Эх, дороги

Размышления на тему.

 

   Ещё Карамзин писал, что в России две беды: «дураки и дороги».
Ну, для дураков у нас есть специальные места, а вот дорогами пользуемся мы все. То есть пользователи есть, а дорог практически нет.
Или как говаривал мой покойный дядька: «Дорог у нас нет, зато есть место, где можно проехать».
И вот стараются, едут, проклиная всех и вся, ломая и коверкая автомобили, просто убиваются, попадают в открытые люки, хорошо, если колёсами, некоторые туда сами падают.
Я всегда усмехаюсь знаку «неровная дорога», ведь легче было бы придумать знак «ровная дорога»: и знаков бы меньше понадобилось, и представляете радость каждого «пользователя» увидевшего данный знак?!
 Ну, о знаках потом. Теперь о тех, кто проектирует эти самые дороги.
Я уж не знаю, как вам, но я всё время задумываюсь, когда посередине поля вижу крутой поворот в девяносто градусов. Мне кажется, что проектировщик данного поворота просто враг народа, или кровожадный маньяк. Неужели этот человек никогда не задумывался, сколько жизней за многие годы пользования дорогой прервутся на этом повороте? Это надо же, каждый год тридцать пять- пятьдесят тысяч погибших в ДТП. Увы, цифра значительная. У нас почему-то часто молчком убирают памятники погибшим, на данном участке, а вы представляете, если бы они все стояли?
Тогда на многих изгибах места для них не хватило бы.
Удивляюсь, когда вижу, что можно было бы избежать его (изгиба дороги).
Не понимаю, может, кто объяснит?
  А как вам нравятся спуски с последующим сужением внизу? Почему сужение в самом низу? Вниз катиться страшно, потому что внизу сужение, а вверх двигатель «не осиливает»! Вот вам и неудобства, вот вам и пробки, и соответственно время, нервы, опять потерянные жизни.
 Я уж извините, не знаю, с какой целью у нас на улицах ставят бордюры.
У меня создалось впечатление, что дорожники почему-то хотят, чтобы мы ездили, словно в корыте. То есть «еду по городу, а под водой фары горят».
Неужели непонятно, что вода на дороге - смерть покрытию?
Ну почему, за тем же бордюром не сделать овражек, арык, траншейку, то есть просто водосток? Нет, у нас по- другому.  У нас бордюр подопрут тротуаром, чтобы вода случайно никуда не утекла. Я в своё время ездил по Узбекистану, вы не поверите, но у них дороги гораздо лучше, хоть и страна не самая дождливая и не самая богатая, но арыки по обочинам есть, и вода после дождя стекает в них, оставляя дорожное покрытие сухим и, следовательно, невредимым.
 Дальше, всем знакомая картина - стройка многоэтажного дома.
Моросит мелкий дождь. Со стройки выползает огромный «Краз»- лаптёжник (так водители называют вездеход с широкими колёсами). Вместе с ним, с участка выползают, на его лаптях, сотни килограммов грязи, которая  стелется по мокрому асфальту. После этого попробуйте затормозить на этой жиже! 
 А вот ещё-ямочный ремонт это просто издевательство над нами!
Ямки раздолбят, а асфальт положить забудут! И вот прыгаешь, проклиная всех и вся! А ведь с нас исправно собирают плату за дороги (за ямки, за фары под водой, за страшные повороты и сужения).
 Понятие слова проспект - трактуется как широкая улица.
Да это и понятно, но у нас почему-то улица широкая, а проезжая часть узкая.
И вот сотни машин, скопившись на этом самом проспекте, обиженно пыхтят выхлопными трубами, медленно проезжая по этому самому проспекту.
А вы вспомните, какое восторженное описание даёт Н.В. Гоголь Невскому проспекту: «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет всё. Чем только не блестит! Эта улица - красавица нашей столицы».
А что же получается сейчас? -Узкий проезд, сотни машин, выхлопные газы, на тротуаре по ночам жрицы спринтерской любви, и плакаты с разной заманухой, в которой всего лишь есть  малая доля истины.
Еду, плакат: «Все входящие бесплатно», под ним стоят проститутки.
Подъезжаю, спрашиваю: «Это про вас?», -Показывая на плакат.
Отвечают: «Нет, к нам только  за деньги!», - И с нескрываемым ужасом смотрят наверх. Надо же, как совпало.
 Я уж не рассказываю про улочки и улицы с громкими названиями прославленных наших предков, по которым не пройти, не проехать, а уж поверьте, что у нас не самая бедная страна. Недавно вот слышу по первому каналу телевидения, что мы простили Ливии долг в четыре с половиной миллиарда долларов.
Я не силён во внешней политике, но не лучше бы их поистратить на наши дороги.
И поверьте, несколько сотен жизней сэкономили.
 А ещё интересный факт. У нас с огромной радостью докладывают, насколько больше продано в нашей стране автомобилей импортного производства. Вам не кажется, господа, что эта пробка, когда-нибудь забуксует вовсе. То есть мы, как льдины в заторе, застрянем где-то и будем ждать расширения дорог, как льдины подтаивания.

Горе-водители…

Я думаю, ни для кого не будет секретом, что права в нашей стране можно купить, не обучаясь вождению. Иногда, даже забавно смотреть на этих специалистов уличного движения. Они даже хуже, чем в стельку пьяные профессионалы-водители. А ведь дорога, она не прощает «чайников». Да ладно, если «чайник» немного с головой дружит! А сколько тех, которые просто летят, сломя голову, изрыгая из выхлопных труб огромного диаметра, страшный рёв. А сколько грубиянов, которые, взобравшись в дорогую иномарку, просто по-хамски ведут себя на дорогах! Ещё очень часто, в последнее время, попадается категория неподсудных «вседозволенников», которым всё сходит с рук, в связи с их чиновничьим положением, или родительским величием. Сколько раз приходилось видеть, как откровенного нарушителя, пронёсшегося с огромной скоростью, отпускают, мельком глянув на какое-то удостоверение.
А ведь правила одни для всех! А у таких водителей очень часто не рыльце, а просто откровенно хамское рыло в пуху, и не только в пуху!
На многих висят трупы ни в чём не повинных граждан, которые лишились своих жизней, по их вине попав в аварии. А те впоследствии, откупились,не честно заработанными деньгами. А уж прошу Вас мне поверить, что очень часто на многих перёкрёстках висят венки, этим самым вседозволенникам.

Знаки, разметка, светофоры, указатели, гибдд… И так начну со знаков.
Это где угодно, сколько угодно, зачем и на сколько они нужны.
В городе часто сталкиваюсь с таким вариантом. Знак 40 стоит около каждой школы, то есть водитель должен сбросить скорость, потому что на дороге, возможно появление детей. Глубокая ночь, инспектор с радаром (прибор измеряющий скорость).
 -Нарушаете голубчик, тискает в лицо радар указывающий на 61 километр в час.
- Но, товарищ инспектор, три часа ночи.
- Знак видел?
- Да.
- Что я его сюда вывесил? Пройдите в машину.
Лучший вариант- это деньги в руки, худший- протокол за превышение.
-Ну, товарищ инспектор здесь же школа, а три часа ночи.
Почему нет таблички временного ограничения под знаком.
-Эти вопросы не ко мне. Не морочь голову, мне к утру тридцать протоколов сдать надо, что я тут по собственной воле, стою?
 А как вам нравится этот знак 40, посередине степи на дороге с отличным покрытием, а ведь в любом таком месте вас может проверить человек с радаром. Опять вопрос–зачем?
- Не ко мне. Пройдите в машину,
 Тот же вариант.
  Страшное дело- сплошная полоса. Пересёк, суд, лишение на полгода. Полосы гораздо легче рисовать и за них наказывать, вместо того чтобы взяться за дороги. Для ГИБДД  это просто очередная кормушка.
 Фрагмент. Узкая дорога, степь, отличный обзор, начало спуска, впереди три автомобиля почему-то медленно двигающихся.
Отсутствие, какой либо разметки. Совершаю обгон.
И вот в конце этого обгона начинается сплошная полоса, естественно заканчиваю манёвр, нос машины пересекает сплошную линию. И вот инспектор, машущий жезлом.
-Нарушаете голубчик, пройдите в машину. В машине видио- камера наведённая на край полосы, которую я пересёк, заканчивая манёвр. В итоге; изъятие прав, хождение к мировому судье. Спасибо, что за отсутствием видео- материала и составленная схема без моей подписи, мне удалось выкрутиться при помощи свидетелей и благосклонного отношения к моей персоне, мирового судьи. Только вот нервы, их-то мне уже никто не вернёт. Да и уплаченные штрафы вряд ли идут на улучшение дорог.
 Светофор. Вы когда–нибудь встречались, когда на светофоре почему-то горят два света одновременно, красный и зелёный.
В таком варианте рекомендую смотреть не на тот светофор, который смотрит на вас, а на тот, который сбоку и вот по нему ориентируйтесь.
 Не могу понять, зачем ночью на многих не интенсивных перекрёстках, продолжают гореть светофоры, в работающем варианте, ну неужели нельзя включать мигающий режим.
  С указателями вообще беда, часто они просто  отсутствуют.
Вы представляете многотонная фура, упирается в тупик, где и развернуться, нет никакой возможности. Тут очень подходит пословица «Язык до Киева доведёт», вот и останавливаются, спрашивают, если есть у кого, теряют нервы, драгоценное время, денежные знаки в виде штрафов, выпускают лишний дым из выхлопных труб посередине города. Я целиком солидарен с М.Задорновым, который говорит, что японцы в нашей стране до шестидесяти лет не доживают, хотя у себя в Японии живут дольше восьмидесяти.
  «Выехал на дорогу, считай, что уже нарушил, а нарушил, будь добр, плати»: Однажды в сердцах, так высказался  один из сотрудников ГИБДД.
 Тут всё ясно, чем круче штрафы, тем больше соблазну, поиметь взятку большего размера. Чем серьёзней совершённое нарушение, или на которое вас разводят убедительно доказывая, что вам якобы уже светит расстрельная статья (образно), тем крупнее сумма благотворительного вызволения от тяжкой кары. Не верите, попробуйте, и вы увидите лицо инспектора, снисходительно согласившегося получить с вас взятку, более меньшего эквивалента, чем по протоколу. Я не пойму одного, неужели инспектор не видит состояние ситуации, почему у нас всё работает только на наказание, неужели нельзя иногда просто объяснить человеку, в чём он не прав, ведь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы различить злостно нарушающего и случайно попавшего, да разъясни ты ему и он уже никогда не повторит.  Не пойму другого. Для кого собирают отчёт, измеряя работу инспектора, количеством протоколов, что это за валовый сбор. Представить себе страшно инспектора ГИБД, в роли шахтёра Стаханова. (За смену 14 норм. И для чего)
  Вы не думайте, что я отрицательно отношусь к работе инспекторов. 
Я иногда сталкиваюсь и с положительными,можно сказать  отважными действиями этих людей. Я прекрасно понимаю, что не будь их, на дорогах творилось бы что-то невообразимое.
 А Вы попробуйте поставить себя на их место, ведь «Всем мил не будешь». Просто призываю всех, как говаривал кот Леопольд из мультика,-«Ребята, давайте жить дружно». А в отношении руководства ГИБДД, поймите, что от валового сбора количества протоколов, нарушений не убавится.
Только непререкаемый авторитет инспектора, у участников дорожного движения,
могут что-то изменить, только правильно построенные дороги и уж соответственно установленные на них знаки, могут положительно повлиять на создавшуюся ситуацию.
                19.04. 08г.


Рецензии