В этой жизни ещё стоит пожить!

-Нет, разведусь. Точно разведусь,-твердил про себя молодой человек, остановившийся, чтобы помочь незнакомой девушке завести машину.
-Она совсем решила верх взять,- бомотал Афанасий себе под нос. Учит меня, как жить. Я взрослый мужчина. Могу иногда расслабиться и не пойти на лекции. Каждый день нравоучения! Нет, до чего дошло! Посуду предлагает по очереди мыть.  Жалуется, что не замечаю её. Что только надо этим жещинам?
                Мысль мужчины оборвал голос незнакомки-хозяйки машины, заглядывающей  под каждый винтик, который крутил Афанасий.
-Вот и подружились, наконец-то,- радостно сообщила девушка.
-Вы так говорите, как будто давно меня знаете?
-Да. Давно. С первого курса университета.
-Ой. А я и не замечал тебя.
-Спасибо за откровенность. А сейчас как? Заметил?
-Ничего. Нормально.
-Причём здесь нормально. Заметил, или нет?
- А что замечать-то?
-Вот те раз. Девушку заметил? Меня значит.  Истукан  какой-то!
-А что горечиться? Дома жена ждёт, а я тут в мусорке копаюсь.
-В какой ещё мусорке? Это «жигули». Между прочим, почти новая машина.
-Ладно. Машина сделана. Что ещё?
-Встретиться бы надо.
-Зачем?
-Может я тебя люблю. Что не заметно?
-Ты что соблазняешь что ли?
-Да, нет. Изучаю. Жена твоя о тебе много говорит.
-Ну и что? Все женщины много  говорят.
-Много, да не все хвастаются мужьями.
-Некогда мне. Завтра курсовая.
-Не боись, скатаешь у меня. Твоя жена не стесняется списывать у меня.
-Ты что, она у меня сама умница.
-Конечно. Знает в какой комнате общежития  всегда рефераты готовы.
-Всё. Мне надо ехать, -раздражённо оборвал Афанасий.
-Поезжай, только жене я твоей списывать больше  не дам. Больно счастливенькие ходите! Голубочки!
               Афанасий не стал дальше слушать. В сердце был неприятный осадок. Починил машину этой пигалице, а чувство, как изменил жене. Неужели Ленка четыре года списывала у этой расфуфыренной зануды? Не ожидал, что жена такая изворотливая. Что же тогда целыми днями пропадает в библиотеке?  В выходные тоже просидела в библиотеке. Ага. Наверное того... Дальше Афанасий пытался не развивать захватившие его врасплох назойливые  мысли. Но мысли так и лезли в голову и забивали счасливое пространство в сердце жгучим ревнивым подозрением.
-Точно,- думал Афанасий. Генка Мыткин тоже все выходные просидел в библиотеке. Значит они того..., договорились с Ленкой.  А может договорились,даже, не в библиотеке к экзаменам готовиться, а в общаге... Мыткин  ведь там живёт. Афанасия бросило в жар.
- Как я раньше, дурак, не догадался!
                Афанасий ускорил шаг и почти бежал в сторону городской библиотеки, в которой часами просиживала Лена.
-Сейчас застукаю, что её там нет! Действительно, Лены в библиоеке не оказалось. Мыткина- тоже.
-Значит вместе!-подвел убивающий себя итог  Афанасий и начал судорожно представлять   откровенные картины из недавно просмотренного  фильма. Только участвовали в этих кино воображениях не артисты, а его Ленка с чистоплюем Мыткиным. Уже видел, как Ленка целуется с этим долговязым очкариком в парке, вот зубрилка впопыхах снимает свои вечно падающие очки...  В парке тоже никого не оказалось.-Все! Значит не успел! От этой мысли Афанасий потерял самообладание и готов был убить себя, Ленку, Мыткина.
               Домой Афанасий бежал ещё быстрее. Вбежал по лестнице на четвёртый этаж так молнеоносно, что чуть не сбил с ног соседского щенка, пристроившегося у перил. Вбил трясущийся указательный палец в кнопку звонка  и стал с силой давить на него,ни на секунду не отнимая палец. Дверь не открывали. Звонок продолжал завывать катострофической сиреной.

Через некоторое время Лена  испуганно открыла дверь. Афанасия всего трясло.
-Почему не открывала?-заорал он так, что испугался своего голоса сам.
В это время из кухни вышел походкой вальяжного хозяина Мыткин.

-Афонь, ты чего? – участливо спросил Мыткин.
-Что вы тут делаете?  завизжал Афанасий, понимая, что теряет сознание.
-Тебя ждём, - спокойно ответила Лена.
-Генку в армию забирают. Думаем что делать.
-В какую армию? Он отличник. С универа не берут.
-А он добровольно.
-Чего?
-Ничего. – Продолжала Лена. -Сказал, или я, или армия.
Афанасий  побледнел, медленно опускаясь на банкетку, стоящую у двери в узеньком коридоре.
-Ты что, Ген, в Ленку что ли втюрился?  Она же  моя жена.
-А ты орёшь на неё, вот я и подумал помочь тебе исправить твою ошибку. Я решил сделать Лене предложение. Если откажет, уйду в горячую точку...
-Бред сумашедшего! - очнувшись, заорал Афанасий. Поднялся, нервно прошел на кухню, плюхнулся на табуретку. Успоркоившись,  продолжал:
 -Ты это, Афонь, давай значит в армию,...  в горячую точку...
-Да нет. -Лена согласилась.
-На что согласилась?
-Стать моей женой.
-Лен, ты чего? Это правда?
Афанасий стал ронять попадавшие в руки кухонные предметы.
Лена и Геннадий громко зассмеялись.
-Успокойся. Мы готовим к конкурсу сценку из спектакля: «В этой жизни ещё стоит пожить».
-А чего здесь, а не в универе?
-А это я всю группу пригласила, -перехватила ответ Лена. – Чтобы ты не думал, почему я часто задерживаюсь...
             В дверь позвонили. Лена поспешно открыла. В квартиру ввалилась шумная компания студентов из Лениной группы. Во главе разгоречёная «новая знакомая с жигулей». Она нагло подмигнула Афанасию и пробежала в комнату, где, оказывается, затаившись  сидели пришедшие ранее две сокурссницы, боясь помешать горячему диалогу возбужденно ворвавшегося в квртиру хозяина. Афанасий закрыл за Лениными друзьями входную дверь.

-Ну и дела. Вот так штучка, - подумал Афанасий  о девушке с "Жигулей". Ведёт себя, как будто мы того, встречаемся, как любовница. Ещё и подмигивает. Что Ленка подумает, если заметит. Всего лишь машину починил и уже вешается. Затем облегчённо вздохнул. Улыбнулся. -Ну и Ленка-артистка!Да пусть он списывает у этой расфуфыренной. Немного подумав, продолжил свою мысль: «В принципе, рефераты я и сам могу писать,  и с Ленкой  в библиотеке буду  сидеть». Немного погодя,  твёрдо добавил:
-Всё, с завтрашнего дня не пропускаю лекции, и учусь как человек!
 
               В соседней комнате завизжали студенты с театрального.
-В принципе и посуду могу мыть, -продолжал размышлять озадаченный студент- муж.
 Эта мысль ощеломила Афанасия своей гениальностью. Он  несказанно обрадовался, как будто сделал самое важное открытие в своей жизни,  и вместо «Эврика!»,  он  закричал на весь дом:
-В этой жизни ещё стоит пожить!


Рецензии