Из воспоминаний детства...

Из воспоминаний детства...
               
                маме
   

    60-е годы – годы моего детства...   
    Каждое  лето  я   гостил у бабушки и дедушки  в  славном городе Житомире.  Хоть и  было мне всего   лет  шесть – семь, я уже помогал им по хозяйству...

- Гольда,  Гольда, ты слышишь? Если бы ты знала, какой хороший портной  будет наш внук! Ты бы только  видела, как он  помогал мне  кроить галифе. Если б я "цимес" сейчас поел, не был бы такой  счастливый...  Он будет настоящий портной, может быть, даже закройщик!
- Послушай, Мойша, ты,  правда,  «мишугэ»* или  мне  сейчас  показалось? Он будет только инженер  или  только доктор.  Нет-нет, он будет только адвокат, как сын тети Двойры,  и будет жить  в  Москве,  и  только  в особняке,  как   сам   Лазарь Моисеевич...
- Конечно, конечно –  адвокат, только адвокат.  Он заработает в Москве очень  много денег, как же иначе, но на пенсии... Он будет, наверно, когда-то на пенсии...   Так вот, на пенсии,  в память о своем дедушке Мойше, он все же будет   очень хороший портной! Может быть,  на пенсии он будет даже закройщик...

    Тогда я еще сам  радовался жизни и часто  радовал  своего деда.

- Дедушка, дай 13 копеек на мороженое!
- Э, Додик, подожди, я закончу партию, может быть, к тому времени ты заиграешься и забудешь об этих глупостях!
- Ну, дедушка, дай 13 копеек на мороженое!
- Слушай, Додик, а что Кислюк спрашивал, где дедушка, мол, что-то его давно не видно на улице?
- Спрашивал, говорил: «Додик, а где же  твой  «алтэр -   а  фрэйлэхс шнайдэр»,**  все работает и работает?»
- А  ты?
- Я ответил,  как ты учил: "Что Вы(?!), дядя Боря, дедушка очень плохо себя чувствует, не встает с постели, Вы же знаете,  у него сердце...  А как  ваше  давление?  А как грудная жаба тети Раи?.."
- Ай, Додик, ай  умница, беги гуляй, не мешай дедушке играть в домино!
- А как же мороженое?
- Не болтай, какое мороженое? Опять ты об этих глупостях. Вот, я тебе...

    Был  у меня  друг Ося.  Папа Оси - бывший чемпион и  интеллектуал.   Он работал директором скобяного магазина на Сенном базаре. Когда я с ним здоровался, он всегда говорил об одном и том же, а точнее - о спорте.

- Здравствуйте, дядя  Зейлик, как Ваше "ничево"?
- Слушай, Додик,  а ты умеешь плавать?
- Угу... мама  меня  даже  в бассейн хочет записать...
- Значит, Додик, ты хуже говна...  Знаешь почему?
- Ну?..
- Потому,  что даже говно умеет плавать!
- Я тоже умею, еще лучше Оси...
- Да-а?!  Значит, вы с Осей  плаваете, как говно, вместо того, чтоб заниматься спортом!..
И тут  сразу становилось понятно, что дядя Зейлик – большой чемпион, и что ему со мной   не о чем разговаривать...
____________
* сумасшедший
** старик – веселый портной
___________________
На фото - мне десять лет.


Рецензии
Хороший колорит.

Слава Богу, Сталин не успел отработать до конца.
Вчера он умер.
Пурим, однако.
=====
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   06.03.2019 02:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.