Машинки

Андрейка, которому совсем недавно исполнилось шесть лет, построил довольно красивую улицу. По крайне мере, так показалось Светлане, что заглянула в детскую. Заглянула всего на секундочку, лишь для того, чтобы проверить сынишку, но вот уже минут десять стояла в дверном проеме и наблюдала за игрой ребенка. Высились дома из помятых коробок, ходили люди из разных игровых наборов, ездили машины различных размеров, моделей и цветов.
- Би-би! – И детская ручка проводит крошечную «Волгу» в нескольких миллиметрах от игрушечных пешеходов.
- Вжжжж!!! Зззз! – Грузовик размером с дом – коробкой от робота – встает на два колеса и делает крутой вираж.
- Андрейка, а может, еще железную дорогу сделаем? – Светлана опустилась на колени рядом с сыном и с нежностью посмотрела на него.
Мальчик задумался, серьезным взглядом окинул свой импровизированный город.
- Не. Не хочу. Надо галаж для велтолета.
- Аэродром, - машинально поправила Светлана.
- Галаж! – Упрямо возразил Андрейка.
«Гараж, так гараж…» - мысленно подумала женщина.
А ребенок, тем временем, опрокинул одну из коробок на бок, отодвинул на окраину «города» и потянулся за ярко-красным вертолетом. Упали еще две коробки, придавив нескольких человечков: двоих из конструктора и троих солдатиков.
- Блин! – Ругнулся Андрейка, когда заметил свои разрушения.
- Андрей! – Повысила голос Светлана.
Но мальчик был уже увлечен посадкой вертолета. Красная игрушка порхала над городом, подвластная детской воле. Вертолет подбрасывало то вверх, то вниз, то мотало из стороны в сторону. Но все ж он благополучно был доставлен в «гараж».
Женщина, тем временем, забыв и о борще на плите, и о том, что начался любимый сериал, аккуратно расставляла упавшие дома и пострадавших человечков, восстанавливая первоначальный вид города.
- Мама, давай в авалию играть!
И, прежде чем Светлана хоть что-то ответила, Андрюшка с восторгом столкнул две машинки. Затем в общую кучу закинул еще ни в чем не повинную серебристую «Тойоту». Следующая машинка задавила двух игрушечных девочек из мультиков. После вылетел вертолет, завис над местом аварии и неожиданно рухнул.
В сторону, сбив улыбчивого котенка, отлетели черные лопасти.
- Сына, но зачем же ты все ломаешь?
- Это большая авалия! – радостно воскликнул ребенок.
Женщина лишь вздохнула, тихо поднялась и двинулась на кухню. Уже там, стоя у плиты, и глядя невидящими глазами в экран телевизора, она вспомнила ту большую аварию, что изменила всю ее жизнь.
Славик позвонил, предупредив, что задерживается. Он часто задерживался на работе, но всегда звонил и предупреждал. Другая? О, нет! Андрейке только-только исполнилось два годика, и Светлана чувствовала себя самой счастливой женщиной на свете: любящий и любимый муж, здоровый смышленый ребенок, верные подруги, хороший доход, поддержка родителей. О чем еще можно было мечтать? Супруги лишь мечтали вырваться в отпуск к теплому морю, и даже эта мечта имела все шансы на осуществление.
Но, увы, те слова – «Светик, киса, я задержусь, где-то через часик свалю» - были последними. Буквально в паре километров от офиса любимого мужа ждала смерть в виде мусоровоза и водителя, не справившегося с управлением.
Славик даже не дождался «Скорой помощи»…
Женщина смахнула набежавшую слезу, отвернулась к плите.
Тогда, когда это известие пронзило ее беззащитное сердце, она не могла вообще ни о чем думать, лишь только вопрошать Бога. За что? Почему именно Славка? За что? За что?
Боль со временем не исчезала, лишь ее острые углы стачивались, и она уже не резала, а просто давила. Но как давила!
Андрейка подрастал, Светлана потихоньку возрождалась и поднималась на ноги, и даже научилась снова беззаботно смеяться.
Только лишь иногда она продолжала вопрошать кого-то на небесах о причинах столь страшного наказания.
Но сейчас, помешивая почти готовый борщ, женщина уже не вопрошала. Она прокручивала в голове игру сына и потихоньку нащупывала нить ответа.
И, наконец, коснулась ее.
А что, если Бог, всемогущий и всевидящий, такой же ребенок, как и Андрейка? Что, если он калечит людские жизни, не слыша слез, а просто предаваясь игре? А что, если и сынишка сейчас, уронив дома и сотворив аварию, унес чьи-то жизни?
Светлана покачала головой и слабо улыбнулась. Нет, такие мысли, разумеется, полный бред, хотя и расставляют все на свои места.
По крайне мере, постоянная давящая боль не то, чтобы исчезла, но заметно уменьшилась, освобождая место для чего-то нового…


Рецензии