Рожденные весной

Тихо потрескивали дрова в камине.... пел огонь... Устроившись на мягком ковре, я уткнулась в томик любимых стихов.
Доносящийся с кухни запах горячего шоколада еще больше согревал меня... Да, сегодня был тяжелый день... Бросив взгляд на свернувшегося клубочком котенка, я задумалась...
"Киса... Киса... иди ко мне".

Котенок приоткрыл один глаз... Глаза... чистые и добрые, я никогда не видела таких глаз, как у него... До чего же красивые! Словно две луны...
"Кис, кис, кис" - через несколько секунд это чудо было рядом. Откуда же ты взялся такой
смешной?
"Мяу!"
"Конечно же... Киса Мяу... так и буду тебя называть..."
Под тихое мурлыканье мы оба уснули... не спросив друг друга о главном... Впрочем, это было лишнее... осознавалось одно - сегодня мы родились заново. Я и он... Сиреневый котенок...




- Никогда, слышишь, НИКОГДА! Я ни одной секунды не останусь рядом!
- Ты просто дура! Сама не знаешь, от чего отказываешься!
- От чего? От постоянного страха за свою жизнь - вот от чего я отказываюсь!
- Ты пожалеешь! Я убью тебя!
- Да пошел, ты!

От удара двери с косяка посыпалась побелка. Она бежала вниз по лестнице не замечая ступеней...
Серые стены, пол, потолок... клетка... сердце билось в унисон словам в голове: "убью, убью, убью"
Быстрее на улицу, на воздух. Еще секунда - глоток... От мороза она захлебнулась... Долго стояла, глядя на серый снег...
"И тут эта серость" Чуть-чуть отпустило... "Нет, он же любил... а я? Я любила? Пусть и так, допустим, любила... а что дальше?"

Она шла по дороге никого и ничего не замечая... просто шла... ей очень хотелось жить... но как? Его ведь нет рядом... теперь нет... А может быть и не было никогда... Он позволил слишком многое... себе... И этого она простить не могла...

Что случилось в эту секунду - понять было трудно... она в один миг перечеркнула свою жизнь. Просто выдрала листы из тетради... и порвала все...

"Ты заигралась, дорогуша... хватит! будем жить заново!"

Мобильник выдернул ее из пространства мыслей... Играла привычная мелодия - "Бессаме мучо" - он....
"Ну вот и какого черта ему опять надо от меня? Начнешь тут жизнь с нового листа" - конечно, она не хотела брать трубку... а зря... наверное, это бы изменило тот день... может быть...


Они встретились случайно... ей было плохо.... она сидела на берегу реки и рыдала... рыдала никого не стесняясь. Тогда ее жизнь уже в который раз рухнула до основания... Но жить она не хотела... Центр города - самое лучшее место, чтобы утопиться... Он подошел и просто обнял за плечи... У них было все: и тихие вечера вдвоем, и бессонные ночи, и
сумасшедшие дни... Куда все ушло? И когда? Воспоминания привели ее на тот самый берег. Мертвенно-бледная природа никак не сочеталась с желавшей жить, душой. Впрочем, до весны было не так уж и далеко.

"В который раз, в третий или в пятый я начинаю все с нуля? Какой злой гений придумал для меня этот круг Сансары? Ведь другие живут и радуются жизни.... а я? Я все время иду по одному и тому же пути, все время наступаю на грабли... На одни и те же... как разорвать эту цепь?"

- Ника!

Она вздрогнула... Голос показался знакомым... да, точно, это его голос, но что в нем? Какая - то предопределенность... зачем он здесь?

- Что тебе нужно? Я все сказала - мой ответ НЕТ!
- Ника, послушай... я же был не прав.... Я это признаю? Тебе мало?!
- Я не меняю своих решений... никогда - значит, НИКОГДА...
- Никогда не говори никогда! Ты пожалеешь об этом!
- Может быть пожалею, но теперь поздно менять решение...

Она отвернулась всего лишь на секунду... Окинула взглядом реку... Река стояла, покрытая грязным льдом и снегом. Чистая, прозрачная вода, как ей казалось, была там, внутри... где-то глубоко - в ледяном плену... Как она была похожа на эту реку!
"Странный звук... я слышала его где-то... где-то в детстве..." Звук передернутого затвора...

Вы видели когда-нибудь дуло пистолета, направленое вам в лицо? Она видела в первый раз... Черная пропасть.... вся Вселенная ничто в этот момент... только ты и ствол... Рандеву между жизнью и смертью. О чем она думала в тот момент? Ей хотелось жить... хотелось так сильно, как никогда еще не было...

- Сейчас, слышишь, сейчас говори мне свой ответ...
- Послушай...
- Нет, Ника, это ты теперь меня послушай! Я тебя предупреждал, я говорил, что ты пожалеешь? Говорил или нет?
- Говорил...

Всю волю в кулак, Ника! Ты знаешь, чего ты хочешь! Она знала...

- Нет, нет, нет! Я сказала - Н Е Т! Ну, что ты зделаешь, убьеш меня? Стреляй! Я не хочу жить, НЕ ХОЧУ!!!!

Нет, Ника.... ты очень хочешь жить... у тебя же коленки трясутся... и думаешь ты о весне...

- Ты выбрала свою судьбу... - в его голосе звучало равнодушие...

"Боже... он никогда не любил... что я наделала?!" Она сейчас расплачется... Ника, Ника... ты сама сделала выбор... Ты сама шагнула в пропасть - теперь держись...

Щелчок... Почти не слышное эхо... стая ворон взмыла вверх с окрестных крыш... Небо... Такое чистое, девственно чистое...
"Вот бы начать все с нуля" - подумала она... И пропасть.... черная бездонная пропасть... Голова закружилась... Ее стало мутить...

"Осечка? Или так и бывает, когда пуля попадает в тело? Осечка..."
А он уже подносил пистолет к виску... Впрочем, тогда ей стало все равно... Она никогда его не любила... Очередные грабли...

И снова осечка... Он медленно опустился на снег... опустился и... заплакал... Она не видела, как плачут мужчины... И не хотела видеть... Уйти с поля сражения... со дна пропасти... встать и уйти... Полы ее серо-черного пальто путались в ногах... Да и сами ноги были ватными... В конце концов, ее же не каждый день пытались убить...

Она снова шла по дороге... снова никого и ничего не замечая... Но теперь ей было все равно... просто все равно... Что будет с ней, с ним... со всем этим миром....Серая пустота на душе... Она шла вникуда... просто шла...



Как Ника оказалась в том дворе - она бы и сама не вспомнила... На сей раз шум привлек внимание... Хотя покидать область пустых дум ей сильно не хотелось...

Дворовый люд над чем-то столпился... мальчишки стояли с палками... Ника подошла ближе...
"Боже, мой! Зачем? З А Ч Е М?"

Вот теперь она точно заплачет... Ника, ведь заплачешь?

Зажатый в угол дома, сырой и грязный, там сидел котенок... Маленький, беззащитный котенок... и они хотели его убить... Как ее сегодня... убить... страшное слово... отобрать жизнь... то, что есть самое дорогое...

"Ну уж нет! Один раз я была там - на грани - буду и второй"

Она протиснулась сквозь плотное кольцо галдящего народа. Для чего, почему и зачем - она не стала разбирать. Шепотом... свистящим шелестом она прошипела только одно слово "Прочь!"

Глаза некоторых округлились до предела - как она, эта маленькая хрупкая девочонка смеет? Как она смеет им, ЛЮДЯМ, указывать?

"Прочь!" чуть громче, но все тем же шелестом змеи...

Видимо, ей было действительно все равно, что будет с ее жизнью... но жизнь этого маленького существа... Она никому не позволит отобрать ЕГО жизнь!

"ПРОЧЬ!" - казалось, стены домов отразили угрозу...

Каким-то шестым чувством все поняли - с ней лучше не спорить... Ника переступит грань, но котенка не даст в обиду!

- Маленький... как ты здесь оказался?
- Мя! - все, что только мог сказать котенок...
- Бедненький мой - теперь-то Ника дала волю слезам... В один миг по лицу потекли черные ручейки - слезы с тушью...
- Пойдем от сюда... пойдем, киса...

Она взяла котенка за полу пальто, огляделась (вероятно, чтобы определить в каком районе находится), и быстро зашагала прочь из этого двора.

На углу их с ног до головы окатила из лужи проезжающая мимо машина...

"Черт! Ну и денек..." Она бы кинула камень в след, окажись он в руках!

Машина остановилась... С водительского места вышел Он... Испуганые глаза... нет, он не сбил человека... он окатил ее грязью...

Секунда, искра...
Ее мозг просто отключился...

А Он потом с любовью и нежностью вспоминал ручейки слез на милом лице, грязное пальто... и... котенка...


Рецензии
Секунда, искра...
Её мозг просто отключился...

Молодец! Именно так приходит она.

Сергей Поспелов   05.01.2016 10:10     Заявить о нарушении