Я перестал убивать лошадей

   - Вы много курите,- сказала она. - Это вредно.
Я отшутился в ответ:
- Знаете, капля никотина убивает лошадь. Столько содержится примерно в четырех сигаретах. То есть за день я убиваю трех-четырех лошадей. За месяц- неплохих размеров табун. Заметили, как мало стало лошадей на улицах?

******

  Стены просторного зала украшены еловыми ветвями.
 Белое пространство потолка делят на квадраты потемневшие  почти до  черноты балки перекрытий. Огромная  люстра блистает огнями ,  покачивая хрустальными иглами на  раскинутых в стороны золотых лапах.
  Шум голосов, смех нарядных дам и звон бокалов с шампанским.
  Белоснежная рубашка, сиреневый смокинг, в левой руке –бокал, в правой – сигарета.
Я с наслаждением курю, выпуская дым вверх. Голова слегка кружится, пальцы дрожат. Ноздри ощущают сладкий дурман , на языке – привкус мокрой бумаги и табачной смолы.
 Недолго же я продержался! Боль колет грудь, и я мысленно пытаюсь ее успокоить. В конце концов, рано или поздно… И я затягиваюсь, обхватив  губами сигаретный фильтр,  снова и снова глубоко вдыхая сиреневый дым…
… И просыпаюсь.
     В комнате темно и холодно. Пахнет табаком.
     Я откидываю одеяло, бреду к окну, закрываю форточку и возвращаюсь обратно в постель.
    Этот сон про сиреневый смокинг и зал, где потолок украшен потемневшими от времени деревянными балками, грезится мне, когда кто-то из соседей курит на балконе. Дым лезет в мою спальню  и мне опять снится, что я закурил.
   Скоро уже четыре года, как я выкурил свою последнюю сигарету, но каждый раз я пугаюсь во сне своей слабости и просыпаюсь.
   Как же красив этот сиреневый , гладкий, приталенный смокинг!
 Я обнимаю подушку и закрываю глаза.

********

Она курила тонкие, с золотым ободком «Данхилл» и держала сигарету длинными бледными пальцами, направляя тлеющий малиновым угольком кончик вверх, как это делают все женщины.

********
-Наверное, тебе  легче бросить меня, чем свои сигареты,- сказала она однажды –Пообещай  мне одну вещь.
-Какую? – спросил я, шутливо поцеловав ее в щеку.- Только не проси, чтобы мне не снился  сиреневый смокинг. Помнишь,  я тебе рассказывал – он снится мне каждый раз, как я бросаю курить.
Она грустно улыбнулась.
-Ты невозможен. Как только ты придумал такой  идиотский цвет для смокинга?
- Тогда о чем ты хотела просить?
Она немного помолчала, а потом  произнесла:
- Когда решишь бросить меня, пожалуйста,  не жалей и не пытайся вернуть.

*********
Светлым июльским днем я увидел ее из окна своей машины. Она шла по тротуару, держа за руку сынишку, в свободной руке держала телефон и что-то говорила в трубку, улыбаясь невидимому собеседнику.
 Маленький мальчик капризничал и упирался, смешно перебирая маленькими ножками вслед за мамой. Мне показалось, что она была счастлива.

*********
Через пару лет, осенью, мы  с приятелями устроили пикник у меня на даче. Пили коньяк, болтали, вспоминая молодость.
- Помнишь Ирку? - спросил вдруг  Серега.
Он с аппетитом жевал шашлык, не забывая про лук и зелень.
Я старательно наморщил лоб, изображая  копание в слишком загруженной памяти.
- Да вроде. Красивая была женщина. Не видел ее случайно?
Серега прожевал кусок и, глядя на мангал, равнодушно отозвался:
- Умерла. За месяц сгорела. Очень быстро. Рак.
Я машинально спросил:
- А когда? Давно?
- Да уж года два. Я думал, ты знаешь...  Да-а, а шашлычок славный получился! Давай-ка, брат, за старые времена!

*********

В парке, у реки, опять появились лошади, на которых счастливые родители катают своих детишек.
Дети крепко держатся за кожаное седло и, замерев, качаются медленно и величаво вслед за поступью животных. Морды лошадей  выражают такую серьезность и важность, что я едва  удерживаюсь  от улыбки.
Пони кажется меньше собственного седла.



 


Рецензии
-Мне показалось, что она была счастлива.-
Даже если бы, показалось что то другое, это, ни чего бы, не изменило...
Грустно...
С уважением, К.В.

Кристина Волчецкая   05.04.2017 11:11     Заявить о нарушении
Да уж, как говорила та самая покойная Ира, против судьбы не пукнешь...
Спасибо за отзыв.

Вишневский Илья   05.04.2017 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.