Город - сказка

     Нет, это мистика какая-то… Так или иначе, но даже предметы, находящиеся в доме моего детства указывали на невидимую связь с этим городом.
    …Вот маленькая медная тарелочка с отчеканенным видом на Аничков мост. Она всегда, сколько себя помню, висела на самом видном месте. Детское любопытство подсказывало: потрогай, почувствуй руками изгиб линий, ощути силу мастера…
    …Репродукция картины Крамского «Неизвестная» притягивала ещё больше. Этот гордый взгляд из-под опущенных длинных чёрных ресниц, осанка королевы, изящество и простота линий…В своих грёзах я представляла себя на месте этой дамы. Там, в моих мечтах, я танцевала на балах в лёгком, как дымка, небесно-голубом платье со шлейфом с самым лучшим партнёром – моим любимым человеком… Я никогда  не видела его лица, но точно знала, что обязательно с ним встречусь наяву, сколько бы лет ни прошло…
    …Книги… К ним было особое почтение: отец дорожил каждым приобретённым томиком. Пушкин, Блок, Некрасов, Радищев, Одоевский… Все не перечесть, но так или иначе читая их, я мысленно переносилась в прошлое.
   …Слайды, открытки из Эрмитажа и Русского музея открывали для меня Красоту, созданную руками людей.
   …Гостившие изредка у бабушки её подруга с внуком, как ни странно, вызывали наименьший интерес. Если пожилая дама, в силу своего воспитания и лично пережитой блокады была снисходительна и добродушна, то юнец доставлял немало хлопот своим высокомерием и зазнайством… Такого хвастуна и лжеца редко встретишь… И уже тогда у меня зародилась мысль: «Что же это за город такой, в котором уживаются столь разные чудеса?»
   … Город-мечта…Ты так и остался ею: уезжали покорять тебя мои друзья, с восторгом, либо с глубокой горечью делившиеся затем впечатлениями. Не знаю, доведётся ли когда-нибудь ворваться в твою сказку, но прошу: не становись похожим на свою старшую сестрёнку…
   


Рецензии
Мечта сбывается! ВСЕГДА сбывается

Самоделкин-Скабичевский   13.02.2009 13:10     Заявить о нарушении
Блажен, кто верует... :)

Марина Демина   14.02.2009 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.