Прошлый век

Долго молчишь, но решаешься прокомментировать увиденное словами: «Бедная девочка с абрикосами». Тогда я отодвигаю тарелку с испорченными фруктами и говорю, что еще много картин с этими плодами. Ты вновь замолкаешь, чтобы затем услышать меня, чтобы мой голос проник в тои уши. Слушаешь фразу, которую я горю: «Они мертвы, как мы». После этого твои руки берут блюдо и несут его к урне. Я вижу, как рыжие комочки падают в черный пакет.
- Мы. Пытаемся отдохнуть, и переживаем кризис. Заканчиваем и начинаем новые проекты, - нарушаешь ты воцарившееся молчание.
- Перспективно, - продолжаю я. И мы строим какой-то невнятный диалог, который превращается в молчание, заключенное в человеческую речь. Оба этого не выносим. Твои золотисто-карие соколиные глаза зажмуриваются на момент и раскрываются, будто после перезагрузки.
- Скажи мне, а почему ты решила со мной встретиться?
- В электричке?
- В будущем.
- В прошлом, - поправляю тебя.
- Я забыл все.
Последняя твоя фраза вызывает у меня смех. На секунду я становлюсь кем-то другим и констатирую печальный факт, что все мы вырастем. Подобные замечание всегда тебя раздражали и ты фыркнул. В такие мгновения ты похож на волчонка. Как всегда тихо возникаешь, что еще маленький и не знаешь, куда надо расти. Как мне все это знакомо! Иногда я чувствую, что я тебя создала. Как мать, откуда-то изнутри. Хотя ты до сих пор наивно полагаешь обратное. Поэтому я, чтобы не вызывать у тебя гнев всегда повторяю, что мы создания друг друга. Мне ничего не остается делать, как нарушать твои мысли и восклицания.
- Пыщ… Врунишка!
- Вот. Я уже маленький, - отвечаешь ты, довольный собой.
- Согласна, если смотреть через призму прошлого…
- Та разве нет?
- Да, если смотреть через призму прошлого.
- Стоп. Так кто ты? – спрашиваешь меня, и два твоих глаза смотрят куда-то сквозь мое тело.
- Кто Я.
- Зачем ты пришла в меня?
- Тебе дискомфортно?
- Напротив. Мне нужны твои мысли.
Тут я пугаюсь и замолкаю. Чувствую какую-то обиду на тебя.
- Не молчи. Зачем там была свечка?
- Свечка?
Мне приходиться скользить за твоим взглядом в пространстве, вспоминая, что с нами происходит. Вот и свечка… Я и сама о ней забыла.
- Понимаешь, мне нужно вспомнить.
- Память сдули ветра. Северные.
- Север – холодно.
- Юг – жарко.
- Южный полюс, - ты дразнишь меня, - Аааад.
- Вход в Новой Зеландии, если что.
- М… Там тепло и бегают нудисты, - ты довольно закатываешь глаза. – Так ты вытащила его из межгалактического пространства?!
- Да. Нудисты теперь будут всюду.


Рецензии