Лёха - реаниматор

Сегодня не простой день в моей жизни. Сегодня я вернулся с того света. Бригада врачей, делавшая мне операцию, буквально вытащила меня из лап смерти. Благополучно прошли сутки. Заглянув мне в глаза, врач реанимационного отделения сказал, что сегодня переводит меня в послеоперационную палату хирургического отделения, где быстро поставят на ноги, и пожелал скорейшего выздоровления.
Сгрузив меня с каталки на кровать, милые и хрупкие санитарки покатили больничный транспорт из палаты. Я погрузился в сон. Помню, как будили меня, чтобы сделать укол. За окном был день, потом ночь, значит, прошли еще сутки. Проснулся сам, слабость чувствовал во всем теле, но глаза  мог держать открытыми. Оглядевшись, увидел, что в палате шесть коек, трое больных лежали, как и я, а трое были «ходячими». Повернув голову к соседу по койке, увидел пожилого мужчину с добродушной улыбкой.
-О, сынок, очнулся! Слава Богу! Как чувствуешь себя?
-Хреново,- прошептал я ему в ответ.
-Это когда тебя сюда привезли, тебе хреново было, а сейчас ты уже на поправку идешь. Держись парень! Тут такие молоденькие медсестры, красавицы и все желают, чтоб ты перед ними штаны спустил, ну для укола конечно. А уж от тебя прямо не отходят.
-Не выживу я.
-Это кто тут не выживет?- спросил подошедший парень из «ходячих».- Да тебе врачи еще литр спирта должны поставить!
-Мне?- удивился я.
-Тебе. Ты что не помнишь?
-Нет.
-Я тебе сейчас расскажу.
Мне стало интересно услышать, за что мне литр спирта должны поставить.
-А дело было так,- продолжил рассказчик.- Привезли тебя к операционной на каталке, ждали хирурга. А санитарам из морга надо было забрать умершего старика. Они увидели  каталку с телом, твоим телом, и увезли ее в морг. Пока выясняли, куда исчез поступивший больной на операцию, ты приспокойненько лежал себе в морге. А там, сам знаешь, не жарко! Вот ты от холода и пришел в сознание. Позвал санитаров, чтоб они одеялко тебе принесли, а то ты замерз. Ну, те в ужасе выскочили, позвали врачей. Оказалось, что ты тот самый потерянный больной. Тебя забрали и прооперировали. Теперь ты долго будешь жить, да еще и литр обещанного спирта получишь для согрева.
От такого рассказа я обомлел и с трудом соображая, спросил:
-Это правда?
Тут разом грохнул смех. Смеялись и «лежачие», и «ходячие». Сосед по койке пояснил, что этот дурень, Леха, по прозвищу «реаниматор», так к жизни унывающих возвращает. Придумывает себе небылицу и выдает ее за правду. Шоковая терапия называется. Обычно, больные возмущаются, пугаются, а потом от души радуются, что все это не правда. Забывают про свои болячки и что самое интересное - начинают выздоравливать. Еще тупо соображая, в чем тут дело, а может от заразительного смеха, которым смеялись все в палате, я тоже улыбнулся. Превозмогая слабость и боль, хмыкнул несколько раз себе под нос. Какая-то сила изменила мое настроение. Представив себе, где по рассказу Лехи я мог бы быть и что всегда могу туда попасть, я понял, что хочу жить.
-Ну вот, глаза оживились! Приятно на человека посмотреть. Давай выздоравливай и не хандри. Врачи тут хорошие, нас тоже с того света вернули,- продолжил разговор Леха.- У Сергеича, твоего соседа, язва желудка. Скоро домой выпишут. У Стаса аппендикс лопнул. Петровичу грыжу вырезали. Тебя как зовут?
-Данила.
-Ты, Данилка-мастер не обижайся, что разыграли тебя. На первой койке спортсмен лежит, он связки порвал, сейчас на процедурах. Так совсем после операции расстроенный был, что спорт теперь не для него. А мы его быстро к жизни вернули,- продолжил Леха.
Тут открылась дверь и «ходячих» позвали на уколы.
-Подожди! Сейчас получу свою порцию и расскажу тебе, как мы его реанимировали,- добавил Леха, обувая тапочки.
В палате стихло. Я закрыл глаза понимая, что сегодняшний день мой, завтрашний тоже будет мой, а пройдет еще день, начну ходить и обязательно поправлюсь. С этими мыслями я спокойно уснул.
Разбудила меня молоденькая медсестра, спросила как самочувствие и поставила капельницу, воткнув иглу торпедой в вену. В палату принесли обед, запахло супом, но я отказался от еды и без интереса уставился в окно. Уже из столовой вернулись в палату «ходячие» больные, неся в руке стаканы с компотом.
-Славно покормили нас сегодня,- заговорил Сергеич,- а чья тарелка с супом на тумбочке? Это ты Данилка не ешь?
-Нет аппетита, - оправдался я.
-На первый раз прощаем, но кушать надо. На одних лекарствах не поправишься.
-А вы расскажите мне, как разыграли спортсмена.
-И кто же это обо мне интерес имеет?- пророкотал баском крепкий, с накаченными мышцами парень.- Тебя уже реанимировали? Вот Леха чудак, такое придумать про морг. Я бы со страху окочурился. Хотя мне тоже досталось, я тебе сам расскажу. Если б на ногах был, точно бы Леха в глаз получил. Дело было так,- начал спортсмен свой рассказ о реанимации, которую применил к нему Леха. Все дружно опять рассмеялись.
-Хорош ржать, меня чуть инфаркт не хватил. Проснулся я после операции, ноги скованы бинтами, ходить не могу. Думаю все, хана моей карьере в спорте, кому нужен такой инвалид. Слезы текут из глаз, отчаяние крышу сносит. Думаю про себя, напьюсь таблеток и прощай загубленная жизнь. Тут подходит этот чудик Леха и спрашивает меня:
-Ты чего парень плачешь, болит сильно? Давай врача позову.
На что я ему ответил:
-Не суйся! Я жить не хочу! Конец моей карьере. Я же без спорта жизни не представляю!
А он мне отвечает:
-Да, парень, поспешил ты с концом. Какая теперь жизнь. Думал каюк тебе пришел? А вот выжил!
-Это ты о чем?- спрашиваю его.
-Да ты что, ничего не помнишь?- он мне отвечает.
-А что я должен помнить?- спрашиваю его.
-Так ты все забыл? Сейчас я тебе расскажу. Только как ты переживешь такое? Привезли тебя в больницу, а ты буйный, всех кроешь матом, отшвыриваешь от себя. Кричишь, что все равно жить не будешь. Тут к тебе подходит врач и просит подписать бумагу на ампутацию мужского органа на донорство. Какому-то мужику он сильно нужен. Вроде в автокатастрофе его орган размяло, а без этого дела его может баба бросить. Коль ты жить не хочешь, так тебе он и без надобности, а для донорства - в большом дефиците. Ну, ты и подмахнул бумагу, не задумываясь. Дал согласие на ампутацию. Операция прошла успешно. Вот лежишь сейчас живой и ничего не помнишь. А теперь плачь не плачь, новый не вырастит. А тот мужик с его бабой тебе спасибо должны  сказать. Такое везение им выпало. Вот это настоящий конец!
Все опять рассмеялись. Я, не понимая еще, в чем дело тоже улыбался и ждал окончания рассказа.
-У него аж, испарина на лбу выступила,- смеясь, добавил сам Леха.- Глаза расширились, слезы высохли. Лежит и молчит, тупо соображая.
-Я бы посмотрел на тебя, как бы ты соображал в это время,- улыбаясь, ответил спортсмен.- Пока он мне эту байку плел я и умер, и ожил сто раз. Потихоньку рукой под одеялом шарю, стараюсь нащупать натуру предмета. От страха забыл про ноги и спорт. А, нащупав, не поверил, еще раз перепроверил, посчитал поштучно и рад радешенек, что все оказалось на месте. С тех пор мой взгляд на мою проблему и на жизнь изменился. Спасибо Лехе, реанимировал!
Тут вся палата опять грохнула от смеха. Я тоже смеялся, глядя на спортсмена.
-Да!  Ничего не скажешь, шоковая терапия,- посочувствовал я спорсмену.
В палату заглянул парень и спросил:
-«Мензурка» не заходила?
Ему ответили, что капельницу поставила и ушла, а лучше спросить у «Градусника».  Не понимая, кто есть кто, решил уточнить у Лехи.
-Вы его тоже разыграли? «Мензурка», «Градусник»…
-Это заглядывал Гена из соседней палаты. Он нашу медсестру ищет, мы «Мензуркой» ее прозвали. Она одно утро градусники носила по палатам температуру мерить, а когда забирала их, то все палаты опрашивала: «Я у вас мензурку не оставляла?» Оказывается, она оставила ее у медбрата. Вот мы и прозвали ее «Мензуркой», а его главным «Градусником». Хорошие ребята! На практике здесь. Оба в медицинском учатся. Любовь у них большая, настоящая. «Мензурка», когда градусники берет, если нет температуры говорит «скоро домой», а если температура - «будем выздоравливать». За нас как за детей переживает. Хорошим врачом будет.
Так прошел еще один день. Медсестра по прозвищу «Мензурка», каждое утро говорит мне «будем выздоравливать». Значит у меня температура. Врач спокоен, говорит все идет по плану и рад моему бодрому виду. Сергеича и Леху планируют завтра выписать. Я за них рад, только расставаться жалко. Они звонят своим родным, сообщают о выписке и начинают собирать вещи.
-Вы чего так торопитесь?- спросил удивленный спортсмен, которого зовут Никитой.- Вас же завтра выписывают, а не сегодня.
-А мы потихонечку, а то на радостях такая энергия прет, хоть койки двигай,- копаясь в тумбочке, ответил Леха.
-Сергеич, а ты чего? У тебя еще анализ должен прийти!
-Ничего, я сегодня немного соберу, а то у меня тоже энергия прет,- прокряхтел Сергеич.
Мы молча смотрели, как они перебирали в тумбочках, укладывая свои пожитки в пакеты. Наверное, эти сутки для них буду тянуться долго. Собрав вещи, Леха сел на койку, улыбнулся и сказал:
-Ну, вы чего такие грустные? Вас тоже выпишут! Взбодритесь ребята! Еще немного и вы будете собирать вещи. Сергеич, а помнишь, как тебя разыграли?
-Да я легким испугом отделался! Помню, конечно. Балаболка ты Леха, но хороший человек. Ты кем работаешь?
-Сварщиком.
-Тебе психологом надо быть. Неравнодушный ты человек и к людям добрый. Рад с тобой познакомиться.
Сергеич пожал руку Лехе и мы тоже присоединились.
-Да ладно вам ребята, прямо разволновали,- засмущался Леха - реаниматор.
На другой день утром, наша медсестра, проверив мою температуру, сказала, что «скоро домой». Леха поднял правую руку с торчащим большим пальцем вверх и сказал мне:
-Будем жить!
О выписке никто не напоминал. Мужики немного нервничали, почему такая тишина. Наш Леха даже загрустил и в глазах появилась тревога. В палату после процедур и физкультуры зашел спортсмен и сообщил:
-Так, выписки сегодня не будет!
-Как так! – в один голос воскликнули все.
-А вот так! Больничные закончились. Сергеич пенсионер, его выпишут. А тебя Леха здесь оставят, пока бланки не получат.
-Да за что! Нет, я не останусь! Пусть выписывают, я потом приду! Из-за больничного не имеют права тут  держать,- вскипел Леха.
-Да они тебя вообще выписывать не хотят, новую должность открывают. Внештатный реаниматор. Говорят, тебя на нее берут. Будешь лежать в палате на этой койке да реанимировать тех, кто хандрить будет.
Все посмотрели на Леху. Он от возмущения вскочил с кровати, глаза вытаращил, пыхтит и тупо соображает. Тут сразу грохнул смех. В палату  зашла наша красавица медсестра – мензурка, сделала замечание по-поводу шума и позвала к старшей медсестре на выписку Леху. Такого розыгрыша он не ожидал, но смеялся до слез. Прощались как друзья. Желали Сергеичу и Лехе не попадать сюда. Нам они пожелали скорой выписки. Было не грустно, а радостно, что все проходит, а жизнь продолжается.


Рецензии