Рефракция. Пролог

Пролог.
Понимание – это очень сложная вещь. Возможно, самая сложная и недоступная в нашем бесконечном мире. Когда приходит понимание всего, то теряется смысл, тот смысл, которым ты живёшь будучи максималистом. Постепенно ты измеряешь вещи всё более крупными категориями, пока не приходишь к тому, что всё, о чём ты думал настолько мало, настолько банально и серо, что ты просто потратил время зря.
Мир банален, в нём нет уникальности. А как же, например, Пушкин? Он ведь великий поэт, а я тут утверждаю, что нет – обычный он был человек. Я отнюдь не отрицал его величия, я лишь сказал, что хоть он и «уникален» в своём роде, но вовсе не уникален по идеальным меркам. Допустим, что дар поэта имеет вес. У Пушкина дар весил десять кило, в то время как и большинства других поэтов вес их таланта был всего пять-семь килограмм. Разница лишь в объёме.
Оперируя такими категориями, можно осознать, что твоя уникальность или особенность в этом мире нулевая. Как не прыгай, не старайся – ничего тебе не добиться. Можно набрать пять кило художника и что-нибудь нарисовать или семь кило музыканта натренировать и сочинить что-то хорошее. Но когда ты всё это понимаешь, что чтобы ты не делал – уже делалось, чтобы не думал – это уже думалось, ты умираешь душой.
На всех людей это понимание действует по-разному. Даже на одно и того же человека воздействие может быть совершенно противоположным, в зависимости от его настроения или расположения духа в тот момент, когда он всё это понял. Если бы я жил нормально, как все, жаловаться бы не на что было, то я бы просто плюнул бы на это понимание. Ну вот сами посудите – ложитесь вы в постель с новой девушкой, вас дежавю мучает, вроде бы человек другой, а ощущения те же – стали бы вы жаловаться на то, что в мире нет уникальности? Я бы не стал – ну и чёрт с ней, - подумал бы я, что нет – мне и без неё очень хорошо.
А вот когда всё плохо или так кажется, вот тогда-то удар по вам будет сильным. Как так нет уникальности? Значит, не вылезти из ямы, не оказавшись в другой? Или что-то в этом духе думалось мне, когда я всё это понял. Но мне повезло.
Вы верите в бога? В дьявола? Я лично ни во что не верил и верить не собирался. Но и объяснить случившееся я не мог. Можно было поискать объяснения в литературе, интернете, но всё что там могло бы быть – вымысел, фантастика, не очень-то вменяемая.
Был пасмурный осенний день, я сидел на окне и пил горячий кофе. Нет, не так это случилось. Не буду я придумывать лишних деталей, чтобы приукрасить свою историю, ведь даже если она и уникальна, то это лишь на первый взгляд. Просто на меня свалился лишний двадцати килограммовый груз какого-то необъяснимого дара или проклятья, я ещё сам не понял.
Всё началось одним утром, самым обычным и не уникальным. Я проснулся в постели, немного повалялся, после чего встал, сходил в туалет, отправился в ванную. И там я окаменел – в зеркале на стене я увидел не своё отражение, как это обычно бывает, когда смотришься в зеркало, а какое-то чудовище, покрытое шерстью песчаного цвета в чёрное пятнышко как у леопарда. После долгого оцепенения, я осознал, что это чудище – я. И как я с просони не заметил, что весь шерстью покрыт?
И мысли в голове какие-то ненормальные. Вот о чём я должен был думать? Что ночью надо мной инопланетяне эксперименты проводили или то, что в ужин мне вчера кто-то уран подмешал? Думал я вовсе не о том, как это появилось, а как от этого избавиться. Мне сразу стало грустно от мысли, что теперь придётся бриться всему. А спину как? Ещё грустнее мне стало от мыслей, что я теперь всегда такой будут.
Я быстро-быстро набрал ванну, решил попариться, отдохнуть и проснуться до конца. Пока я мылся, натирая шерсть мочалкой, она постепенно вся с меня слезла. Вся без остатка. Образовался большой шерстяной ком и забил трубу, так что я чуть соседей не затопил, но это уже было пустяком, по сравнению с тем, что я пережил.
Собственно говоря,  в то утро всё и началось. Нет, не стал я супер-героем, покрытым леопардовой шерстью, не пришли ко мне человеки в мантиях и не сказали, что они маги двадцать третьего уровня и что теперь я должен встать на путь света или тьмы. И инопланетяне не прилетели проверять результаты своих опытов. Жизнь продолжилась, самая обычная, неуникальная.
С тех пор прошла неделя. Шерсти больше не было, и я даже стал забывать тот случай, подумывая о том, что всё это мне приснилось. Но в один день, идя в туалет я понял, что снова покрыт ею с ног до головы. Шок был коротким. Я лишь ещё раз осознал, что всё по-настоящему. Я принял ванну, предусмотрительно вылавливая клочья шерсти, чтобы они трубу не засорили, и продолжил свою жизнь.
Я ходил в институт, занимался, учил лекции, отвечал на семинарах и уже собирался начал готовиться к сессии, до которой ещё два с лишним месяца. Делать особо было нечего, с людьми я ладил плохо. Просто как-то вскользь проходил и всё. Вот бывает встречаются двое и разговор у них ладиться и интересы общие, так и завязывается общение, а потом дружба. А у меня как-то не завязывается и всё. «Привет – привет» и всё.
Вот я и думал, что надо учить – доучусь, пойду работать, там, может, что и придумаю. Но учить лекции настроения не было. В голове так и крутилась эта шерсть. Что я, в оборотня превратился? От этой мысли мне опять стало печально – случилось явное чудо, но писатели уже давно это чудо придумали, так что я просто первый (первый ли?) кто стал настоящим оборотнем, не вымышленным.
Сижу я на диване с тетрадкой в руке и думаю, как же это шерсть отрастает? Может я какой препарат съел? Есть же всякие таблетки от облысения, для животных, чтобы шерсть лоснилась. И, естественно, никакого вменяемого объяснения я найти не мог. Обращаться к кому-либо с проблемой тоже было бесполезно. Максимум, что мне светит – опыты, анализы и прочее. Без зверств, я надеюсь, люди гуманные, но и житья мне не будет.
Жизнь продолжалась без каких-либо изменений. Шерсть иногда ночью отрастала, причём без какой-либо систематизации – то два дня подряд, то раз в месяц. Единственное, что я смог понять – жрать в те дни, когда она отрастала, хотелось в десятки раз сильнее. И, вроде бы, не мешала мне эта шерсть, пока не случилось следующее – отопление весной отключили, а тут мороз как налетит. В квартире хоть в валенках да ватнике ходи.
Мёрз я и всё вспоминал про шерсть – думал, как хорошо, чтобы она отросла, хоть бы согрелся. И тут – бац, растёт! За пару вечеров я научился отращивать её по своему желанию. И сбрасывать научился. Вот думаю, заживу теперь – как мороз, я сразу в шубу, как тепло – сброшу.
Конечно, это банально, но супер-героем я не стал и даже не собирался. Это только в фантастике для детей и подростков, которые мечтают только  сексе, да силе, так чтобы быть сильнее, умнее и вообще круче всех. Геройствовать или что-то в этом роде  я не собирался – помогает мне шерсть по быту? Хорошо. Ещё от делать нечего можно вязать научиться и продавать носки, шарфы из своей же шерсти, которая неотличима от леопардовой. Расцветку, к слову, я чуть позже научился регулировать.
Так прошёл ещё один год. Шерсть по ночам больше не росла, после того как я научился е контролировать. Один раз только, но это потому, что я замёрз во сне. Вязать я так и не научился, как-то настроения не было спицами ворочать. Да и мозги у меня, не как Швейцарские часы работают, а как сыр – все дырявые насквозь. Забывал я постоянно про вязание. Да и щекотно от шерсти, особенно в интимных местах, а как обрасти по частям, а не всему сразу, я не знал – уж если запускал мысленно процесс, так сразу и зарастал весь.
Ещё я снял своё превращение на видео и в интернет выложил. Все восхищались качеством компьютерной графики, мол, придраться даже не к чему. Кто-то спрашивал, чем я пользовался, какими программами, кто-то хотел ещё что-то увидеть из под моего пера. Один мужчина предложил мне работу, но я отговорился, сказав, что для меня это развлечение, не хочу, чтобы стало изнурительной и надоедливой работой.
Как видно – жизнь моя не особо изменилась. Она изменилась, когда я перешёл на новый этап своей «эволюции», или когда снова съел урана, или НЛО меня вновь похищало.


Рецензии