Учитель на Тянь-Шане из новой истории

Приезд Учителя

Сэнсэй приехал 10го августа. Это было немного неожиданно. После своей поездки во Вьетнам и повторного пребывания в Индии он собирался поехать в Японию, но решил направиться в Бишкек. Я был этому очень рад, хотя и чувствовал, что получу от него очередную головомойку. Он мой духовный отец и если критикует меня, то ради моей же пользы – чтобы я не закис и не заблудился.  В этот раз так получилось, что в тот же день в Бишкек прилетал из Москвы один из первых учеников Сэнсэя – Тимур, а когда о приезде Учителя стало известно к Тимуру решил присоединиться наш московский монах в миру – Феликс со своей тётей. Москвичи прилетели рано утром и на такси приехали на Место Пути. Это же такси отвезло меня и практикующего последнее время вместе со мной Султана – байке в аэропорт для встречи Сэнсэя. Учителя мы встретили благополучно, как всегда с негромкой молитвой под тихие удары барабана (чтобы не сильно досаждать окружающим). Улыбка Сэнсэя заразила нас радостью и солнечной энергией. На том же такси (за всё заплатил Тимур) мы приехали на Место Пути. Москвичи нас поджидали с нетерпением (тут как тут была и соседка Оля с пятилетней дочкой Прией). Произошла тёплая встреча, маленькая церемония и первая проповедь. Жалко что у нас не было никакого носителя для записи Учителя.</div><div style="text-indent: 35.4pt">

Взгляд Учителя на Вьетнам

Лекция была очень интересная. Сэнсэй вкратце рассказал о своей поездке во Вьетнам и Индию, о важных знакомствах в Китае. Оказывается Нитидацу Фудзии говорил, что именно Вьетнам станет ключевой страной для распространения Лотосовой Сутры по всему миру. Там и сейчас безоговорочно признается главенство этой окончательной проповеди Будды Шакьямуни над всеми остальными сутрами. Сэнсэй восторженно отозвался о характере вьетнамцев как бодхисаттв. Они с радостью встречали Учителя и благую весть «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!», которую он нёс с собой. Вообще Сэнсэй по-новому посмотрел на вьетнамскую войну. Эта страна стала полем битвы Коммунистов и Капиталистов. И на первый взгляд победили первые, но на самом деле от коммунизма здесь не осталось ничего. Американцы Aпроиграли войну народу бодхисаттв. Вьетнамцы бесстрашно жертвовали всем, что у них было и самой своей жизнью ради защиты своей земли и соплеменников от агрессора. Перед их силой духа не устояла самая могущественная мировая держава. И что интересно при этом у так пострадавшего от США вьетнамского народа нет никакой ненависти к американцам, которые сегодня без проблем в качестве туристов путешествуют по всей территории Вьетнама. В этом рае для туристов им не что не угрожает, они себя чувствуют в полной безопасности и встречают везде только гостеприимный приём. Умение прощать – свойство сильных. Учитель впервые побывал в этой стране и теперь хочет бывать там почаще, то что её народ имеет связь с Лотосовой Сутрой и идёт по пути бодхисаттвы не вызывает у него никаких сомнений. Преподобный Фудзи–гурудзи как всегда не ошибся в своём предсказании.</div><div style="text-indent: 35.4pt">

Идея возраждения замли Будды

После Вьетнама Сэнсэй побывал с коротким визитом в Китае. Там как раз только закончилось страшное землетрясение в провинции Сычуань. Учитель решил помолиться за будущие Поднебесной на горе наставника Няньюэ, где он практиковал три жизни и обучал Тяньтая. С Сэнсэем туда направились его два китайских ученика – Джи Хуа и Андрей. Рядом с этой горой живёт один из активных упасок и Учитель решил заехать к нему. Этот упасака к его приезду организовал большое собрание желающих встретиться с Сэнсэем. Среди этих людей был очень известный архитектор с Тайваня. Он специально прилетел, что бы познакомиться с Учителем. Его целью сейчас является создание на родине Будды Шакьямуни храмов нового типа, путём возрождения изначального образа жизни буддистских монахов. Эти храмы должны стать духовными центрами возрождения изначального образа жизни сангхи. Этому делу новый друг Учителя готов посвятить весь свой талант, все средства и всю энергию. Он надеется что эта работа станет отличным полем деятельности для китайских буддистов, как средство воздаяния благодарности земле Будды и переориентации китайцев от национального шовинизма к широкому виденью Одной Колесницы. Этим проектом, который будет осуществляться под эгидой ЮНЕСКО, он хочет объединить вообще всех людей доброй воли. Сэнсэй тут же горячо поддержал эту инициативу. Архитектор же в свою очередь заверил, что с удовольствием поможет в реализации проекта возведения Священного Кургана Мира в Украине, близ с. Паньковка Луганской области, где мы уже получили на это добро от властей (благодаря брату Роме – светлая ему память).</div><div style="text-indent: 35.4pt">

Роль Центральной Азии

Потом Учитель вернулся в Индию где практиковал по сёлам и городам Гуджарата. Практика там бала очень насыщенная и значимая. Он встретил много молодых потенциальных бодхисаттв. Практиковал на июльское полнолуние на очень священной горе. И всё время мечтал о горах Кыргызского Тянь-Шаня. И вот наконец Сэнсэй здесь. И это место по его словам должно стать фактором гармонизации Китая и Индии. Эти две великие страны в конфликте из-за Тибета и Кашмира. В Китае разрастается раковая опухоль нац-шовинизма в Индии опасность индуистского нац-религиозного фанатизма. Центральная Азия должна показать возможность диалога и сотрудничества ради мирного и справедливого будущего человечества. Наше Бишкекское Место Пути должно играть в этой работе активную и ключевую роль. Для этого необходимо найти молодых местных бодхисаттв.</div><div style="text-indent: 35.4pt">Ещё Учитель упомянул о Тибете. Последнее время ему довелось соприкоснуться с последователями тибетского буддизма в Китае. Нитидацу Фудзии говорил, что тибетский буддизм станет препятствием на пути распространения Лотосовой Сутры. И действительно доктрина современного тибетского буддизма стоит в оппозиции к Дхарме Будды Шакьямуни. Те кто следуют тантраяне вязнут в ловушках своего эго и самомнения, которые от этой практики становятся всё невидимей и прочней. Сэнсэй сказал, что пришло время прямо заявить об ошибках укоренившихся в тибетском буддизме, иначе проблема Тибета не решиться и тогда может произойти столкновение между Китаем и Индией. Что приведёт к невообразимой трагедии. Тут, как уже говорилось, Центральная Азия может сыграть умиротворяющую роль. И тут нужно отталкиваться от наследия саков – шакьев - скифов, которые представляли собой круг кочевых народов, объединенный на основе единого мировоззрения из которого вышли все мировые религии и все известные духовные учения (у них было не этническое или языковое, но духовное единство). </div><div style="text-indent: 35.4pt">

Первый день на Месте Пути

На завтрак был приготовленный с вчера борщ. Кушали мы в беседке. Сад учителю очень понравился. После завтрака с Сэнсэем общалась тётя Феликса. Она приехала для утешения своего горя связанного с недавней гибелью её сына. Потом учитель отдыхал. Начали приезжать гости. Первым примчался Толекхан. У его друга рядом дача и от него он узнал, что должен приехать Сэнсэй и тут же пришёл его навестить. Толекхан как всегда был в ударе - всех обнимал, а учителю чуть ли не целовал ноги. Он нас пригласил на фестиваль огня, который собирался проводить 16го рядом с нашими дачами. Не успел он ещё уйти как пришли Фарида с Олегом, которые его хорошо знают, а друг Толекхана имеющий рядом с нами дачу – это брат мужа Фариды (супруг её преждевременно скончался). Потом пришел большой Дима с  тринадцатилетним сыном Витей. Вечером Тимур уехал на Иссук-Куль, где его ждали отец, мама и сестра. На вечернюю церемонию помимо всех присутствующих пришли с соседних дач две бабушки и четверо детей, а также несколько человек из общины бахаи (у них рядом с нами дача). После практики Учитель произнёс небольшую проповедь о значении Центральной Азии и тепло поприветствовал пришедших детей.</div><div style="text-indent: 35.4pt">

День Второй

На следующий день мы сходили на рассвет и позавтракали. Затем Сэнсэй, я, Фарида и Олег быстро спустились в город. Фарида - врач кардиолог, а сейчас работает в аптеке. Она договорилась с врачом дерматологом – Джапар чтобы та посмотрела Учителя. Дело в том, что в Индии у него стала появляться сыпь сопровождаемая зудом. Это причиняло ему много страданий. Его осмотрели, взяли анализы кожи и дали направление в лабораторию для полного исследования. Выписали и некоторые лекарства. Затем учитель засел в Интернет (его новые индийские ученики открыли ему адрес на gmail и они теперь общаются в skrabbook – что-то вроде блога с упором на фотографии). А я с Олегом занялся его регистрацией. Затем я собрал новости по Южной Осетии. Об этом конфликте Сэнсэй сказал лишь, что Саакашвили поступил очень глупо. Потом Учитель и я вернулись на Место Пути на маршрутке. Здесь кроме всех нас ждал маленький бодхисаттва – Медет (он приехал утром со своей бабушкой – они наши соседи), он сразу сдружился со своим сверстником Витей.</div><div style="text-indent: 35.4pt">

День третий

12го утром Сэнсэй отдыхал, так как всю ночь не спал из-за зуда. Ближе к обеду к нам приехали соратники Султана-байке по Экопректу – Андрей и Тынай, а потом подъехал и бывший гос-сек, родной брат Султана-байке – Дастан Исламович. Перед их приездом мы приготовили плов. Они стали обсуждать с Учителем планы осуществления глобального Экопректа. Сэнсэй предложил в следующем году провести Караван Мира через весь Кыргызстан к горе Хан-Тенгри. А так же пообещал лично поговорить с принцем Иордании Хассаном о том, чтобы он взял под свой патронаж подготовку Международного Круглого стола в Кыргызстане во время Каравана Мира в конце весны следующего года. Дастан Исламович горячо поддержал предложения Учителя и предложил предоставить на месяц офис с компьютером и интернетом. В общем, обсуждение пошло довольно продуктивно.</div><div style="text-indent: 35.4pt">13го после рассвета Сэнсэй и я снова приехали в город. Сэнсэй сдал анализы, подал на Индийскую визу, получили денежное подношение высланное из Новосибирска Русланом для Учителя, купил билеты до Урумчи на 26е августа, потом мы снова нырнули в интернет. После всего мы скупились на Ошском рынке и на такси вернулись на Место Пути. Тётя Феликса к этому времени вернулась в Москву, Дима с сыном вернулся в город, чтобы съездить на Иссык-Куль, а потом Витя поедет домой в Усть-Каменогорск. Зато приехала в этот день из Ханты-Мансийска Ирина Кеннзина, она там гостила у своей подруги Веры.

Вечерняя беседа с Учителем

Мысли о Китае

Вечером в чайхане Сэнсэй, говорил о важности контроля тела, слова и дыхания. А потом говорил о том, что почувствовал в Китае крен в сторону нац-шовинизма. Олимпийские игры в Пикине чётко это продемонстрировали. Ху Дзинтао был постоянно рядом с Бушем. Они даже сидели вдвоём выше всех остальных глав государств. Этим Китай давал понять, что он равен США, но эти игры выводят Китай вперёд. И ещё Сэнсэй сказал, что во время Олимпийских игр по китайскому телевиденью постоянно транслировали тысячи людей скандирующих: «Я люблю Китай!». Бессмысленный лозунг, когда люди не задумываясь над смыслом повторяют одну и ту же фразу, означающую, по сути: «Я ненавижу всё, что не угодно Китаю!». Это тревожные знаки, говорящие о том что Китай ввязался в глупую борьбу за первенство и хочет стать выше Америки, для чего раздувает в своих гражданах ущербную гордыню, обратной стороной которой становиться неприятие всего не китайского. Это очень опасно. Особенно если учесть что в России крепнет руссизм а в Индии хинду-фанатизм. Всё это губительно и от этого всего нужно освободиться.

Мысли о Кыргызстане

В Кыргызстане есть потенциал для того чтобы показать всем другой Путь общечеловеческого единства, но тут мешает исламинизация которая внушает идею о том что есть только одна правильная и чистая религия – Ислам, все другие не верные которые попадут в ад. Плюс ещё навязывается, что все Кыргызы по рождению обязаны быть мусульманами. Такая идеология превращает людей в духовных рабов не способных к самостоятельному поиску, размышлениям и готовит почву для радикального воинственного Ислама. К чему это приводит мы можем увидеть, посмотрев на примеры Палестины, Ирака, Ирана, Афганистана, Пакистана и Чечни. Такая исламизация приводит к отрыву от исконных корней (ведь и кыргызы стали мусульманами совсем недавно, а их предки были тенгрианцами и буддистами) и разжиганию межрелигиозной розни.

Мысли о Чеченцах

Сэнсэй вспоминал что ещё в 1991 году даже чеченцы были совсем не фанатичными мусульманами и соблюдали обычаи предков, которые дошли до них из глубины веков. Что интересно именно чеченцы стали друзьями Учителя в Москве в то время. Потом во время первой войны в Чечне и особенно после её завершения туда стал проникать и распространяться радикальный Ислам, который разрушил вековые устои предков и толкнул чеченцев в пламя второй ужасной войны. О том, что чеченцы были далеки от фанатизма говорит тот факт, что во время первой войны Сэнсэя и его учеников, отправившихся в Чечню с миротворческой миссией, местные жители встречали очень радушно. То, что они буддисты никого из чеченцев не смущало, но после первой войны это стало причиной нетерпимости и агрессии. Однако мы сошлись на том, что семена посеянные практикой Сэнсэя в Чечне дадут обильный урожай кода придёт время.

Мысли о Росси

Ншё в этот вечер Учитель жёстко осудил Путина за то что он развязал бесчеловечную войну в Чечне и сказал что путину место на скамь подсудимых рядом с Милошевичем и им подобными. Современная политика россии ведёт в прпость не только эту огромную страну но и делает её очень опасной для всего мира.

День четвёртый
 
</div><div style="text-indent: 35.4pt">14го после утренней церемонии к нам приехали известный композитор и виртуозный музыкант традиционной кыргызской музыки Кенжибек Алдаяр с журналисткой самой популярной местной газеты «Вечерний Бишкек». Состоялось очень тёплая беседа и диалог, Кенжибек и Ирина подарили нам свои  музыкальные произведения. Затем Сэнсэю и мне нужно было снова спешить в город. Фарида организовала для Учителя приём у элитного дантиста, к которой на приём записываются за неделю. Она с помощницей профессионально и любезно сделала Учителю два зуба с приличной скидкой, на супер-современном оборудовании. Потом мы снова встретились с врачом дерматологом. Она назначила Учителю внутривенные системы и инъекции, а так же крем. Она сказала, что у Сэнсэя обнаружены подкожный грибок, его жизнедеятельность вызвала аллергическую реакция – сыпь и зуд. Внутривенные процедуры мы провели в тот же день и больше их не повторяли. Затем после очередного сеанса в интернете мы снова вернулись на такси. Учителя поездка в город очень утомила.

Два примера из истории Сангхи

</div><div style="text-indent: 35.4pt">15го мы узнали от Коростелёва Сергея о жуткой смерти Фомина в Харькове (днём раньше Учитель серьёзно задумался о будущем Харьковской сангхи). После вечерней церемонии во время проповеди Сэнсэй привёл сравнения между жизнью и смертью Фомина и Ромы Турчина. Первый разрушил Харьковскую сангху. Вёл грязный образ жизни и даже своей смертью оставил пятно на всей украинской Сангхе. Рома же создал сангху и Место Пути в Паньковке, в одиночку добился разрешения на выделения земли для постройки Ступы, ценил каждый миг своей жизни и искренне радовался практике (Учитель сказал, что в Индии он был единственным кто искренне радовался тому, что находится там и практикует вместе с Сэнсэем). Даже своим уходом из жизни Рома смог вдохновить очень многих людей на поиски Пути бодхисаттвы.</div><div style="text-indent: 35.4pt">16го Учитель подверг критике мою практику, сказав, что она превратилась в формализм из-за отсутствия памятования о клятве бодхисаттвы и замкнутости на Эго. Из-за этого не появляются новые бодхисаттвы. Он сказал, что нам нужна клятва, раскаянье и избавление от Эго.

Затмение полной луны

На вечернюю церемонию пришел Толекхан с десятком тех, кто приехал на его фестиваль огня. После практики Сэнсэй проповедовал о значении Центральной Азии. Толекхан пригласил Учителя и всех нас на хождения по углям после заката солнца, но мы не пошли, но засыпая долго слышали как он бьёт в свой бубен, издавая шаманские крики доносившиеся со склона горы из-за реки. Это была ночь полнолуния и лунного затмения.</div><div align="center"> </div><div style="text-indent: 35.4pt">С этой записи я начиняю жить в Живом Журнале в режиме реального времени. События, которые происходят вокруг меня требуют того чтобы их запечатлеть. Короче начинаю вести электронный дневник. Это будет не ежедневно, конечно – скорее всего ежемесячно. Начинаю с повествования о недавнем посещении Учителем Кыргызстана. Назову его:</div><div style="text-indent: 35.4pt"> </div><div style="text-indent: 35.4pt" align="center"><b><span style="font-size: 14pt">Отзовитесь бодхисаттвы</span></b></div><div style="text-indent: 35.4pt" style="text-indent: 35.4pt">
Приезд Учителя

Сэнсэй приехал 10го августа. Это было немного неожиданно. После своей поездки во Вьетнам и повторного пребывания в Индии он собирался поехать в Японию, но решил направиться в Бишкек. Я был этому очень рад, хотя и чувствовал, что получу от него очередную головомойку. Он мой духовный отец и если критикует меня, то ради моей же пользы – чтобы я не закис и не заблудился.  В этот раз так получилось, что в тот же день в Бишкек прилетал из Москвы один из первых учеников Сэнсэя – Тимур, а когда о приезде Учителя стало известно к Тимуру решил присоединиться наш московский монах в миру – Феликс со своей тётей. Москвичи прилетели рано утром и на такси приехали на Место Пути. Это же такси отвезло меня и практикующего последнее время вместе со мной Султана – байке в аэропорт для встречи Сэнсэя. Учителя мы встретили благополучно, как всегда с негромкой молитвой под тихие удары барабана (чтобы не сильно досаждать окружающим). Улыбка Сэнсэя заразила нас радостью и солнечной энергией. На том же такси (за всё заплатил Тимур) мы приехали на Место Пути. Москвичи нас поджидали с нетерпением (тут как тут была и соседка Оля с пятилетней дочкой Прией). Произошла тёплая встреча, маленькая церемония и первая проповедь. Жалко что у нас не было никакого носителя для записи Учителя.</div><div style="text-indent: 35.4pt">

Взгляд Учителя на Вьетнам

Лекция была очень интересная. Сэнсэй вкратце рассказал о своей поездке во Вьетнам и Индию, о важных знакомствах в Китае. Оказывается Нитидацу Фудзии говорил, что именно Вьетнам станет ключевой страной для распространения Лотосовой Сутры по всему миру. Там и сейчас безоговорочно признается главенство этой окончательной проповеди Будды Шакьямуни над всеми остальными сутрами. Сэнсэй восторженно отозвался о характере вьетнамцев как бодхисаттв. Они с радостью встречали Учителя и благую весть «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!», которую он нёс с собой. Вообще Сэнсэй по-новому посмотрел на вьетнамскую войну. Эта страна стала полем битвы Коммунистов и Капиталистов. И на первый взгляд победили первые, но на самом деле от коммунизма здесь не осталось ничего. Американцы Aпроиграли войну народу бодхисаттв. Вьетнамцы бесстрашно жертвовали всем, что у них было и самой своей жизнью ради защиты своей земли и соплеменников от агрессора. Перед их силой духа не устояла самая могущественная мировая держава. И что интересно при этом у так пострадавшего от США вьетнамского народа нет никакой ненависти к американцам, которые сегодня без проблем в качестве туристов путешествуют по всей территории Вьетнама. В этом рае для туристов им не что не угрожает, они себя чувствуют в полной безопасности и встречают везде только гостеприимный приём. Умение прощать – свойство сильных. Учитель впервые побывал в этой стране и теперь хочет бывать там почаще, то что её народ имеет связь с Лотосовой Сутрой и идёт по пути бодхисаттвы не вызывает у него никаких сомнений. Преподобный Фудзи–гурудзи как всегда не ошибся в своём предсказании.</div><div style="text-indent: 35.4pt">

Идея возрождения земли Будды

После Вьетнама Сэнсэй побывал с коротким визитом в Китае. Там как раз только закончилось страшное землетрясение в провинции Сычуань. Учитель решил помолиться за будущие Поднебесной на горе наставника Няньюэ, где он практиковал три жизни и обучал Тяньтая. С Сэнсэем туда направились его два китайских ученика – Джи Хуа и Андрей. Рядом с этой горой живёт один из активных упасок и Учитель решил заехать к нему. Этот упасака к его приезду организовал большое собрание желающих встретиться с Сэнсэем. Среди этих людей был очень известный архитектор с Тайваня. Он специально прилетел, что бы познакомиться с Учителем. Его целью сейчас является создание на родине Будды Шакьямуни храмов нового типа, путём возрождения изначального образа жизни буддистских монахов. Эти храмы должны стать духовными центрами возрождения изначального образа жизни сангхи. Этому делу новый друг Учителя готов посвятить весь свой талант, все средства и всю энергию. Он надеется что эта работа станет отличным полем деятельности для китайских буддистов, как средство воздаяния благодарности земле Будды и переориентации китайцев от национального шовинизма к широкому виденью Одной Колесницы. Этим проектом, который будет осуществляться под эгидой ЮНЕСКО, он хочет объединить вообще всех людей доброй воли. Сэнсэй тут же горячо поддержал эту инициативу. Архитектор же в свою очередь заверил, что с удовольствием поможет в реализации проекта возведения Священного Кургана Мира в Украине, близ с. Паньковка Луганской области, где мы уже получили на это добро от властей (благодаря брату Роме – светлая ему память).</div><div style="text-indent: 35.4pt">

Роль Центральной Азии

Потом Учитель вернулся в Индию где практиковал по сёлам и городам Гуджарата. Практика там бала очень насыщенная и значимая. Он встретил много молодых потенциальных бодхисаттв. Практиковал на июльское полнолуние на очень священной горе. И всё время мечтал о горах Кыргызского Тянь-Шаня. И вот наконец Сэнсэй здесь. И это место по его словам должно стать фактором гармонизации Китая и Индии. Эти две великие страны в конфликте из-за Тибета и Кашмира. В Китае разрастается раковая опухоль нац-шовинизма в Индии опасность индуистского нац-религиозного фанатизма. Центральная Азия должна показать возможность диалога и сотрудничества ради мирного и справедливого будущего человечества. Наше Бишкекское Место Пути должно играть в этой работе активную и ключевую роль. Для этого необходимо найти молодых местных бодхисаттв.</div><div style="text-indent: 35.4pt">Ещё Учитель упомянул о Тибете. Последнее время ему довелось соприкоснуться с последователями тибетского буддизма в Китае. Нитидацу Фудзии говорил, что тибетский буддизм станет препятствием на пути распространения Лотосовой Сутры. И действительно доктрина современного тибетского буддизма стоит в оппозиции к Дхарме Будды Шакьямуни. Те кто следуют тантраяне вязнут в ловушках своего эго и самомнения, которые от этой практики становятся всё невидимей и прочней. Сэнсэй сказал, что пришло время прямо заявить об ошибках укоренившихся в тибетском буддизме, иначе проблема Тибета не решиться и тогда может произойти столкновение между Китаем и Индией. Что приведёт к невообразимой трагедии. Тут, как уже говорилось, Центральная Азия может сыграть умиротворяющую роль. И тут нужно отталкиваться от наследия саков – шакьев - скифов, которые представляли собой круг кочевых народов, объединенный на основе единого мировоззрения из которого вышли все мировые религии и все известные духовные учения (у них было не этническое или языковое, но духовное единство). </div><div style="text-indent: 35.4pt">

Первый день на Месте Пути

На завтрак был приготовленный с вчера борщ. Кушали мы в беседке. Сад учителю очень понравился. После завтрака с Сэнсэем общалась тётя Феликса. Она приехала для утешения своего горя связанного с недавней гибелью её сына. Потом учитель отдыхал. Начали приезжать гости. Первым примчался Толекхан. У его друга рядом дача и от него он узнал, что должен приехать Сэнсэй и тут же пришёл его навестить. Толекхан как всегда был в ударе - всех обнимал, а учителю чуть ли не целовал ноги. Он нас пригласил на фестиваль огня, который собирался проводить 16го рядом с нашими дачами. Не успел он ещё уйти как пришли Фарида с Олегом, которые его хорошо знают, а друг Толекхана имеющий рядом с нами дачу – это брат мужа Фариды (супруг её преждевременно скончался). Потом пришел большой Дима с  тринадцатилетним сыном Витей. Вечером Тимур уехал на Иссук-Куль, где его ждали отец, мама и сестра. На вечернюю церемонию помимо всех присутствующих пришли с соседних дач две бабушки и четверо детей, а также несколько человек из общины бахаи (у них рядом с нами дача). После практики Учитель произнёс небольшую проповедь о значении Центральной Азии и тепло поприветствовал пришедших детей.</div><div style="text-indent: 35.4pt">

День Второй

На следующий день мы сходили на рассвет и позавтракали. Затем Сэнсэй, я, Фарида и Олег быстро спустились в город. Фарида - врач кардиолог, а сейчас работает в аптеке. Она договорилась с врачом дерматологом – Джапар чтобы та посмотрела Учителя. Дело в том, что в Индии у него стала появляться сыпь сопровождаемая зудом. Это причиняло ему много страданий. Его осмотрели, взяли анализы кожи и дали направление в лабораторию для полного исследования. Выписали и некоторые лекарства. Затем учитель засел в Интернет (его новые индийские ученики открыли ему адрес на gmail и они теперь общаются в skrabbook – что-то вроде блога с упором на фотографии). А я с Олегом занялся его регистрацией. Затем я собрал новости по Южной Осетии. Об этом конфликте Сэнсэй сказал лишь, что Саакашвили поступил очень глупо. Потом Учитель и я вернулись на Место Пути на маршрутке. Здесь кроме всех нас ждал маленький бодхисаттва – Медет (он приехал утром со своей бабушкой – они наши соседи), он сразу сдружился со своим сверстником Витей.</div><div style="text-indent: 35.4pt">

День третий

12го утром Сэнсэй отдыхал, так как всю ночь не спал из-за зуда. Ближе к обеду к нам приехали соратники Султана-байке по Экопректу – Андрей и Тынай, а потом подъехал и бывший гос-сек, родной брат Султана-байке – Дастан Исламович. Перед их приездом мы приготовили плов. Они стали обсуждать с Учителем планы осуществления глобального Экопректа. Сэнсэй предложил в следующем году провести Караван Мира через весь Кыргызстан к горе Хан-Тенгри. А так же пообещал лично поговорить с принцем Иордании Хассаном о том, чтобы он взял под свой патронаж подготовку Международного Круглого стола в Кыргызстане во время Каравана Мира в конце весны следующего года. Дастан Исламович горячо поддержал предложения Учителя и предложил предоставить на месяц офис с компьютером и интернетом. В общем, обсуждение пошло довольно продуктивно.</div><div style="text-indent: 35.4pt">13го после рассвета Сэнсэй и я снова приехали в город. Сэнсэй сдал анализы, подал на Индийскую визу, получили денежное подношение высланное из Новосибирска Русланом для Учителя, купил билеты до Урумчи на 26е августа, потом мы снова нырнули в интернет. После всего мы скупились на Ошском рынке и на такси вернулись на Место Пути. Тётя Феликса к этому времени вернулась в Москву, Дима с сыном вернулся в город, чтобы съездить на Иссык-Куль, а потом Витя поедет домой в Усть-Каменогорск. Зато приехала в этот день из Ханты-Мансийска Ирина Кеннзина, она там гостила у своей подруги Веры.

Вечерняя беседа с Учителем

Мысли о Китае

Вечером в чайхане Сэнсэй, говорил о важности контроля тела, слова и дыхания. А потом говорил о том, что почувствовал в Китае крен в сторону нац-шовинизма. Олимпийские игры в Пикине чётко это продемонстрировали. Ху Дзинтао был постоянно рядом с Бушем. Они даже сидели вдвоём выше всех остальных глав государств. Этим Китай давал понять, что он равен США, но эти игры выводят Китай вперёд. И ещё Сэнсэй сказал, что во время Олимпийских игр по китайскому телевиденью постоянно транслировали тысячи людей скандирующих: «Я люблю Китай!». Бессмысленный лозунг, когда люди не задумываясь над смыслом повторяют одну и ту же фразу, означающую, по сути: «Я ненавижу всё, что не угодно Китаю!». Это тревожные знаки, говорящие о том что Китай ввязался в глупую борьбу за первенство и хочет стать выше Америки, для чего раздувает в своих гражданах ущербную гордыню, обратной стороной которой становиться неприятие всего не китайского. Это очень опасно. Особенно если учесть что в России крепнет руссизм а в Индии хинду-фанатизм. Всё это губительно и от этого всего нужно освободиться.

Мысли о Кыргызстане

В Кыргызстане есть потенциал для того чтобы показать всем другой Путь общечеловеческого единства, но тут мешает исламинизация которая внушает идею о том что есть только одна правильная и чистая религия – Ислам, все другие не верные которые попадут в ад. Плюс ещё навязывается, что все Кыргызы по рождению обязаны быть мусульманами. Такая идеология превращает людей в духовных рабов не способных к самостоятельному поиску, размышлениям и готовит почву для радикального воинственного Ислама. К чему это приводит мы можем увидеть, посмотрев на примеры Палестины, Ирака, Ирана, Афганистана, Пакистана и Чечни. Такая исламизация приводит к отрыву от исконных корней (ведь и кыргызы стали мусульманами совсем недавно, а их предки были тенгрианцами и буддистами) и разжиганию межрелигиозной розни.

Мысли о Чеченцах

Сэнсэй вспоминал что ещё в 1991 году даже чеченцы были совсем не фанатичными мусульманами и соблюдали обычаи предков, которые дошли до них из глубины веков. Что интересно именно чеченцы стали друзьями Учителя в Москве в то время. Потом во время первой войны в Чечне и особенно после её завершения туда стал проникать и распространяться радикальный Ислам, который разрушил вековые устои предков и толкнул чеченцев в пламя второй ужасной войны. О том, что чеченцы были далеки от фанатизма говорит тот факт, что во время первой войны Сэнсэя и его учеников, отправившихся в Чечню с миротворческой миссией, местные жители встречали очень радушно. То, что они буддисты никого из чеченцев не смущало, но после первой войны это стало причиной нетерпимости и агрессии. Однако мы сошлись на том, что семена посеянные практикой Сэнсэя в Чечне дадут обильный урожай кода придёт время.

Мысли о Росси

Ншё в этот вечер Учитель жёстко осудил Путина за то что он развязал бесчеловечную войну в Чечне и сказал что путину место на скамь подсудимых рядом с Милошевичем и им подобными. Современная политика россии ведёт в прпость не только эту огромную страну но и делает её очень опасной для всего мира.

День четвёртый
 
</div><div style="text-indent: 35.4pt">14го после утренней церемонии к нам приехали известный композитор и виртуозный музыкант традиционной кыргызской музыки Кенжибек Алдаяр с журналисткой самой популярной местной газеты «Вечерний Бишкек». Состоялось очень тёплая беседа и диалог, Кенжибек и Ирина подарили нам свои  музыкальные произведения. Затем Сэнсэю и мне нужно было снова спешить в город. Фарида организовала для Учителя приём у элитного дантиста, к которой на приём записываются за неделю. Она с помощницей профессионально и любезно сделала Учителю два зуба с приличной скидкой, на супер-современном оборудовании. Потом мы снова встретились с врачом дерматологом. Она назначила Учителю внутривенные системы и инъекции, а так же крем. Она сказала, что у Сэнсэя обнаружены подкожный грибок, его жизнедеятельность вызвала аллергическую реакция – сыпь и зуд. Внутривенные процедуры мы провели в тот же день и больше их не повторяли. Затем после очередного сеанса в интернете мы снова вернулись на такси. Учителя поездка в город очень утомила.

Два примера из истории Сангхи

</div><div style="text-indent: 35.4pt">15го мы узнали от Коростелёва Сергея о жуткой смерти Фомина в Харькове (днём раньше Учитель серьёзно задумался о будущем Харьковской сангхи). После вечерней церемонии во время проповеди Сэнсэй привёл сравнения между жизнью и смертью Фомина и Ромы Турчина. Первый разрушил Харьковскую сангху. Вёл грязный образ жизни и даже своей смертью оставил пятно на всей украинской Сангхе. Рома же создал сангху и Место Пути в Паньковке, в одиночку добился разрешения на выделения земли для постройки Ступы, ценил каждый миг своей жизни и искренне радовался практике (Учитель сказал, что в Индии он был единственным кто искренне радовался тому, что находится там и практикует вместе с Сэнсэем). Даже своим уходом из жизни Рома смог вдохновить очень многих людей на поиски Пути бодхисаттвы.</div><div style="text-indent: 35.4pt">16го Учитель подверг критике мою практику, сказав, что она превратилась в формализм из-за отсутствия памятования о клятве бодхисаттвы и замкнутости на Эго. Из-за этого не появляются новые бодхисаттвы. Он сказал, что нам нужна клятва, раскаянье и избавление от Эго.

Затмение полной луны

На вечернюю церемонию пришел Толекхан с десятком тех, кто приехал на его фестиваль огня. После практики Сэнсэй проповедовал о значении Центральной Азии. Толекхан пригласил Учителя и всех нас на хождения по углям после заката солнца, но мы не пошли, но засыпая долго слышали как он бьёт в свой бубен, издавая шаманские крики доносившиеся со склона горы из-за реки. Это была ночь полнолуния и лунного затмения.</div>

Учитель об отношении к матери


<div style="text-indent: 35.4pt">17го после утренней церемонии Учитель вновь критиковал меня за то что я не серьёзно относя к тому что сегодня должен приехать Тимур с мамой и сестрой, а я до сих пор не закупи все необходимые продукты для их встречи. Хотя Сэнсэй мне об этом всё время говорил я всё время откладывал поездку на базар. Это говорит о том что я не осознаю какую великую работу бодхисаттвы проделал Тимур, сделав возможным то что его мама, выступавшая в начале крайне агрессивно против его практики, теперь произносит «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» и приезжает для встречи с Учителем и практики на Место Пути. Учитель сказал, что даже он не смог сделать этого для своей матери. Зато он смог провести свою маму по святым местам Индии и до сих пор с благодарностью вспоминает те храмы, где его маму ждал тёплый приём.

Приезд московских друзей


После такой лекции я пулей помчался на Ошский рынок, основательно скупился и приехал на такси, Затем тут же принялся за приготовление плова. Феликс, Султан-байке и Ирина сделали генеральную уборку и помогали с приготовлением пищи. Учитель приготовил салат с морковкой и морской капустой. Мы успели в срок. Когда Тимур с родными приехал на такси их ждал сангховский стол в чайхане. Мы их встречали под бой всех барабанов. Мама Тимура предстала как ревностная упасика. Трудно было поверить, что в первый визит Сэнсэя к ним домой она выкинула статуэтку Будды. Мама с Тимуром остались, а его сестру Соню после обеда то же такси отвезло в курорт Иссык-Ату где она должна была подготовить всё для приезда нашей группы.

Юрта - место диалога
 

В четыре часа за Сэнсэем приехала машина. Его пригласили в Город на встречу в Юрте, где собрались кыргызкие лидеры движения современного духовного возрождения и руководители движения космо-энергетиков во главе с их основателем Багировым. С Учителем поехали только Феликс и Султан-байке. Я потом слушал запись этой встречи. Это было очень интересно. Лидеры кыргызского духовного возрождения продемонстрировали колоссальную широту и открытость мышления, глобальное и космическое видение. Сэнсэй сказал о значении мировоззрения саков, эпохи кушан как примеров того какую роль должна вновь сыграть Центральная Азия сегодня и сделал три конкретных предложения: проводить такие юрты по всему Кыргызстану, провести в следующем году в Кыргызстане шествие Каравана Мира и построить в Кыргызстане Ступу - Курган Мира Будды Шакьямуни. Идею каравана мира горячо поддержал журналист и общественник, философ и писатель Кадыр Кошалиев. Он приехал на следующий день что бы обсудить с Учителем более подробно эту инициативу.

Болезнь и лечение


Я на весь следующий день пролежал с температурой. Спасибо Тимуру. Он меня вылечил за один день. А на следующий день Тимуру пришлось лечить Сэнсэя. У него была температура, ломило все кости и было сильное расстройство желудка.</div><div style="text-indent: 35.4pt">20го мы сделали баню, во время которой Тимур трижды обмазал Сэнсэя целебной грязью, которую он привёз с солёного озера расположенного рядом с Иссык-Кулем. В этот же день Учитель дал строгие наставления относительно бхикшуни. Это был настоящий львиный рык. Учитель был похож на громовержца метающего молнии из глаз. Досталось вновь и мне. Нужно научиться надлежащим образом в определённое время относиться к разным людям. Учитель это Учитель, монахиня это монахиня. Да снова я оплошал изрядно. Мне даже показалось, что Сэнсэй готов меня изгнать из сангхи.

Приезд на горячий источник


</div><div style="text-indent: 35.4pt">21го я, Тимур и его мама поехали на такси в Иссык-Ату (такси оплачивал Тимур). Учитель остался чтобы вечером с ночёвкой спуститься в Бишкек за Индийской визой. Группа к которой относился я была встречена в Иссык-Ате сестрой Тимура – Соней и Ириной, которая спешно выехала за день до этого что бы помочь Соне. Ирина быстро нашла хорошую квартиру. Вечером мы все вместе сходили в бассейн с горячей целебной серно – радоновой водой под открытым небом, а потом вкусно поужинали в дунганском кафе. Когда мы связались с учителем то узнали что визу ему не дали так как, прежде чем её получить нужно было принести утром паспорт, о чём нам консул не сказал, наверно думал что мы сами до этого догадаемся.</div><div style="text-indent: 35.4pt">22го Ирина вспомнила, что это мой день рождения, чего я никак не ожидал. И после утреннего купания в бассейне мне была подарена футболка. После завтрака мы отдыхали и связывались с Учителем через Феликса. В это утро прилетел из Москвы его 15тилетний сын – Женя. Папа его встретил на такси, затем на том же такси уже с Учителем они поехали в индийское посольство и сдали паспорт Сэнсэя. Который вечером должен будет забрать Сэйтэк – наш старый (хотя ему нет и 30ти) кыргызский друг, который по протекции учителя въехал в Японию и второй год успешно учится на политолога в лучшем ВУЗе этой страны. С ним Учитель встречался вечером предыдущего дня. После посольства Сэнсэй с Феликсом и Женей на том же такси (платил Феликс) приехали в Иссык-Ату. Мы их радостно встретили.

Пргулка к водопаду


После размещения и чаепития Ирина сразу же повела Учителя и маму Тимура на грязелечение. А мы всей остальной кампанией пошли к водопаду. До него идти километра два по прекрасному горному ущелью. На склонах его растёт арча, по дну бежит бурная кристально – чистая река, а в верховьях его возвышается скалистая похожая на усечённый конус постоянно меняющееся в игре солнечного света и теней облаков священная гора – обитель драконов. Водопад был прекрасен. Я простоял под его холодными, мощными, очищающими струями падающими почти с 10ти метровой высоты минуты 2-3 и произносил «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!». Это было здорово. Когда я вышел меня переполняла энергия внутреннего огня. Феликс и Тимур тоже немного постояли под водопадом, а Женя и Соня только пофотографироволись рядом. На обратном пути мы пили в юрте кумыс и кобылье молоко. Несколько литров этих чудесных напитков мы взяли с собой. Буквально у входа в наш дом мы встретили пастуха с лошадью. Он дал нам всем на ней покататься. И обещал на завтра прийти с двумя лошадьми. А потом попросил денег на бутылку. Но мы всё таки надеялись, что завтра он придёт. В квартире мы увидели млеющего в постели после горячего грязелечения Сэнсэя и взволнованную маму Тимура. Ей грязелечение не понравилось (она человек очень эмоциональный), а вот Учитель был в восторге.

Незабываемый день рождения


Перед ужином мы попрактиковали перед древним наскальным изображением Будды Учителя Врачевания расположенным прямо на территории курорта. Сэнсэй произнёс небольшую проповедь о том, что все мы здесь собрались в столь святом месте не случайно, возможно это благодаря глубоким кармическим причинам и особенно интересно то что это произошло именно в день моего рождения. Мне было очень приятно слышать такие добрые слова Учителя. После ужина всё в том же кафе мы отдыхали, а потом пошли в бассейн уже после его закрытия. Об этом договорились Ирина с Тимуром. Мы подставляли свои тела под горячие струи воды, созерцая звёздное небо, в тиши высокогорья. По возвращении в квартиру было устроено чаепитие с тортом который Сэнсэй купил в честь моего дня рождения. Меня поздравили известной песенкой и символически подёргали за уши. Я был счастлив. Лучшим подарком для меня стало, то что именно в этот день вышла газета со статьёй про Сэнсэя (на целую полосу и довольно хорошего содержания). <br /> <table style="width:auto;"><tr><td><a href="<a  src="<a  /></a></td></tr><tr><td style="font-family:arial,sans-serif; font-size:11px; text-align:right">From <a href="<a  na Tien-Shan Do Jo 2008</a></td></tr></table><br /><table style="width:auto;"><tr><td><a href="<a  src="<a  /></a></td></tr><tr><td style="font-family:arial,sans-serif; font-size:11px; text-align:right">From <a href="<a  na Tien-Shan Do Jo 2008</a></td></tr></table><br /><table style="width:auto;"><tr><td><a href="<a  src="<a  /></a></td></tr><tr><td style="font-family:arial,sans-serif; font-size:11px; text-align:right">From <a href="<a  na Tien-Shan Do Jo style="text-indent: 35.4pt">

Шествие Учителя в одиночьку от Варшавы к Берлинской стене


Весь вечер Учитель рассказывал о том, как в возрасте 33х лет (именно столько исполнилось мне) провёл в одиночку марш мира через Польшу и ГДР к берлинской стене в 1983 году. Перед этим шла организация двух маршей мира, которые должны были одновременно начаться в Брюсселе и Варшаве, чтобы встретиться у берлинской стены.

Эта акция проводилась ради устранения угрозы ядерной войны в Европе, с молитвой ради прекращения разделения Европы на два враждующих лагеря. Но группе, которая должна была идти из Варшавы в Берлин, не дали польских виз. Нитидацу Фудзии и все монахи ордена Ниппондзан Мёходзи были огорчены этим фактом. Это угрожало срывом их акции, а значит и вообще делало не возможным достижение целей к которым они стремились.

В начале этого года ради мира и единства Европы перед ступой в Милтон-Кинсе (Англия) Сэнсэй сжёг палец (эта ступа была за три года до этого построена им и была первой ступой в Европе). Теперь в Брюсселе ему приснился  сон в котором он увидел красно - белый флаг, белое большое здание с золотой эмблемой и радугу.

Проснулся Учитель с твёрдым решением провести Марш Мира из Варшавы в Берлин в одиночку. Он приехал в столицу социалистической Польши поездом. Здесь он понял, что видел в недавнем сне именно Польский флаг. На вокзале он познакомился с ватагой детей. Учитель не знал польского, дети не знали ни японского, ни английского. Но они как-то нашли общий язык и по просьбе Сэнсэя дети отвели его в комитет мира. Тут его ждал не гостеприимный приём. Он буквально сбежал оттуда. На улице его поджидали всё те же ребятишки. Теперь учитель попросил их отвести его в университет.

Там он нашёл кафедру японоведения и единственного человека знающего японский, который узнав причину приезда Учителя пригласил его на ночлег в свой дом. Потом он написал для Сэнсэя на польском языке листик бумаги следующего содержания: «Я буддистский монах из Японии иду с молитвой за мир в Берлин».На следующий день Учитель начал свой пеший Марш Мира и эта бумажка стала для него ключом открывающим дорогу к сердцам всех поляков, а ночлег ему чаще всего предоставляли в костелах. У него всегда была пища, кров и к тому же ему на дорогу делали подношения деньгами (пакет которых он вручил своему Учителю в Берлине - за всю дорогу он не потратил не одной злоты).

 Особенно Сэнсэю запомнилась ночь в одном из таких костёлов, где к нему отнеслись с прохладцей. Церковь была расписаны жутковатыми сценами страшного суда. И Учителю приснилось что над костёлом где он ночевал разразился ливень со страшным громом и молнией, после которого он увидел что вся округа заполнена трупами зловещих змей пытавшихся проникнуть в эту церковь. Драконы защитили его от них, поразив их громом и молниями. Каково же было удивление Сэнсэя когда он проснулся от грома и молний – на улице шёл ливень. Утром же когда он продолжил свой путь оказалось что дождь прошёл только над костёлом где он ночевал.

В общем, Учитель чудесным образом дошёл до берлинской стены и был депортирован в западный Берлин. Там он встретился с Нитидатцу Фудзии и всеми участниками пешего марша мира Брюссель – Берлин. Здесь они все вместе провели трёхдневную практику у берлинской стены во время которой видели много небесных знаков. И уже тогда у них была уверенность что благодаря этой практике берлинская стена рухнет и Европа станет единой. Для всех тогда такие мысли казались сумасшествием. Но это свершилось.

 А другая часть сна увиденного тогда Учителем в Брюсселе свершилась после трёхдневного путча в августе 1991 года в Москве, во время которого он не переставал молится на баррикадах перед белым домом, тогда бескровную победу одержали безоружные граждане России. Такого ещё в кровавой истории России не было. Кода Учитель услышал, что войска перешли на сторону защитников белого дома и люди начали праздновать победу, он пошёл к белому дому и увидел над ним радугу. Только тут он осознал, что видел эту картину в своём Брюссельском сне.</div><div style="text-indent: 35.4pt">Ещё учитель говорил, что 33 года - время когда пора начать проповедовать людям.

Возвращение на Место Пути


На следующий день мы сходили с утра в бассейн и позавтракали, потом отдыхали. Слушали Ирину. Чабан с лошадьми не приехал. Видно не до этого было. Наверное и к лучшему. К трём часам нас ждали на Месте Пути журналисты из местного ТВ. Мы припозднились так как возникли проблемы с транспортом. Хорошо Султан-байке встретил Кенжибека-байке с журналистами. Когда мы приехали Учителя сразу же начали снимать на камеру. Получился очень длинный монолог. Все с вниманием слушали.

Интерьвью Учителя


Сэнсэй рассказывал о саках, кушанах, о Нитидацу Фудзии и Ганди, о миротворческом движении в Европе 75х – 85х, о значении Центральной Азии в новом тысячелетии. И в конце призвал начать движение Тянь-Шанизации и Тенгриформации т.е. глобально переходить к мировосприятию древних кочевников.

Необычные будни


 Вечером две девушки, приехавшие из города, сварили грибной суп, который учителю очень понравился.<br /><table style="width:auto;"><tr><td><a href="<a  src="<a  /></a></td></tr><tr><td style="font-family:arial,sans-serif; font-size:11px; text-align:right">From <a href="<a  na Tien-Shan Do Jo 2008</a></td></tr></table><br /><table style="width:auto;"><tr><td><a href="<a  src="<a  /></a></td></tr><tr><td style="font-family:arial,sans-serif; font-size:11px; text-align:right">From <a href="<a  na Tien-Shan Do Jo 2008</a></td></tr></table><br /><table style="width:auto;"><tr><td><a href="<a  src="<a  /></a></td></tr><tr><td style="font-family:arial,sans-serif; font-size:11px; text-align:right">From <a href="<a  na Tien-Shan Do Jo style="text-indent: 35.4pt">24го мы прводили Тимура с мамой и сестрой. Они с благодарностью попращались и поехали на такси в аэропорт. В районе обеда приехали председатель союза кинематографистов с женой и сыном, Кыргызстана, местные писатель и философ с сыновьями их пригласил Кенжибек и они захватили с собой Сэйтэка. Состоялась продолжительная беседа с Учителем в чайхане. Кенжибек и Ирина выступили. В это время мы пили кумыс с чучуком (конская колбаса), сарымаем (топлёное маслом) и лепёшками, привезёнными гостями. Потом все тепло расстались. Две девушки тоже уехали. Затем приехали Фарида с Олегом. А потом и Ли Дань, которая прилетела в этот же день из Киева в Алматы и оттуда добралась на маршрутке до Бишкека. Несколько местных ребят которых я приглашал не приехали.

Настовления Учителя


Учитель в своих лекциях говорил, что пришло время для появления бодхисаттв выпрыгнувших из под земли. Там где Сэнсэй путешествует появляются новые ученики, а здесь в Украине и России сангха не растёт и чахнет. Учитель сказал, что нам нужно глубоко задуматься - почему мы не можем вдохновить новых людей?

 После вечерней церемонии Учитель во время проповеди сказал что получил письмо от Сергея Коростелёва переданное Ли Дань которое доказывает что только этот ученик понимает мысли и сердце Учителя, а остальные действуют сами по себе.

Ещё Сэнсэй говорил о Бодхисаттве Никогда Не Презирающем как об образце для практики в современном веке. Те кто говорят что нужно почитать только абстрактного бога, который непонятно где и не ясно что он из себя представляет не правы - нужно почитать Будду в каждом человеке, во всех живых существах, во всей природе, в каждой пылинке и в атоме.

Перед ужином приехали на машине друзья из общины бахаи – Илья с Данияром и Мэтью, а привизла их Томила. У них состоялся долгий и содержательный разговор с Учителем в алтарной. Потом Томила с Мэтью уехали, а Илья с Данияром остались.</div><div style="text-indent: 35.4pt">25го утром мы встретили рассвет.

Важность рассвета 25го августа
 

Во время утренней проповеди Сэнсэй рассказывал о предсказаниях Будды и Сурьясомы о том что Дхарма должна распространяться на восток, о Няньюэ и Тяньтае переродившихся в Японии как Сётоку-дайси и Сэйтё, о том что Нитирэн сравнил перемещение Дхармы из Индии – страны Лунного Рода в Японию – страну Восходящего Солнца, с движением с запада на восток растущей луны. Нитирэн же и предсказал, что через 2500 лет после паринирваны Будды Дхарма из страны Восходящего Солнца подобно солнцу взойдёт на востоке и вернётся обратно на запад в страну Лунного Рода и рассеет мрак последнего века, а сделать это должен будет великий святой, который родиться в Японии. Этим святым был Нитидацу Фудзии и исполнил он это предсказания встретившись с Махатмой Ганди, а позднее он возродл Раджгир, возведя там Ступу. И вся эта работа началась 78 лет назад именно с рассвета 25го августа, который Фудзи-гурудзи встретил на горе Минобу (место отшельничества Нитирэна), и во время которого дал клятву исполнить предсказания Нитирэна и самого Будды данные в Лотосовой Сутре о том, что Дхарма вернётся на запад - в Индию, и сразу же отправился исполнять это пророчество. Мы же продолжаем эту работу так как это пророчество касается страны Лунного Рода, а в неё помимо Индии входит вся Центральная Азия. Осуществить же это пророчество можно лишь через обнаружение местных бодхисаттв и помощь в их совершенствовании.

Последний день с неприятным осадком


 После церемонии уехали домой Илья с Данияром (учитель попрощался с ними очень тепло), а потом поехали на Иссык-Куль Феликс с сыном (оттуда они поедут прямо в Москву). Потом пришла соседка и сказала, что мы можем взять у неё роз столько сколько захотим и совершенно бесплатно (она цветочница и хочет посадить другие цветы). Я с Олегом занялся пересадкой роз. Получилось 33 куста. Учитель писал письма в Японию. Среди дня позвонил Тимур из Москвы и сообщил, что он с родными долетел благополучно, но самолет, на котором они летели, по возвращению в Бишкек взял курс на Тегеран и потерпел катастрофу не далеко от порта вылета. Погибло более 60 человек. Это новость нас шокировала. К обеду подъехал Костя со своим другом Артёмом и какой то немкой, пришёл сосед Рома. После вечерней церемонии учитель сказал, что Центральная Азия является идеальным местом для появления бодхисаттв выпрыгнувших из под земли и время для этого пришло, но их почему то нет и это очень странно. Вечером после ужина начались брожения. Фарида с Ромой стали жарить лепёшки и это бы продолжалось, наверно далеко за полночь, но я их остановил. Артём с немкой вообще начали прятаться по закоулкам в тёмных местах. Пришлось в срочном порядке укладывать всех спать.

Строгие наставления на прощанье


</div><div style="text-indent: 35.4pt">26го утром предстоял отъезд Сэнсэя. Все встали рано. Учитель собрался. И мы сели завтракать.

За столом Сэнсэй снова меня строго отсчитал. Он сказал, что пока я не буду защищать бодхичиту (просветлённое сознание) и не перестану трепать языком – бодхисаттвы на это Место пути не придут, а будут собираться здесь болтуны. Мне нужно найти того, кто сможет перенять практику и заботиться об этом человеке. Ещё учитель сказал, что я всё откладываю на потом. То, что нужно сделать - должно сделать тут же. Всё грязное должно тут же очищаться. Учитель привёл пример с электропроводкой в туалет, которая повредилась перед приездом Сэнсэя, и за всё его пребывания я её так и не сделал. Ещё Учитель сказал, что у меня нет перспективы – планирования на день, неделю, месяц, год. И это касается не материальной стороны, но духовного продвижения. Нужно смотреть вперёд, намечать путь своего духовного развития. Этого нет, поэтому и нет продвижения в совершенствовании.

И уже обращаясь к Султану-байке Сэнсэй сказал, что без появления местных бодхисаттв у Дхармы нет будущего здесь. И попросил нашего аксакала встретиться с отцом 18тилетнего Искена с которым Учитель познакомился в прошлом году. Отец запретил ему общаться с нами. Сэнсэй попросил показать отцу Искена статью об Учителе вышедшую недавно и сделать так чтоб он увидел ТВ передачу об Учителе, которую скоро покажут по одному из популярных местных каналов.

Султан-байке и я с большим вниманием выслушали наставления Сэнсэя. Мы оба решили приложить все усилия к исправлению данной ситуации.

Проводы


Потом после маленькой церемонии Сэнсэй, я, Султан-байке, Ирина, Ли Дань поехали на машине нашего нового друга - Тыная (он подъехал как раз перед этим) в город. Костя с друзьями и Фарида с Олегом спустились после нас. Мы вначале высадили Ли Дань перед её общежитием, потом отправили факс в Японию, высадили Ирину у автовокзала (она уезжала в Алматы чтобы оттуда через Астану поехать поездом в Киев, где её будет ждать наша бхикшуни Нина Николаевна). Наконец мы взяли курс на Аэропорт. Там мы проводили Сэнсэя и подождали пока он пройдёт регистрацию и пограничный контроль. Всё прошло благополучно. Мы ещё раз поклонились ему через стекло и возвратились в машину Тынная.

Дорога Учителя


Учителю предстоял путь в Урумчи – Пекин – Японию. 1го сентября день рождение его мамы, которое он хочет провести вместе с ней. Потом путь Сэнсэя лежит через Шанхай в Катманду на конференцию посвящённую плану тайваньского архитектора о котором упоминалось выше.

Далее Сэнсэй планирует посетить Индию. Потом возможно Англия через Иорданию, а оттуда с тем же архитектором Учитель планирует посетить Украину. Семидневную практику он может провести либо в Украине в Паньковке, либо у нас (на Тянь-Шаньском Месте Пути), либо в Индии.

Приезд чеченского друга


</div><div style="text-indent: 35.4pt">Здесь со мной остался только Султан-байке. 27го прилетел из Москвы, вернувшийся из Грозного для продолжения учёбы в Бишкек, Ваха. Он встретился дома со старыми чеченским друзьями Сэнсэя. Рассказал нам, что его отец пережил несколько инсультов и ему предрекают скорую смерть. Вообще в Чечне резко возросло количество сердечных приступов и инсультов. У самого Вахи там давление упало до самого низкого уровня. Он рассказал что один знакомый занимался поставками лошадей из Казахстана в Чечню, и в этом году все лошади которых он привёз умерли. А так боевиков загнали в горы и по всей республике идёт интенсивное строительство. Но корни конфликта остались на месте. И люди готовы ко всему. Одним словом пружина сжалась.</div><div style="text-indent: 35.4pt">

Появление местного бодхисаттвы


28го вечером приехал 18тилетний Дайыр из Ошской области. С ним я познакомился на этот новый год и весной этого года, гостил у него весной во время дхуты. Он провёл на Месте Пути две ночи, активно участвовал в практиках – искренне бил в барабан и произносил «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!», к тому же он с готовностью помогал в быту. Всё говорит о том, что у него есть все шансы стать настоящим бодхисаттвой.

Гости из местной буддистской общины


28го приезжали так же представители корейской буддистской общины. Они сказали, что хотят начать активную деятельность по привлечению буддистов со всего мира и распространению дхармы в Кыргызстане. Сказали, что видят в нас тех то может стать флагманом этой работы, так как мы являемся единственными действующими буддистами, призвали быть активней и тесней сотрудничать, предупредили что закон о религии в Кыргызстане будет ужесточаться и заверили что если возникнут какие то проблемы из за отсутствия у нас регистрации мы можем без проблем ссылаться на них и вообще сообщили что надеются на то что Учитель станет лидером буддистского движения в Кыргызстане.

Я их поблагодарил и предложил совместно взяться за проект возведения в Кыргызстане Ступы - Кургана Мира. Они сказали, что готовы через симпатизирующего им главу департамента по делам религий выйти на правительство для выделения земли для этого проекта. Это тоже какое то знаковое событие.

Чудеса "случайных" встреч
 

Люди смотрят на нас, ждут от нас конкретных шагов и готовы оказать всю возможную поддержку. Это всё исходит от нового председателя общества корейских буддистов, с которым меня познакомила ещё несколько лет назад полуслепая и полуглухая бабушка – упасика. Я случайно познакомился с ней на улице, от этого человека она познакомилась с учением Будды и стала под его влиянием буддистской (он врач восточной медицины и она у него лечилась).  Неисповедимы пути кармы.

Появление ещё одного бодхисаттвы


</div><div style="text-indent: 35.4pt">Сегодня 30го приходил парень Руслан – кыргыз с пронзительными голубыми глазами. Он ремонтирует в соседнем селе какой то дом. Прочитал в газете про Учителя и про наше Место Пути. На выходные отправился искать. Нашёл нас после долгих и упорных поисков. Парень открытый. Сразу же кланялся и пытался произносить молитву. Читал Судзуки и о славянском язычестве. Если не упрётся в эго, то из него тоже может получиться хороший бодхисаттва. Я подарил ему книгу Сэнсэя и он сказал, что через две недели (когда закончится работа) постарается приехать на несколько дней.

 Похоже бодхисатвы начинают отзываться. Только бы не утерять бодхичиты, не болтать бездумно, сблизиться с мыслями Учителя и наметить путь своего духовного развития на ближайшее время.</div><div style="text-indent: 35.4pt"> </div><div style="text-indent: 35.4pt">30 августа 2008 года. Тянь-Шаньское Место Пути.  />


Рецензии