Quod licet jovi, non licet bovi лат. что дозволено

 QUOD LICET JOVI, NON LICET BOVI  лат.— что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.


                "Любимая, я тебя поведу к самому краю вселенной.
                Я подарю тебе эту звезду.
                Светом нетленным
                Будет она освещать нам путь в бесконечность..." (с)


    - Я не имею права посидеть с друзьями за кружкой пива? Что еще тебе нужно? Ну и все! Да пошла ты….!
   Мне достаются обрывки его фраз и гудки: долгие, нудные, проходящие через  мозг и выходящие дрожью по всему телу.   Остается только ждать. Сегодня ночью я вновь буду блистать на «сцене в театре одного актера». От того, как я сыграю свою роль, зависит не качество аплодисментов,  а количество оплеух, выданных мне за мастерство и актерское дарование.  Декорации не меняются вот уже много лет, репертуар тоже, лишь финал  драмы варьируется от количества выпитого спиртного «зрителем».
      Страх нарастает, подкатывает комом к горлу и начинает душить.  Холодный, всеобъемлющий – он заставляет дрожать. Внутренняя дрожь противна до безобразия: хочется ее остановить, но она сильнее тебя, ее трудно унять, ее невозможно «согреть», она рвется наружу, но остается внутри, изъедая и выгрызая твое нутро.  Обхватив руками свои плечи, сжавшись в комок, я жду, жду, жду…   
      Звонок в дверь, как взрыв: накрывает, оглушает и несет над пропастью.  Куда сегодня вынесет: вверх или вниз?     Пора открывать занавес, «зритель» ждет, ему не терпится: кнопка звонка «изнасилована» его кулаком, мелодия надрывно плачет. 
     Улыбка для НЕГО… Пальто на руки… Ботинки не поймала… Кухня… Удар кулака по столу… Тарелка с ужином… Улыбка для НЕГО…  Рык «утомленного зрителя»:
 - Ты что-то сказала?
Тарелка на полу... Улыбка для НЕГО (сейчас сорвусь и не доиграю свою роль, я больше не могу)… НЕ СМОГЛА!
    Кулак взлетел, как всегда, неожиданно и быстро. Казалось, голова отлетела от тела и со звоном скачет по полу, подпрыгивая, словно резиновый мяч.  Лицо…,  нужно закрыть лицо, иначе следы «любви»  станут всеобщим достоянием. Второй удар – отлетела к стене, больно стукнулась спиной. Поток бранных слов и ругательств обрушивается на меня.  Я во всем виновата, я дрянь, потаскуха и шлюха. Я мерзкая свинья и зараза, тварь, которой нет места в этой жизни. Сейчас меня обязательно убьют, и мой труп выбросят на помойку. Пара оплеух, новый поток брани – конец первого действия.
      Вот и все! Можно передохнуть и осмыслить недостатки моей игры. Мой «зритель» спит, зарывшись носом в подушку, а я плачу, беззвучно,  одним лишь телом.  Завтра он будет на коленях вымаливать прощение, целовать синяки и шишки на моем избитом теле, и говорить, что он подлец, что это все проклятая водка, а сегодня, сейчас…мне не хочется жить. Слезы текут по моим щекам, мне противно, я ненавижу себя за свое терпение, за свое малодушие, за свое всепрощение.  Дрожь… - она опять вернулась, моя вечная спутница.
    Выход…,ведь есть выход.. . ВЫХОД! Вот он…выход. Летний ветерок проникает в комнату из балконной двери. Там, за окном, тихо. Ночь. Небо. Звезды.   Как хорошо-то, Господи! Покой и умиротворение! Покой! Я хочу покоя, больше ничего. В небе вспыхивает звезда, кто-то родился в эту минуту, а кто-то….  Ведь все так просто, шаг, один лишь шаг, и  покой ждет меня…. Небо манит, звезда горит и дразнит своими переливами…  «Любимая, я тебя поведу к самому краю вселенной.
                Я подарю тебе эту звезду.
                Светом нетленным
                Будет она освещать нам путь в бесконечность..." (с)
…………………………………………………………………. ШАГ!..........................................


Рецензии