Состояние аффекта. Наука убивает

     «Представляешь, приятель, что будет если ударить острием топора по деревянному полену»? -спросил проходящий мимо старикашка рубящего дрова крестьянина.
     -  Как что? Расколется бревно и всё.
     - Эх ты! И всё значит. Расколется и всё, ты думаешь? Соображай головой. Представь себе процесс:  руки твои протягиваются колебля воздух, а тем самым колеблются миллионы, миллиарды мельчайших частиц, они сталкиваются между собой, производя движение, твой мозг тем временем  производит колоссальную работу. Из твоего сознания то и дело поступают импульсы к мышцам вот-вот готовым напрячься под тяжестью оторванного то земли топора.
Всё это потопами информации перетекает вдоль спинного мозга, распространяясь по нервам, и подступая к мышцам буквально всего тела. Какой-то момент все мышцы твои готовятся к неожиданному  исходу, но больше всего достанется мышцам пальцев, ногам достанется совсем немного больше чем при обыкновенной ходьбе, импульсы подступают к прессу грудным мышцам, мышцам спины и шеи, различным «триссопсам», «миссопсам» и «биссопсам», всё готово нести свой жребий. А что делает твой взгляд. Тем временем он не менее сильно испытывает нервное импульсивное давление свыше.  Улавливая рассеянное отражение лучей солнца в зрачках и пропуская их внутрь через оптический хрусталик, он даёт мозгу понять, что перед ним сейчас располагается, а главная его задача в том чтобы дать правильную информацию о месте нахождения цели.
     Так, не затрагивая косвенные движущие силы, обращая внимание только на прямые, ты, наконец – то коснулся осязательными рецепторами ладони до сообщённого  глазами предмета мозгу.  Мгновенно, с катастрофической изменчивостью происходит совершенное обратное действие столь же длительное по описанию, как начальное: переход, получаемый информации рецепторов осязания по мозговым каналам  к центру, а тут же ещё и зрительный орган одновременно подаёт свою информацию, давая более совершенно понять, что там делают руки...

      - Всё, всё, всё! Хватит! - завопил рубящий уже пятое полено человек и в ярости воткнул топор в недорубленную  чурку.
      - Долго, ты, мне, старик, будешь ещё мозги тут морочить?!
      - Ну-ну, пообходительней, молодой человек, я поведал вам только самое начало, а как же взаимодействие силы тяжести, давление, упругость, деформация и отношения плотностей, а как быть  с эн...
      - Во-о-он, старый хрыч! С глаз долой! Видать, сожрал белены подзаборной или чего «похуже»!
      - Подавись ты своими рассуждениями, плотностью и прочим дерьмом.
      - Но, подождите,- заголосил старик, - тебе же нужно всё объяснить, ты ведь не капли в этом не смыслишь. Если я оборвал мысль на такой важной проблеме, как обратный импульс, то это всё равно, что притронуться к куску хлеба и не съесть его...
      - Ах ты нечисть безобразная!- вытаращив в ярости глаза мужик со всего размаху рубанул по лысому черепу  низкорослого худосочного старика, от чего тот только крякнул и с вывалившимися  из орбит глазами повалился на землю, забрызгивая  мозгами  и кровью ноги человека с окровавленным топором.
      Убийца постоял несколько секунд, посмотрел на растекающуюся мозгами и кровью старческую лысину и с неистовым криком полнейшего безумия ринулся куда-то сломя голову, отшвырнув топор прочь.

     1997

* использовано фото Валерия Бондаренко

   


Рецензии