Что такое любовь?

Чтоб объяснить понятие любви необходимо начать с такого необычного понятия как жизнь. Спросите почему необычного? Жизнь – это необычная штука. Сколько людей не пытались объяснить её правила и принципы со стороны философов, социологов, психологов и обычных людей, которые в душе являются всеми выше перечисленными одновременно, но выходило мало. На мой взгляд, жизнь – это перемена событий. Они бывают радостными и грустными. Но есть самое главное событие в жизни, без которого хорошее существование не возможно. Может, кого-то устраивает нормальное существование, но нормально это не всегда хорошо. Что еще может быть самым главным жизненным событием, как не всеми ожидаемая, незабвенная, незабываемая любовь. Это чувство, которое приносит нам больше всего радости. Пусть те, кто живут и любят безответно, твердят, что любовь приносит много разочарования. Я могу это опровергнуть. Это не так! Какая б любовь ни была – взаимная или безответная, но она всегда хоть на мгновенье освещает ярким пламенем душу, мы всегда можем наблюдать понимание и поддержку. Как недавно мне написала одна моя хорошая знакомая пожелание с большим смыслом, цитирую: «…Я желаю тебе наслаждаться всеми цветами этой разноцветной жизни и наслаждаться её каждым счастливым моментом, ведь если в этом мире есть люди, которые тебя понимают и поддерживают, то ты смело можешь считать каждое мгновение этой жизни счастливым!..
P.S. Живи мгновением…»
Эти слова запомнятся мне надолго. И всё потому, что девочка права. Одно прекрасное мгновение, озарённое любовью, может осветить нам пол жизни. Любовь спокон веков согревала и давала силу творить. Вспомнить многих писателей и удостовериться в этом. Все до единого написали свои лучшие творения, сопровождаемые музой любви.  Мне интересно, найдётся ли какой-нибудь человек, который сможет хотя бы представить жизнь без любви. Думаю, найдутся и такие храбрецы. Но жить не любя – это всё равно, что умереть от обезвоживания. Жизнь – это существование и любовь, существование это воздух, а любовь это вода. Жизнь не возможна без этих двух компонентов, без них нас нет. И эта теорема не требует огромных объяснений. А что люди чаще всего желают на всевозможные праздники? Конечно же, всего самого лучшего, в особенности любви, счастья и благополучия.
В определении любви существуют еще кое-какие разногласия. Я постараюсь выразить их на примерах довольно понятливых и близких молодёжи. Все любят, но многие скрывают, бывает даже от себя. Некоторые путают любовь с привязанностью и привычкой. Единственная любовь, которую чувствовали все и все в неё верили – это любовь к родителям. А теперь переходим к явственным примерам:
1. Готическая любовь.
Чёрный мир. Просветов нет. Кладбищенское удушье. Старый фамильный склеп – единственное спокойное место в этом угрюмом, жутком, непонятном мире. Я… Он… В углу за нами возможно наблюдает призрак одного из покоившихся в этом склепе. Возможно именно той средневековой леди, на чьём надгробье мы сейчас сидим. Нас освещает свет от свечей. Кому-то это покажется романтическим… Бред! Просто лампы дают очень яркое освещение, а это так мерзко. Лучше полутьма или тьма. Темнота и полумрак всегда приносили нашим истерзанным душам хоть какое-то успокоение. И то не на долго… Спокойствие – это предел мёртвых. И мы скоро умрём… Только хочется уйти красиво, чтоб меня еще долго помнили. Но кто будет меня помнить? Родители? Те, кто меня любят? Но есть ли такие? И что такое любовь? Призраки и те более реальные. Любовь если и существовала, то она уже мертва. Всё умирает. И мир умрёт.
Сейчас сижу в этом мрачном месте вместе с еще одним готом не потому, что я его люблю или он меня. Просто есть кое-какие человеческие инстинкты, с которыми мы не в силе совладать. Он не первый с кем я была на этом надгробье и, думаю, не будет последним. Вот, наши чёрные губы слились в долгий  поцелуй. Но что с этого? Да, вроде не плохое ощущение, но скоро оно закончится, и я забуду о нём. И так всегда, никакой радости, улыбки давно стёрты с лица, мир погибает под нахлынувшим мраком, а любовь умерла давно…
2. Эмо-любовь.
Я вижу всё в розовых тонах. Всё такое прекрасное. Мой плюшевый мишка тоже так думает. Я всех люблю! Особенно его! Моего прекрасного гламурного принца! А вот и он звонит)))
…Он не мог… не мог… я не верю… никому нельзя верить. Я отдала ему всю свою любовь, а он вырвал моё сердце и скинул с высокой горы. Слёзы градом… меня уже ничего не успокоит. Так всегда: любовь – обман, вера – предательство, жизнь – недостойна. Я ненавижу всех. Меня лишили права на существование. Всё бессмысленно. Я любила всех, а все ненавидели меня. Только сейчас мне открылись глаза. Все меня презирали. Меня окружали только театральные чувства. А я… а я… как я могла этим жить… как я могла верить в этот бред?.. У меня нет сил дышать, слёзы текут, даже нет сил жить дальше. Я никому не нужна. Самый дорогой и любимый человек меня бросил. Он поймёт кого потерял! И не просто потому, что бросил. Моя смерть будет на его совести. Об этом узнают все! Включила компьютер, можно начинать: «Заинька, я любила тебя больше жизни. Ты ушел, а с тобой ушла моя душа, я перестала дышать. Моя предсмертная записка должна объяснить всё, что не ясно, должна заполнить все чёрные пробелы в наших отношениях. Ты многого не понимал. Ты потерял самую чистую любовь, самое бескорыстное чувство, которое когда-либо существовало. Хотя уже поздно что-то говорить, но я всё равно скажу. Я любила тебя, люблю и буду любить, не смотря ни на что!..»
Письмо отправлено. Вот и злополучное лезвие. Надеюсь, оно принесёт мне равнодушие и новую реальность, где нет безответной любви. Пару резких продольных движений лезвием по руке… течёт кровь… Что я наделала?!? В душу забрался страх, а кровь всё  течёт. Я уже ничего не могу сделать. Попыталась встать со стула и упала на пол. Силы меня покидают. Интересно, сколько продлятся мои муки? Я больше не могу…
Боли нет. Я ничего не чувствую. Это какое-то чудо. Аааа!!! НЕТ!! Я мертва! Я вижу сверху свое бездыханное тело, глаза прикрыты, я смотрю на эту картину в нереальном ужасе, а вокруг только много крови…
Что? Он? Он пытается привести меня в порядок, но я ж ведь умерла… Если б я могла сейчас заплакать, то уже б давно это сделала потому, что теперь узнала настоящую правду. Мне звонил не он, это была готическая шутка его знакомого, который уже два года в меня влюблён, но я не обращала на него внимания. А он меня любил, любит,  и говорит, что будет любить вечно…
Врачи... Я растворяюсь… Наверно, мой дух улетает, а я так мало прожила…
Открываю глаза. Я в больнице. Состояние ужасное, но он рядом. Заснул рядом с моей постелью. Он всё-таки меня любит! Я его тоже! Жизнь всё-таки прекрасна! Интересно, а что было бы если б меня не спасли… Задумалась. И опять в слёзы… мир безутешен… может смерть и есть единственным успокоением… а я плачу. Не могу, а плачу… всё надоело…
3.Самая настоящая любовь.
Такое чувство не сравнится ни с чем, это заоблачное ощущение неощутимого. Мы с ним встречаемся больше 2 лет. И все эти два года я с ним душой и телом. Говорят, что такая фаза отношений длится не долго, а я из неё не выхожу ни на минуту. Я не такая как все. И не потому, что я чем-то серьёзно отличаюсь от всех. Я так же как и все – учусь, гуляю, общаюсь с друзьями. Но у меня есть он и любовь. И пусть некоторые говорят, что он не красивый, скучный или грубый. Да они все о таком могут только мечтать! Таких как он больше нет. Он такой один во всей Вселенной, и он – МОЙ! Многие знакомые мне завидуют, мол, первая любовь и такая удачная. Здесь ни к чему зависть, они тоже найдут свою половинку, своё отображение души в другом человеке. И так же как я будут делить весь позитив и негатив нашей жизни, при этом помня остальных любящих тебя людей и придиляя им тоже внимание. Семья и любимый человек – это то, что нам необходимо для духовной полноты. Вскоре эти два слова сольются в одно и станет всё более безупречным чем раньше, не смотря на некоторые недостатки нашей жизни. И что означает их понятие «первая любовь»? Любовь не может быть первой или последней, она бывает единственной! И я в этом совершенно уверенна, хотя мне никто не верит. Мне хватает одного единомышленника… Он меня понимает, потому что он такой же как и я. И мы верим, что у нас большая любовь. А если это так, то мы  проживём долго и счастливо, пусть даже не умрём в один день, как это бывает в сказках…
И так оно и было…
Думаю, больше ничего не стоит добавлять. Хочется, чтоб люди могли различить настоящую любовь от каких-то сумасбродных выбрыков. Хотя всё равно у каждого человека о ней своё понятие. Вот какое обозначение любви дал мой старый друг: «Любовь – это инстинкт, который мешает людям полноценно нормально жить. Тянет к кому не надо». Пусть с этим его мнением я еще смогу согласиться, то следующему я скажу категорическое «нет»! Он говорил: «Я выше этого. Отрёкся привычных инстинктов такого животного как человек».
Но от этого отречься не возможно, любовь выше наших пределов. Она имеет немыслимую силу над всем живым, особенно над человеком. И сколько б мы от неё не отрекались, она всё равно незаметно подкрадётся и поселится в нашей душе. А мой друг, по-моему, просто не хочет это понимать. Возможно, он боится любви и прячется от неё, а возможно уже встретил её, но не хочет принять, чтоб не противоречить каким-либо своим жизненным принципам.
Но любовь всё же существует! Это неожиданно вспыхивающее чувство между противоположным полом. И пусть существует еще и другая любовь. Любовь к друзьям, семье, каким-то вещам. Сейчас речь идёт не о том. Речь идёт о том возвышенном чувстве, осмыслить которое люди пытаются веками, о котором пишут поэмы, поют песни и просто мечтают.
Но всё равно оно является загадкой, и останется ей навеки!
               


Рецензии