Метро

Переход, как труба. только б не вылететь. Хоп, а мне на лево, в другой мир, в другую реальность, туда за прозрачную дверь. Теперь вперед, правее, опять вперед. Красную лампочку сменяет проблеск зеленой. Вниз по лестнице.
Темные мраморные стены. Есть в них что-то зловещее, наверное потому что утро и веет душной неизбежностью. Скорее - скорее вперед через всю платформу, на скользкой подошве, на неустойчивых каблуках. Почему-то очень важно войти в тот вагон, двери которого откроются именно у перехода на Павелецкой, как будто там нет платформы.
Эх, метро, метро. ну, почему ты такое душное? даже зимой. Твое душное дыхание преследует меня всю дорогу. Ну, зачем ты позволило войти в себя этой полной мадамке, надушенной такими жуткими духами? А тот мужичок, видимо, специально закусывал водку луком, чтобы пассажирам было не скучно ехать рядом с ним. А ведь еще только утро!
Ха. помнишь ту дамочку в безобразно розовом платье?
Я ненавижу розовый цвет. В тебе, метро, нет розовых станций. Есть бордовые и красные - розовых нет. А ещё не люблю станции выложенные кафелем, люблю гранит и витражи.
Как же я ненавижу тебя, мое любимое московское метро! Ты - жизнь моя.
Ты помнишь ту девочку, которая с испуганным видом впервые спустилась к тебе?
Да, ты свидетель моего взросления, моей самостоятельности, когда я стала ездить одна, без родителей. А помнишь, как мне не понравилась одна твоя станция? А потом я стала каждый день приходить на нее, чтобы ехать на другой конец города в институт.
Эй, Метро, ты помнишь, как я стала студенткой? А как читала лекции в твоих вагонах? Ты провожало меня на экзамены, потом встречало. Мы встречались с тобой очень часто несколько раз в день, когда я, разрывалась между работой и аспирантурой.
Первое <серьезное> свидание. Помнишь, как я волновалась? Но, ты знало какую станцию мне показать, что бы я успокоилась.. Потом их было много, но ты всегда первым встречало меня. Ты первым видело мою новую юбку или прическу.
Ты было свидетелем моих ссор, в тебе мне объяснялись в любви. И первый поцелуй произошел тоже в твоем чреве. Каждое новое знакомство происходило на какой-то определенной станции. Поэтому, с каждой связаны свои воспоминания.
Метро, ты как всегда вальяжно ленивое. Раньше меня бесили твои ленивые эскалаторы, и я всегда бежала по лестнице размахивая сумочкой или журналом.
Я не люблю читать дамские журналы, но в тебе самое подходящее место для этого.
Сколько людей - столько станций. Одни красивые, другие - нет. Я влюбилась в одну станцию еще в детстве. Она казалась мне самой красивой, но я так редко видела ее. Забавно, что сейчас мой офис находится рядом с ней, и я вижу ее мозаику, по меньшей мере, дважды на день.
Стою, качаюсь в такт вагону, рассматриваю схему метрополитена, которую знаю, наверное, наизусть. Я была на всех станциях. Все станции знаю, цвета всех линий. У каждой свой изгиб, своя судьба как на моей ладони. Сейчас в моем метро больше 170 станций.

Ну, вот и станция моя. Не надо к выходу пробираться, толпа заботливо вынесет на перрон. Побегу вверх по ленивому эскалатору на ненадежных каблуках. Прочь из душного каменного мешка навстречу воздуху и новому дню.
Прощай метроооооо, на целых восемь часов прощай!


Рецензии
Дана, как точно все подмечено

Ищущий Странник   26.05.2012 13:35     Заявить о нарушении
ну, наверное не все -)) надо ж и другим авторам повод на творчество оставить -))
Спасибо за отзыв, Странник

Дана Соколовская   28.05.2012 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.