести молодежь с этого пастбища пьяной жизни. У пьющих пиво плохие перспективы. Необходимо найти возможности убеждения молодежи в красоте и в преимуществах трезвой жизни. Нужно помнить традиции русского народа, на которых он встал в ряд с выдающимися народами в мировой истории. Это традиции трезвой жизни.
Необходимо заглушить агрессивную пропаганду алкоголя во всех её проявлениях и всемерно затруднить доступ молодежи к алкоголю. На самых юных нужно направить мощную, непрерывную и разнообразную пропаганду здорового образа жизни. Регулярно пьющих ничем не исправишь и никак не переубедишь. Главное острие антиалкогольной пропаганды должно быть направлено на разрушение вбитых в русское сознание стерео-типов о полезности алкоголя, о его обязательности и неизбежности его потребления. Ес-ли объем средств израсходованных на пивную пропаганду, затратить на воспитание бе-режного профилактического отношения к своему здоровью, проблемы демографии, про-блемы сверхмерной алкоголизации общества и другие созвучные проблемы заметно и очень значительно смягчатся.
Свидетельство о публикации №208123100074