Розы

Я никогда не воровал, тем более розы, кроме одного случая.

Ессентуки. Санаторий. Я курортник. Впервые один, так далеко от дома. В одиночном номере на первом этаже...

Пригласил девушку из соседнего корпуса на романтическое свидание. Она сама назначила время и место. В 23-00 под моим балкончиком. На мой взгляд она очень красива, и без цветов на свидании, мне ловить нечего.


Деньги, что изначально были выданы мне дома, давно закончились, зато до конца отдыха я был обеспечен сигаретами и парой бутылок молодого вина. Занять было не у кого. Оставалось преступление. . .

Городской розарий... Буйство лепестков и вакханалия цвета, стриптиз распускающихся бутонов. И старый евнух приглядывающий за этим колючим гаремом.

В восемь вечера я присел на лавку напротив клумбы, с самыми большими розами.

Место было выбрано не случайно, я видел вокруг всё, особенно домик сторожа - вход в него и окно. Старик был тёртый калач, он сразу просёк и мою диспозицию и цель моего прихода в розарий. Подсев ко мне он завел неторопливый разговор, чем нейтрализовал на корню всю мою задуманную диверсию. Надо отдать ему должное и рассказчиком и собеседником он оказался отменным. Истосковавшись по слушателям он захватывающе рассказывал о временах своей молодости, о работе с Вавиловым, о войне, о жене и детях, о себе и этом питомнике. О розах он кажется знал больше всех в мире...

Два часа пролетели быстро. Прощаясь с ним, я рассказал о цели своего рейда в розарий. Спокойно и деловито он срезал семь самых красивых роз и протянул их мне: - "Пусть сбудется, то на что надеешься..."

Я никогда не видел таких огромных роз - каждая, с голову грудного ребёнка.

Он проводил меня мимо милиционера до выхода из парка и попрощался. Как я был ему благодарен... и поражён щедростью...

В одиннадцать я был на месте. Ждал до пяти утра. Она не пришла. Когда я залез через балкон в свой номер, розы были всё так же хороши и восхитительны, как когда росли на клумбе. Низкое солнце посверкивало в бриллиантовой пыли росы на их лепестках... Они тоже не дождались той, кому были предназначены...


Розы стояли в мусорной урне...



Ломовой извозчик


Рецензии
Жизнь..Такая разная,полная открытий и достойная удивления))

Алёна Кучерова   08.08.2009 12:56     Заявить о нарушении
В детстве, юности время течет по иным законам... намного медленнее.
Именно из-за этого - открытия... и удивление этим открытым..

Ломовой Извозчик   12.08.2009 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.