Подачка

Недавно спешила, бежала на работу.
И тут собака под ногами.
А женщина ей мясо кидает – слишком вид жалкий у животного, вроде и не грязная, а все равно вызывает какую-то тоску на сердце.
А собака отказалась от мяса.
Не стала его есть. Совсем. Даже нюхала с безразличием.

Женщина оскорбилась таким вот отношением. Как бы пренебрежением к ее доброте.
И пошла дальше.
Да и  я перестала наблюдать за привередливой псиной – торопилась.

И всем показалось, что животное с жиру бесится – даже мяса ей не хочется.

Но вот сегодня… Сегодня 31 декабря. Суматоха праздничная.
И снова около перехода встретила собаку эту же.
И ее глаза…
Они смотрели как в пустоту.
И только сейчас я понимаю почему.
Люди бегут толпой, блестят украшения, в руках сумки неподъемные, глаза горят – предвкушение праздника.
А она стоит и смотрит… Смотрит.
Собака ищет хозяина.
Он бросил ее, предал. А она, может подозревает о его предательстве, но простила; а может даже и не знает такого чувства, а просто ЖДЕТ его.

Какое тут мясо. Жизнь для нее – вечное ожидание хозяина.
Поэтому и безразлично и мясо, и все вокруг…


Не знаю почему сравнила себя с этой одинокой псиной.
Ты с подобной добротой женщины кидаешь мне мясо…
А я смотрю на тебя преданными собачьими глазами, в которых отражается неподдельная грусть и спокойствие печали.
Не нужно мяса – нужно тепло.


Рецензии
"Хочу умереть как свеча. Погибнуть, сгореть, расплавленным воском упасть к ногам твоим."(с)

"Не знаю почему сравнила себя с этой одинокой псиной.
Ты с подобной добротой женщины кидаешь мне мясо…
А я смотрю на тебя преданными собачьими глазами, в которых отражается неподдельная грусть и спокойствие печали.
Не нужно мяса – нужно тепло." (с)

Я прочел четыре Ваших произведения, охватывающий довольно продолжительный период.То, что я собираюсь поведать может показаться дерзким, обидным(возможно- оскорбительным), крайне неприятным.
Я не сразу решился написать, но прочтя четвертый "минорный ноктюрн", понял, что равнодушно пройти мимо- преступление против совести.
Первое, что приходит на ум- Вы, сравнительно недавно, пережили семейную драму.Желание высказаться в дневнике- вполне понятно и естественно.
Всегда найдутся добрые люди готовые понять душевный эксгибиционизм и утешить.Но ведь обязательно отыщутся уроды или просто психически нестабильные посетители,получающие удовольствие от чужих страданий. Эти не упустят случая ударить по больному месту словом. А удар словом-куда больнее, чем кулаком.Любой владеющий словом, прекрасно знает эту банальную истину.Поверьте,душевный мазохизм не избавит от боли, а лишь будет каждый раз обострять ее. И ,простите за откровенность, то, что Я прочел у Вас- слишком лично. А следовательно, не есть литература.Взгляните на мир более оптимистично! Попытайтесь разглядеть незаметные многим детали этого мира и Вы удивитесь, насколько чудесно устроен мир и человек в нем.Ваше ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ, обостренное личными обстоятельствами, поможет увидеть ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ мира так, как другие их не видят.Пишите о том что ВНЕ Вас. И тогда родится Великий Писатель. Потому, что задатки, на мой взгляд, имеются.
Мое длинное послание служит одной цели- помочь Вам. Вы, как врач,надеюсь поймете меня правильно.:)

Если бы кто-то спас Анну Каренину в момент ее кризиса, то великое произведение все-равно было бы написано.И только Бог знает, скольких анн оно уже спасло от смерти!В этом, на мой взгляд, и заключается одна из задач искусства- доказывать, что жизнь , сама по себе- величайшая ценность и благо.

Если же все Ваше творчество- не более как бесчестный прием, и Вы создали лирическую героиню с целью выклянчивания пятаков-сочувствий от добросердечных пассажиров на станции "Прозару" то, это( на мой взгляд)- верх цинизма, карьеризма и тщеславия.
В этом случае забудьте,пожалуйста, мой комментарий и... прошу прощения за наивность.Но я очень хочу ошибиться в подобной подоплеке.

Посмотрите на ту же брошенную собаку другими глазами; не сравнивая ее с собой.Сравните собаку с той девочкой,которая ждет свою маму.И тогда Вы поймете, кто из вас троих самый несчастный.

С уважением



Игорь Пришелец   28.02.2009 21:47     Заявить о нарушении
А Вы так ничего и не поняли...

Соглашусь с Вами - это не литература вовсе.
Это письма моему мужчине... ТОлько он и поймёт мои работы.

И ещё. Я не на паперти, чтобы жалость клянчить. Жалость унижает человека.
У меня все хорошо.

С уважением,

Елень Вацлава   17.03.2009 00:29   Заявить о нарушении
"А Вы так ничего и не поняли...

Соглашусь с Вами - это не литература вовсе.
Это письма моему мужчине... ТОлько он и поймёт мои работы." (с)

Странное заключение!Более, чем странное! Если это адресуется одному единственному человеку и "только он и поймет мои работы", то согласитесь, упрек в том, что я "так ничего и не понял" звучит алогично.:) Ни в коей мере не собирался изгиляться над Вашими чувствами-писал рецензию исключительно НА ВАШИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И НЕ ПЫТАЯСЬ ОТОЖЕСТВЛЯТЬ ВАС С ВАШЕЙ ЛГ-ЭТО ДЕЛАЕТЕ ВЫ САМИ.Любовь- разделенная или неразделенная- прекрасное чувство; то. благодарая чему мы еще продолжаем оставаться людьми. Но зачем же об очень личном кричать в мегафон?! Повторяю-ЭТО ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ! а когда об очень личном кричат во всеуслышание и открытым текстом, как-то не очень верится в искренность.

Люблю, но редко говорю об этом
Люблю сильней, но не для многих глаз

Игорь Пришелец   24.03.2009 05:04   Заявить о нарушении
Прошу прощения, не туда нажал:)
Продолжение цитаты:

ТОРГУЕТ ЧУВСТВОМ ТОТ, КТО ПЕРЕД СВЕТОМ
ЛЮБОВЬ СВОЮ ВЫНОСИТ НАПОКАЗ! (С)
(перевод С.Я. Маршака)

Не обижайтесь, но "постарайтесь "все понять"!

С уважением

Игорь Пришелец   24.03.2009 05:08   Заявить о нарушении
Ну что значит напоказ?
Вы никогда не узнаете, что и кто у меня в сердце, поверьте уж.
И то, что я пишу... не надо так уж прям буквально воспринимать...
Потому что многое не совсем мое, а если и моё - то прошлое.
Настоящего здесь нет...

Елень Вацлава   25.03.2009 00:39   Заявить о нарушении
По поводу цитаты - все претензии к В. Шекспиру.:)

Почему Вы решили, что меня интересует Ваша личная жизнь?Я считаю, что повышенный интерес к интимным делам известностей- удел ограниченных ( в том числе- в лексиконе) и завистливых ничтожеств из круга Эллочки-людоедши. А уж проявлять нездоровый интерес к амурным делам неизвестностей- вершина хамского любопытства и идиотизма.

Помилуйте! Я все пытаюсь говорить о ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ, а Вы -уличить меня в личной заинтересованности!Вы меня интересуете только как автор указанных произведений.

Но кое-какие сдвиги все же наметились.:) Выходит, что большая часть "выплеснутого" даже и не Ваше.:) Уж не плагиат ли?(шутка) А Ваше- все в прошлом.В то же время, согласно прежним утверждениям, Ваше творчество- это живой диалог с конкретным человеком; то есть связь с настоящим. Но: "Настоящего здесь нет..." Как прикажете Вас понимать?
А оговорка:"И то, что я пишу... не надо так уж прям буквально воспринимать..."? (с)Если это так, то с Вашего позволения процитирую выдержку из своей изначальной рецензии:
"Если же все Ваше творчество- не более как бесчестный прием, и Вы создали лирическую героиню с целью выклянчивания пятаков-сочувствий от добросердечных пассажиров на станции "Прозару" то, это( на мой взгляд)- верх цинизма, карьеризма и тщеславия.
В этом случае забудьте,пожалуйста, мой комментарий и... прошу прощения за наивность."
Тогда мне все ясно. На этой оптимистической ноте разрешите откланяться, поскольку разговор исчерпал себя и готов пойти по второму кругу.

Желаю Вам всяческого успеха на избранном поприще!

Игорь Пришелец   25.03.2009 03:02   Заявить о нарушении
Игорь, я совсем не думала, что моя личная жизнь кому-то нужна и интересна. В том числе И Вам.
Если Вас обидела, то простите. Не хотела.

С уважением,

Елень Вацлава   26.03.2009 00:46   Заявить о нарушении
Вы меня ничем не обидели.Да и вряд ли это возможно-обидеть меня.:))

Жаль, что Вы меня не поняли и поспешили укрыться в своей раковинке, плотно задраив створки.Во-истину жаль...

Всего Вам доброго

Игорь Пришелец   26.03.2009 04:09   Заявить о нарушении
Уж и не знаю, закончится ли наша беседа когда-нибудь))
Вы знаете у меня к сожалению или к счастью нет раковины.
Я не моллюск)

Всегда открыта людям,

С приветом

Елень Вацлава   27.03.2009 01:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.