Сказка для Виктора

Творец создал мир совершенным.
Таким, сияющим, пустым и прекрасным, он и оставался до тех пор, пока туда не прибыл Человек. Честно говоря, откуда он там появился, я не знаю… Одно верно – Человек был создан явно другим Творцом.
Поначалу Человек только и делал, что прыгал по окрестностям и вопил от переизбытка чувств: «Создатель! Неужели это всё моё?»
Творец улыбался устало и ничего не говорил.
Но тяга к созиданию, видимо, всё ещё была разлита в воздухе: новоиспечённый мир так и манил засучить рукава и начать трудиться…
Человек был не из робких и не из слабых. Он засучил и начал.
То тут грядку вскопает, то там пару кирпичиков положит. То на реке плотину поставит, то в лес за ягодами пойдёт.
Творец продолжал наблюдать.
Человек со временем освоился, стал позже просыпаться по утрам и чаще уходить под сень дерев, неся под мышкой лютню. К слову скажем, сам он лютню сделал, сам! И ноты выдумал, и песни писать начал.
Грядки зарастали сорняками, дом так и не был построен, плотину давно смыло, а пища духовная оказалась ничуть не хуже всякой другой.
Творец нахмурился, и по небу впервые побежали злые сиреневые тучи.
И тут Человек совершил неосознанный прорыв в отношениях с Творцом: «Создатель! - воскликнул он, падая на колени и протягивая к небу  тонкие руки, - я слаб, наг, бос и убог! Почему я всё должен делать сам? Помоги мне!.. Кстати, Создатель, почему тучи фиолетовые? Это некрасиво! Сделай мне синие тучи! Им тут ещё сто лет ходить».
Творец задохнулся было от гнева – Человек услышал гром и возлюбил его как символ своего бога, -  но понял, что подопечный Его действительно слаб и прочая.
Засучив рукава, Он принялся за работу.
А Человек лежал под пальмой, мурлыкал песни и, смотря в небо честными, чистыми глазами, говорил сладко-сладко: «Когда-нибудь я исполню Твой замысел… Когда-нибудь… Непременно… Я построю здесь дом, насажу вокруг него яблонь, вишни и шиповника… Потом построю Тебе храм, распишу его  во славу Твою… Я напишу много мудрых книг, о себе, о Тебе… А пока… Пусть всё будет таким, каким будет, ведь что в нашем с Тобой мире самое необратимое, знаешь? Я не просто Тебя люблю. Я действительно в Тебя верю».


Рецензии