Олимпик глава 1

ОЛИМПИК

Глава 1

Я бежал по улицам Дакетта, словно за мной гнались все черти преисподней. Для меня не существовало дорог, для меня не существовало препятствий. Собственно, добрая по-ловина моего безумного бега приходилось на всевозможные преодоления препятствий в виде барьеров, разделяющих пешеходную часть от проезжей, прыжки через едущие по улицам города гравимобили, хорошо, что они передвигались с небольшой скоростью. Я уже не говорю о прыжках через мусорные баки, торговые столики с фруктами, газетами и прочей мелочью жизни. Люди, обычные пешеходы, торговцы и водители смотрели мне вслед и посылали разного рода проклятия, но я их уже не слышал, так как был уже дале-ко.
На самом деле это не я убегал. Наоборот, я старался догнать одного парня, с которым хотел всего-навсего поговорить. Тихо и мирно. Спросить у него, где он берет дурь. Он меня не знал, и я провел целую предварительную операцию, чтобы мое к нему прибли-жение обошлось без разного рода неприятностей, но, как видите, неприятности, все-таки произошли, превратившись в бесплатное шоу для дакеттовцев. Всему виной, как я думаю, не вовремя появившийся в переулке черно-белый гравимобиль шерифа Сандерса, оформ-ленный под старинный мобиль типа джип. Он, гад, еще удумал приветственно моргнуть и пиликнуть характерной сиреной. Вот парень в черной кожаной куртке и черных же, под кожу, брюках, оттолкнул меня и рванул прочь. А я за ним. Не хотелось упускать добычу, на которую потратил три дня. В следующий раз парень в черном может сменить место либо затаиться, фиг найдешь. И что мне тогда делать? Начинать сначала, но уже с уче-том, что наркоторговцы меня в лицо знать будут? На такое я не был согласен. А с шери-фом разговор у меня будет немного попозже.
Парень в черном, видимо, хорошо знал район Бристоль. Ориентировался он в нем всем на зависть и мне в том числе. В какой-то момент я было обрадовался, что Гайюс Кэмпбэл, так звали парнишку в черном, не особенно знает Бристоль, ибо однажды свернул в тупик. Подумал было, тут-то его и возьму. Как же. Паренек, воспользовавшись мусорными бака-ми добрался до пожарной лестницы одного из дома и начал забираться на крышу двух-этажного домика. При этом, сволочь, не забыл убрать выдвинутую лестницу, чтобы, зна-чит, мне жизнь медом не казалась. Я даже увидел его издевательскую ухмылку на черном лице. Он быстро забрался на крышу, исчез. Я же, также воспользовавшись мусорными баками, с разбегу, прыгнул, в надежде зацепиться за нижнюю перекладину лестницы. На-до же, получилось. Еле удержался, когда по инерции всем собой стукнулся о стену. Вы-слушивая, как всегда вслед отборные ругательства какой-то домохозяйки, высунувшейся из окна, я стал забираться на крышу. Забрался быстро, чтобы засечь наркоторговца. Тот как раз достиг противоположный край крыши, прыгнул на пожарную лестницу соседнего дома. Там переулок-то метра в три, может в три с половиной. Пока я пересекал крышу, Гайюс как раз забирался на крышу соседнего дома. Вот паразит. Он обернулся, увидел меня и заработал руками и ногами с удвоенной силой. Ну, хотя бы одно радовало, на-строение ему я сегодня подпортил, да и обычную выручку сорвал. Но ведь это еще не ко-нец. Далеко не конец. Когда добежал до края крыши, я прыгнул, уцепился за переклади-ны пожарной лестницы соседнего дома и быстро забрался на крышу. Как раз, чтобы ус-петь, чтобы увидеть как Гайюс, где-то подобранной битой, наносит удар прямиком мне в лицо. Чертяка, подгадал момент...
Дакетт, портовый город. Недалеко от него находится порт, из которого к орбитальному доку уносятся пассажирские и грузовые челноки. От официальной городской черты до порта порядка двадцати километров и увидеть его можно разве что забравшись на крышу высокого дома. Бристоль такими высотками не блистал. Район построен на том же плато, на котором расположился порт, но чуть в стороне от основной дороги. Строить на плато с космодромом высотные дома – опасно. Плато иногда сотрясало, когда в космос отправля-лись челноки. Основной Дакетт расположился на соседнем плато, ровно сто пятьдесят метров от нашего. Вот там уж да, строители и руководство города повеселились вовсю. Пара десятков высоток в центре, в половину меньше башни вокруг и в большем количест-ве и только к дальше домики становились все ниже и ниже. Красивое зрелище, если смотреть с крыш домов Бристоля, особенно когда местное светило, по обычаю называе-мое Солнцем, уходило за горизонт, освещая стеклянные стены высоток своим краснова-тым спектром.
Бристоль же, отдельный разговор. Как уже говорил, он расположился чуть в стороне от основной дороги и представлял собой трущобы, если углубиться в район. Здесь не бы-ло деловых центров, всего лишь их мелкие представительства. Вместо пятизвездочных отелей здесь можно найти только мотели, спрятанные в узких улицах и множество баров, ресторанов. В Бристоле жили люди не богатые. Трудяги, мелкие менеджеры, бандиты. Совсем отдельный разговор – крыши Бристоля. Крыши плоские, что дало возможность жителям домов сделать на них целый отдельный мир, недоступный никому другому. Ну или почти никому. На крышах можно увидеть бассейны, баскетбольные, волейбольные или футбольные площадки, огородики, сохнущее на солнце белье. На крышах Бристоля можно было прожить полжизни, не спускаясь вниз, если на то пошло. Как в парочке не-боскребов в центре Дакетта, не выходя оттуда. Вон, к примеру, самый высокий, принад-лежащий Космической Торговой Компании.
Гхм, да, отвлекся. Мне пришлось немного «упасть» вниз, на перекладину вниз, но зато удар Гайюса битой пришелся всего лишь на поручни лестницы, а не по моей голове. Ве-село звякнуло деревом по железу. На следующий замах наркоторговца я уже взлетел на крышу, с силой толкнул Гайюса. Тот не удержался на ногах, упал на спину, однако быстро перекатился обратным кувырком по мелкой гальке, оказался на ногах попытался рвануть от меня с завидной прытью. Я не успел его схватить даже за куртку, тут же произвел под-сечку. Парень оказался не промах, он подпрыгнул, сводя мои усилия на нет, и помчался в сторону вывешенных на краю крыши простыней и пододеяльников.
Я чертыхнулся. Еще бы, облом вышел. Пришлось снова брать ноги в руки и вдогонку. Где-то снизу, с проезжей части, перекрывая остальные звуки, коротко прозвучала сирена. Старина Сандерс напоминал о себе как всегда вовремя. Гайюс еще не добежал до белья, тут же сменил курс. Мне пришлось притормозить весьма оригинальным способом, попро-сту упав на колени, измазав при этом купленные месяца два назад брюки.
Добравшись до края крыши, наркоторговец презрел пожарную лестницу, попросту спрыгнув вниз. Парой-тройкой секунд спустя я сделал то же самое. На уровне второго этажа расположился балкон, к счастью пустующий в данной время. Когда я оказался на балконе, Гайюс уже кувыркался внизу, в нешироком проходе, заставленном вездесущими мусорными баками и пустыми ящиками. Все дьяволы космоса, я ж тебе это еще припом-ню!
Через минуту мы снова выбежали на людную проезжую часть, пересекли ее, более ме-нее без потерь с обеих сторон. Не удивлюсь, если сегодня вечером увижу в новостях хотя бы короткую заметку об этой гонке. До чего ж ненавижу! Наверное, именно это придало мне немного злости и, соответственно, прибавило прыти. Однако, прежде чем я все-таки достал Гайюса мы пересекли еще один квартал. Парень как-то попытался снова забраться на крыши, но, то ли начал уставать, то ли, я не уверен, не особенно знал эти кварталы, что ближе к более цивилизованной части Бристоля, но, попытавшись однажды повторить фокус с прыжком на очередную пожарную лестницу, он промахнулся, хорошо так, смачно, упал на мокрый асфальт, прямиком в невысохшую лужу. Однако, прежде чем я его дос-тал, он смог подняться и снова побежать.
Эти кварталы уже я знал более менее хорошо. В какой-то момент Гайюс свернул в очередной переулок. Метрах в пятнадцати от угла как раз расположился миленький тупи-чок. Но это не остановило наркоторговца. Он снова попытался изобразить из себя спай-дермена. На этот раз помешал ему я. Все-таки дотянулся до брючины, дернул на себя. Не ожидавший подобного облома, Гайюс сорвался со стены, грохнувшись теперь уже прями-ком на меня. Прощайте брюки и майка.
Наркоторговец попытался вырваться из моего захвата, но я постарался не дать ему та-кой возможности. Между нами произошла небольшая рукопашная схватка, стачала в по-ложении лежа, потом в положении стоя. Ну, в общем-то, в рукопашной у Гайюса против меня не было шансов. Он это тоже понял, только поздно. В результате наркоторговец оказался прижат к кирпичной, неоштукатуренной стене лицом в эту самую стену и с за-вернутой в болевом захвате рукой.
– Ну и какого дьявола ты бежал-то? – я тоже тяжело дышал. Прямо как древних паро-воз. – Я всего лишь хотел поговорить. Тихо-мирно.
Недалеко снова коротко прозвучала сирена. Гайюс попытался вырваться, но теперь, ясное дело, у него ничего не вышло, кроме еще одного столкновения лицом об стенку.
– И продолжал бы ты заниматься своими делами, пока тобой не занялась полиция. А теперь ты, парень, влетел по полной программе. Ты это понимаешь?
Парень, может быть и понимал. Но пока молчал, выравнивая дыхания, боясь даже сплюнуть кирпичную крошку с губ.
Снова просигналила полицейская сирена. Уже довольно близко. Я быстро глянул в сторону выхода из тупика. Там появился гравимобиль шерифа. Было проехавший мимо, Сандерс все же заметил нас. Это было просто. В тупичке находились только мы с Кэмпэ-лом.  Гравимобиль остановился, чуть сдал назад. Я различил на месте водителя шерифа.
Но пора продолжать с делами. Я сунул руку карман кожаной куртки наркоторговца, нащупал пакетик, вытащил его на свет Божий. Собственно, как я и думал: одноразовая доза дури. Белый порошок, похожий на сахарную пудру. Я тут же сунул пакетик под нос парня.
– Это уже срок, парень, надеюсь, ты в курсе? Солидный срок, парень. Не думаю, что твоя мамочка желала такой судьбы любимому сыну: провести полжизни за колючей про-волокой с магнитным довеском на ноге, который, к тому же больно бьет током.
Но все мои словесные изыски Гайюсу были что слону дробина. К этому времени к нам не спеша успел подойти шериф Сандерс и пара его помощников, вовремя подоспевших на другом гравимобиле.
Шериф Сандерс – заметная личность в Дакетте. Ему сорок с хвостиком, на полголовы ниже меня, лысеющую голову неизменно прикрывает широкополой полицейской шляпой. И только густые усы и взгляд, неизменно жизнерадостный по жизни, забавно дергаются у краев губ, сводя на нет все попытки шерифа показать себя серьезным. Вот и сейчас он подошел, я видел, что с каким-то серьезным делом, однако хитрый прищур и кончики усов показывали, мол, «я отношусь ко всему с известной долей иронии».
– Поймал бандита, гляжу, Крис? – скорее констатировал факт, чем спросил шериф.
– Как видишь, – кивнул я, передавая наркоторговца в руки полицейских. – Наша служ-ба, понимаешь, тоже не лаптем щи хлебает.
– Заметно.
– А с тобой мы еще будем разговаривать, Гайюс, – бросил я проходящему мимо нарко-торговцу под охраной двух полицейских.
Тот зыркнул на меня недобрым взглядом. Мы с шерифом проводили его до тех пор, пока полицейские не засадили Гайюса в собачник полицейского гравимобиля.
– И, шериф, твоя ирония сейчас неуместна, между прочим, – успокаиваясь, я присло-нился к стене. Только сейчас понял, как устал. Одно дело, пару дней в неделю мучить себя на тренировках, другое дело побегать по крышам. – Ты, считай, сорвал мне опера-цию.
– Ну, извини, Крис, так получилось, – развел руками Сандерс. – Как на счет придти к нам на ужин в качестве извинения? Мария испечет пирог, твой любимый, с персиковым джемом, а?
– Подлиза, – усмехнулся я.
– Нет, серьезно, Крис, ты у нас давно не был. Пора исправить это дело, как думаешь?
– Хорошо, уговорил. Значит, говоришь, завтра вечерком? Загляну. Но ты ведь не для этого преследовал нас, чтобы позвать меня в гости, не так ли?
– В общем-то да. Тебя ищет Гриссом.
– Даже так? – я автоматически нащупал телефон в специальном кармашке, прикреп-ленном к ремню в брюках, потом вспомнил, что я его выключил, чтобы он не мешал опе-рации. Я всегда так делаю. Гриссом об этом должен был знать. Также он должен был знать, какой задачей я в данный момент занимаюсь. Еще бы, санкцию на проведение рас-следования о поставках дури не только в Дакетт, но и на Олимпик в целом, дал мне он. Даже больше, с его подачи и затеялась вся эта история.
– Видимо, случилось что-то еще или появились какие-то важные новости.
– Он мне не говорил, – Сандерс пожал плечами, – но, видимо так. Ну, как, ты едешь?
– Ты меня отвезешь?
– Будь по твоему, поработаю таксистом.
– Хорошо, пошли.
Мы медленно вышли из тупичка. Прежде, чем забраться в гравимобиль, кстати, един-ственный подобный на весь Дакетт, обернулся, посмотрел на место недавней стычки с наркоторговцем. Так просто посмотрел, без всякого намека. Тупичок все еще пустовал, но, уверен, как только мы скроемся, тут снова появятся люди, которые слишком быстро исчезли, как только мы с Кэмпбэлом начали развлекаться и продолжат свои дела, будто ничего не было.
– Сначала домой, – сказал я, усевшись на переднее пассажирское сидение. – Нужно переодеться.
– Как скажешь, амиго, как скажешь.
– И, заодно, может, намекнешь, что там за дело. Гриссом тебе не рассказывал?
– Намекнул, – кивнул шериф, трогая гравимобиль с места. Машина взлетела над дома-ми, взяла курс прямиком к небоскребам на той стороне от каньона. В той стороне нахо-дился и моя конурка и офис Комитета Галактической Безопасности. – Ты, по роду службы, наверное, много слышал о так называемых «Летучих голландцах»?
– «Летучих голландцах»? Все на столько серьезно?
– Я подробностей не знаю, Крис. Это дело, на сколько я понимаю, сугубо вашей конто-ры. Гриссом мне рассказал ровно столько, сколько нужно знать нам, полицейским. Он по-просил меня обеспечить безопасность на космодроме. В общем, большего я не знаю.
О «Летучих голландцах» я знал не только по долгу службы, но и по слухам и легендам, гуляющим среди простых людей и пилотов космических кораблей. Название перенеслось с тех времен, когда люди, еще не выйдя в космос, но вовсю бороздя просторы морей и океанов Земли, стали встречать корабли без экипажа, дрейфующих, а порой и не дрей-фующих в тех же морях и океанах. Корабли без видимых повреждений, но без единого человека на борту. Сейчас, когда человечество весьма быстро освоило перелеты от одной солнечной системы к другой, когда некоторые участки космоса буквально кишат корабля-ми, также стали появляться корабли без экипажей. В смысле, сначала они пропадали, а потом появлялись пустыми в отношении живых существ на борту. В пору моей учебы в академии Комитета нам читали пару лекций про «Летучие голландцы». Оттуда же я знал, что, обычно, корабли без видимых причин пропадали где-нибудь на окраинах освоенной человечеством территории, но ни одного случая не знал, чтобы они появлялись в полно-стью освоенных участках. А ведь к этой информации у меня доступ как ни у кого другого. Опять же, по долгу службы.
В задумчивом молчании мы пересекли Аразанский каньон, миновали деловой и, по со-вмещению, торговый центр Дакетта, пользуясь, в основном, обходными путями, потому что так быстрее, изредка «перелетая» двигающиеся с малой скоростью гравимобили го-рожан, подъехали к моему домику на противоположной от Бристоля стороне города в па-ре километров от окраины. Я быстро привел себя в порядок, переоделся и мы поехали принимать вводные от Гриссома. По словам Сандерса, он нас должен был ждать уже на космодроме. Снова обходными дорогами миновали деловой центр, снова проехали по  одному из двух мостов через каньон, проехали Бристоль. Сейчас я смог еще раз оценить, какой, все-таки, он двуличный. Здания вдоль дороги, ведущей прямиком к космодрому, сошли словно с картинки, однако стоит только свернуть на любую другую улицу и взору открывается совершенно противоположный вид. Интересно что мэра Дакетта это совер-шенно не волнует.
Потом мы выехали за город, оставив позади себя двух-трехэтажные дома с плоскими крышами, на которых существовала своя особая жизнь. Четырехрядная полоса трассы, прямая, как стрела, уходила вдаль, за горизонт. Гравимобилей тут было мало, что позво-лило Сандерсу увеличить скорость джипа раза в три.
За всю дорогу мы почти не разговаривали. Так, перекинулись парой слов и я полно-стью убедился, что шериф не в курсе происходящих событий. А через некоторое, не такое уж и большое время, перед нами предстал космопорт. Пара диспетчерских башен вдали, не полностью закрытые пассажирским терминалом огромные ангары, в которые можно поместить все, что угодно, вплоть до грузового корабля. Ну и, собственно, пассажирский терминал: немного обшарпанное здание шириной в сотню метров и высотой метров со-рок, на крыше которого прикреплены огромные буквы – «ОЛИМПИК-ДАКЕТТ». Наша пла-нета является одной из десятка мало посещаемых планет. Мягко выражаясь – провинция. Поэтому и порт соответствующий. Есть еще один порт на Западном континенте, но он больше играет роль запасного.
Когда доехали до небольшой автостоянки, шериф сбросил скорость, свернул на доро-гу, ведущую вдоль невысокого сетчатого забора, ограничивающего территорию космо-порта. Через сетку забора можно было наблюдать за огромным бетонным полем, на кото-ром, где-то вдали расположилась пара челноков, а немного ближе к нам мощный тягач тянул третий челнок к ближайшей стартовой площадке. На пропускном пункте нас уже встречала смешанная команда из охранников порта и полицейских, присоединившихся к ним. Однако гравимобиль Сандерса полицейские узнали еще издали, так что ворота ока-зались открытыми, когда мы к ним подъехали. И никто нас не собирался останавливать. Вот только шериф остановился сам, припустил стекло со своей стороны. К мобилю тут же подбежал один из полицейских. Я его пару раз видел издали, давно, как звать, соответст-венно, не знал. Он чуть нагнулся, осматривая не столько внутренности гравимобиля ше-рифа, сколько профессионально оглядывая, кто внутри. Я чуть было не помахал привет-ственно ручкой этому парню.
– Как обстановка? – спросил Сандерс.
– Тихо и спокойно, шериф, – ответил полицейский, потом его взгляд переместился на меня. – Вас уже ждут, мистер Хаппельмайер.
Грузовик уже почти подтянул челнок к ближайшей нам стартовой площадке, сейчас разворачивался, чтобы установить челнок на него. Недалеко от площадки расположились люди. Две отдельные кучки: одна – полицейские на трех гравимобилях, вторая, похоже, фургон спецназа. Отдельно от них стоит Гриссом, наблюдая за работой работников кос-мопорта, готовящих к взлету челнок. Среднего роста, рыжая шевелюра развевается на слабом ветерке. Когда мы подъехали ближе и Сандерс остановился в нескольких метрах от него, Гриссом повернулся к нам. В светлом пиджаке, белой рубахе с расстегнутым во-ротником. Глаза прикрывают солнцезащитные очки. Ему сорок шесть, но он в отличной форме. Хоть должность Гриссома и звучит весомо – начальник комитета галактической безопасности Олимпика, а звание – полковник, ему часто приходится самому принимать участие в некоторых операциях. Как он сам говорит, чтобы мхом не зарос. Под пиджаком, даже не напрягаясь, можно заметить кобуру с пистолетом.
Он обратил на нас с Сандерсом внимание только когда мы вылезли из гравимобиля. Развернулся.
– Крис, приветствую, – Гриссом чуть припустил ближе к кончику носа очки и взглянул на меня поверх их. – Ты вовремя.
– Спасибо шерифу, – я подошел к нему. – Он всегда знает, где меня искать.
– Добрый день, полковник, – сказал Сандерс.
– Что нам известно о «Летучем голладнце»? – спросил я.
– Пока не так уж много. Пассажирский лайнер «Один». Двигался с Каприки на Землю с небольшой остановкой у нас. Перестал отвечать на запросы где-то около полусуток на-зад. Патруль вылетел ему навстречу сразу же, как диспетчеры порта почуяли неладное. По предварительному отчету команд обоих патрульных катеров, «Один» дрейфовал неда-леко от той точки, где прервалась связь. Полная остановка лайнера. Двигатели не рабо-тали, на связь никто не выходил и они утверждают, что на борту «Одина» творится что-то нехорошее.
– Это все, что известно?
– Пока да. Поэтому я тебя и вызвал, Крис. Ты полетишь на «Один» и разберешься, что там случилось, – Гриссом пожал плечами и добавил: – Ты был ближе. Сейчас лайнер дрейфует на орбите Олимпика. Администрация порта, согласно инструкции не хочет са-жать его на планету без предварительного осмотра и отчета с нашей стороны.
– Им нужен вердикт, не послать ли его на солнце, – кивнул я.
– Можно и так. Но на солнце они его в любом случае отбуксируют, однако нам нужна причина, Крис. Согласись, подобных случаев за всю историю существования Федерации почти не было.
– Согласен.
С помощью специальных гидравлических приспособлений челнок с прицепа грузовика подняли на стартовую площадку, сняли челнок с прицепа, перетащили на огромную кон-струкцию, собственно и являющуюся стартовой площадкой. Рабочие тут же подсоединили к нему неимоверное количество проводов и шлангов.
От диспетчерской к нашей кучке подлетел гравимобиль с экипажем на борту в составе двух пилотов. Для челнока с такими пассажирами, как я и десяток парней из спецназа, стюардессы не нужны.
Кстати, о спецназе. Я присмотрелся к этим ребятам. В полной штурмовой раскладке, разве что лица не намазали, зато у некоторых на головах красовались шапочки с проре-зями для глаз, обычно применяемых при штурме какого-нибудь бандитского логова. Они терпеливо ждали погрузки в челнок. Кто-то осматривал укороченные штурмовые автома-ты, кто-то просто в носу ковырялся или чистил ногти устрашающего вида ножами. Ребята сидели на сумках и рюкзаках с необходимым оборудованием. Что в них хранилось, Бог весть. На мой немудреный взгляд, нам вряд ли понадобится все то, что собрались брать с собой эти ребята.
К этому времени работы по установке челнока были завершены, пришло время вхо-дить на борт экипажу. Двое пилотов, ничуть не обратив на нас внимания, забрались по длинному железному трапу к пассажирскому люку, скрылись внутри, а среди спецназов-цев появился еще один человек, в такой же, как и у них, черной форме, защищенный от возможных неприятностей только бронежилетом, а из вооружения только пистолет в ко-буре у поясницы. Впрочем, вооружиться этот парень мог с ног до головы в любое время. Я его узнал. Капитан Уорик Сайдл. Хоть мы с ним никогда не встречались, не контактиро-вали ни по роду службы, ни, тем более, вне службы, я о нем много слышал. Его подраз-деление – одно из лучших подразделений спецназа на Олимпике. И это я ему не льщу. Общепризнанный факт. Уорик – коренной уроженец Олимпика, в отличие от меня, приле-тевшего сюда десять лет назад по распределению. Его заслуги признаны даже за преде-лами Олимпика. Ему до сих пор поступают предложения с Каприки и с Гаменона, двух наших самых больших метрополий, поступить к ним на службу, но Уорик хранит верность Олимпику. Вот такой патриотизм. Ему, в какой-то мере повезло с тем, что олимпийский спецназ – полицейское подразделение, финансируемое правительством Олимпика и не подчиняется больше никому, кроме как шефу полиции нашей планеты. А тому, естествен-но, интересно, чтобы Уорик остался на его службе. Вот такие пироги, вот такой он – Уо-рик Сайдл, ни больше ни меньше. По описанию, которое я ему дал, его можно предста-вить эдаким суперменом, грозой бандитов и мачо. На самом деле внешностью Уорик не походил ни на мачо, ни на разбивателя женских сердец. Скорее его можно было бы при-нять за жестокого террориста, бандита, пирата.
Убедившись, что среди своих царит покой и порядок, Уорик не спеша подошел к нашей кучке. Мы обменялись приветствиями.
– Вы, видимо, тот самый Крис Хаппельмайер? – пристальный взгляд оценивающе ощу-пал меня.
– Тот самый? – удивленно поднял бровь я.
– Полковник Гриссом рассказывал о вас. Да и я, по своим каналам, кое-что узнал о вас, капитан.
– Надеюсь, не самое плохое?
– Не самое. Но теперь я знаю, что с вами можно иметь дело, что вы сможете влиться в коллектив моих головорезов.
Я еще больше подвинул бровь к короткой челке. Пока я этого капитана не совсем по-нимал.
– Буквально минуту назад по ти-ви смог наблюдать двухминутный репортаж о людях, переполошивших половину Бристоля своеобразными трюками.
До Гриссома эти новости явно еще не дошли, так что он с интересом прислушался к разговору.
– Дьявол, – тихонько выругался я. – Все-таки засветился. Похоже, моя задумка подоб-раться к наркоторговцам осторожно закончилась пшиком.
– Это провал, Крис, – заметил Гриссом. – Придется на это дело ставить другого чело-века.
– Господа, – к компании подошел работник порта, – челнок готов, ждем погрузки. Взлет через десять минут.
– Хорошо, – кивнул Гриссом и снова обратился ко мне и, частью, к капитану Сайдлу. – Будьте осторожны и держим связь постоянно.
– Так точно, – ответил Уорик и, развернувшись, направился к своим архаровцам.
– Пока ты будешь развлекаться на «Одине», Крис, я попробую привлечь к твоему делу одного агента комитета. Она сейчас не должна быть особенно занята, думаю, согласится помочь тебе.
– Она? – сегодняшний день еще не исчерпался на сюрпризы.
– Сконцентрируйся на предстоящей задаче, Крис. Вы должны не просто заглянуть в иллюминаторы лайнера или в открытый люк «Одина». Вы должны добраться до штурман-ской и достать «черный ящик». Так мы сможем понять, что случилось с лайнером кроме того, что уже знаем. Наверняка через пару-тройку дней сюда заявится комиссия с Земли для расследования этого случая и мы должны будем представить ей все данные, которые сможем получить. Хотелось бы, чтобы их у нас оказалось как можно больше.
– Сделаем, – кивнул я.
Спецназовцы подхватили сумки и направились к челноку толпой, будто бы и не воен-ные вовсе, а так, случайные люди. Уорик так же наблюдал за погрузкой своих людей, од-нако к дисциплине оных, вернее, к отсутствию таковой, претензий, похоже, не имел.
После, пожав руки шерифу Сандерсу, простоявшему все это время рядом и не вымол-вившему ни слова, я отправился вслед за спецназовцами в челнок.
Странное дело, служу в комитете галактической безопасности (ключевое слово «га-лактической»), но ни разу с тех пор, как прибыл на Олимпик, не вылетал даже на орбиту планеты. Все на земле, да на земле. Все больше по городам, вернее, только по одному городу – Дакетту, только пару раз выезжал «на природу», то есть дела, которые я вел, вынуждали меня к этому. Я уже и забыл, каково это, взлетать в космос. При посадке чел-нок обычно располагается горизонтально, только после того, как все закреплено, пасса-жиры и обслуживающий персонал пристегнулись к креслам, начинается подъем носа чел-нока к небу и после, собственно, взлет. Генераторы антигравитации работают в это время на полную мощность, поэтому почувствовать взлет можно разве что по слабой вибрации в салоне. Заслонки на иллюминаторах напротив пассажирских сидений закрыты и открыва-ются только после вылета в открытый космос, так что ощущаешь себя словно сельдь в бочке. И тем не менее люди летают с планеты на планету в отпуска, по делам, просто в гости.
Я уселся в одно из свободных кресел за спинами спецназовцев, заканчивающих укреп-лять багаж. Минутой спустя рядом присел капитан Сайдл. Еще через минуту пилоты объя-вили пятиминутную предстартовую подготовку.
– Ни разу не был в космосе, – сказал Уорик. – Каково там, мистер Хаппельмайер?
– Можно просто Крис, – ответил я. – Вы не у того спрашиваете, капитан. Последний раз я был там сразу после распределения. Одно вид планеты с орбиты помню хорошо.
– Наверное, красиво. Я всегда мечтал посмотреть на Олимпик с орбиты вживую, а не по открыткам или ти-ви.
– Сегодня вам это удастся.
– Да уж. Не думал, что это будет связано с подобной миссией.
– Пассажирам приготовиться, – донесся из громкоговорителя голос пилота. – Старт че-рез десять секунд.
– Эх, понеслась, – Уорик откинулся на спинку, зажмурил глаза.
Я усмехнулся.
Челнок завибрировал еле заметно, но через несколько секунд вибрация увеличилась, и пропала. Он оторвался от стартовой площадки и взял курс на небо.
Выход на орбиту не занял много времени, вскоре вибрация прекратилась полностью, на тело навалилась  легкость, можно было отстегнуть ремни. К тому же автоматически открылись заслонки на иллюминаторах. Спецназовцы тут же собрались у трех иллюмина-торов, глазея на Олимпик. Я толкнул Уорика.
– Смотри, капитан. Сомневаюсь, что когда-нибудь тебе удастся такое еще увидеть.
– Да, красиво, – согласился Уорик.
Челнок пока еще находился на низкой орбите, почти весь иллюминатор занимал Олимпик и только небольшую часть – чернота космоса без единой звездочки. Звезды, там, конечно же, были, но мы пока их не видели. Олимпик же сверху был красив. Ему по-больше воды, тогда он мало отличался бы от Земли или от Каприки, к примеру. Но наша планета в основном сухая. Один сплошной континент, где только в районе экватора име-лись несколько небольших морей и больших озер. Еще с сотню небольших озер были раз-бросаны по остальной части суши и не больше десятка речек, вытекающих с ледников, расположившихся на обоих полушариях.
Потом челнок сделал крутой разворот. Олимпик скрылся, оставив вместо себя черноту космоса, разжиженную светом от звезды, называемую нами между собой Солнцем. Мы увидели самую яркую звезду на небе. Вне всякого сомнения – это был орбитальный док.


Рецензии