Детям взрослые - игрушка

Не знаю, какой черт дернул меня за ногу, но я все-таки решилась рассказать вам свою историю, начавшуюся более 20 лет назад. Все началось с моего рождения. Нет, вы ничего такого не подумайте, семья у меня была самая обычная: любящие родители, бабушки-дедушки, более того, никаких шизофренических наклонностей у моих родственников не было. Вся их жизнь протекала тихо и мирно, я бы даже сказала - удивительно спокойно и счастливо. Но… Вот всегда, куда ни посмотри, что ни скажи, что ни сделай, появляется это самое «но», так что моя история совсем не исключение. Так вот, об этом «но»… Но в их  семье родилась я. Тут-то и началось «веселье».
Ну, в принципе, первые годы моего существования нисколько не сказались на размеренной жизни родителей. Ну, за исключением подъема каждые 30 минут, пеленок, рубашек, попыток накормить и заткнуть рот от ора. Годы шли, и настало время моего первого визита в детский садик. Отвести в сие заведение, меня вызвала бабушка, на что родители благодарно вздохнули и поспешили ретироваться «в магазин за хлебом». Такое ощущение, что батон весит килограммов под 40, раз они ушли вдвоем. Но, тем не менее, нужно отдать должное моей бабушке. Она довольно-таки быстро заставила меня слезть со шкафа. Всего-то ушло минут 20 на ласки, угрозы, веник, лестницы из стульев, плевки и прочее. В конце концов, мы пришли к компромиссу: она покупает мне огромную плитку шоколада, мороженое, новую куклу и водный пистолет, а я веду себя «пай-девочкой» и иду вместе с ней в садик. Как ни странно, садик оказался несколько иным, нежели я представляла. Мне казалось, что это нечто с решетками на окнах, запертыми дверьми, расписанием, злыми тетеньками-конвоирами. В принципе, я была не далека от истины. Но взламывать двери заколками я научилась довольно-таки быстро, стирать «самодовольную ухмылку» с лиц воспитателей тоже не составило особого труда. Ну, а спрятаться на территории огромных комнат с кроватями, игрушками, столиками и прочей соответствующей атрибутикой было так же довольно-таки просто. Очень скоро я нашла своего главного помощника, который с радостью принимал на себя все «шишки» за наши проказы, дававший гениальные идеи по краже с кухни всяких сладостей, и изводу воспитателей. Мы с Лешкой стали сущим проклятьем садика «Ромашка». Воспитатели нас боялись, а другие дети восхищались, но старались не попадаться на нашем пути. Когда мы с Лешкой входили в игровую, весь детский смех и разговоры мгновенно стихали. Нас провожали долгими взглядами до тех пор, пока мы не прятались в нашей «штаб-квартире». В прочем это был всего-навсего картонный домик, располагавшийся в углу комнаты и удачно замаскированный игрушками.
Вообще-то моя история не о детских годах в «колонии», но все же я перескажу их вкратце, чтобы вы имели понятие о том, ЧТО досталось в моем лице родителям. Ах, да, я забыла упомянуть, что родилась первого апреля.  Может, именно эта шутка природы сказалась на моем поведении, характере и отношении к жизни.
Итак…
 В четыре года «Ромашка» встретила меня с распростертыми объятиями и вскоре пожалела об этом.
Первое время я тихо сидела в углу, ни с кем не общаясь и не играя. Я исправно ходила на прогулку, сама одевалась, съедала ненавистную кашу, пила молоко, давясь пенками и выполняя все те дурацкие вещи, которые заставляли делать нас воспитатели. А именно свернуть язык трубочкой, дотронуться до кончика носа, найти два круга в полчище квадратов и прочая ерунда, что, по мнению взрослых, была интересна детям. Воспитатели умиленно улыбались и восхищенно трепали по голове или щеке, приговаривая «какой милый ребенок». А милый ребенок тем временем адаптировался. Присматривался и изучал. За неделю проведенную в детском саду, я успела разузнать все о своих надзирателях.
Галина Михайловна была нашей нянечкой. На вид ей было около сорока пяти. С дурацким шиньоном на голове и нарисованной родинкой над верхней губой, она походила на бабу-Ягу отведавшую парочку молодильных яблок и скинувшую лет 300 из 749 прожитых. Ярко красная помада, зеленые тени, черные брови и щеки, словно свекла, не могли оставить ее незамеченной. Носила она только ляпистые платья в крупный цветок, что так же не придавало ей особой привлекательности. Своих детей у нее не было, что не мешало ей люто ненавидеть чужих. Мы не сошлись с первого взгляда. Если последние лет 25 она была королевой кухни и могла заставить прогибаться под нее весь мир, то, заприметив меня, она ощутила конкурента. Негласная война была объявлена сразу. Но об этом позже.
Татьяна Петровна. Миловидная женщина лет сорока. Ничего плохого о ней сказать не могу. Она просто оказалась не в то время, не в том месте.
Ольга Ефимовна… Сущий дьявол во плоти. Под стать своей лучшей подруги в лице Галины Михайловны. Высокая и худая, словно жердь, напоминала живую рельсу, по невероятной случайности, оживленную каким-то ученым-неудачником. Такая же высокая и холодная. Тонкие губы всегда плотно сжаты, а темно-карие глаза смотрят свысока, выискивая очередную жертву. Пожалуй, мы могли бы даже стать друзьями, будь бы она помоложе лет, эдак, на 40.
А еще была повар - тетя Маша. Полная и веселая женщина 50-ти лет. Если удавалось прокрасться на кухню, то она всегда угощала сладким чаем и вкусной булочкой, потом рассказывала какую-нибудь не слишком длинную, но забавную историю и отправляла обратно в группу. Она всегда защищала меня от нападок Бабки-Ежки (а именно так я окрестила Галину Михайловну) и Злой Королевы (Ольги Ефимовны, соответственно).
Ой, чуть не забыла про Инну Павловну, учительницу музыки. Самую молодую из шайки конвоиров и родную дочь тети Маши. Внешне очень похожая на мать, она была полной ее противоположностью в характере. Волевая и расчетливая, не признающая никакого верховодства над собой. Она не принимала ничьей стороны и оставалась в стороне, но всегда была готова вмешаться, если видела несправедливость. Она прямо в глаза могла сказать воспитателям все, что о них думала, но и так же спокойно поставить ребенка в угол за какую-нибудь шалость. Наверно, она была самой справедливой из всех, что не мешало мне относиться к ней с такой же неприязнью, как и к Бабке-Ежке.
Но как я написала выше, первую неделю все было относительно спокойно. Ну, за исключением отношения ко мне Галины Михайловны. Но я, как истинная леди, без труда могла сделать все, чтобы не попадаться ей на глаза.
А тем временем неделя подошла к концу, и я разузнала все, что смогла. Надзиратели приходили за 10 минут до появления первого «везунчика», переодевались, выбирали дежурных и садились в ожидании. С улыбками встречали родителей, помогали детям переодеться, а как только дверь закрывалась, в приказном порядке отправляли ребенка в игровую. Наказ всегда был один «сидеть тихо»! Когда все заключенные были на месте, то называли дежурных и пока «избранные» накрывали на стол, остальные тихо играли кто во что. После все садились завтракать. Потом снова играть, потом развивающие занятия, снова игры, обед, тихий час, полдник, прогулка, игры, ужин, дом. Одним словом – СКУКОТА.


Продолжение следует...


Рецензии