Полосатая жизнь

Почему наша жизнь в полоску, как зебра? Возможно суть кроется в дуальности. Пока люди живут в дуальном мире, жизнь будет полосатой. Человек идёт в своём развитии вверх как по лестнице. Ступенька - это белая полоса, а место между перекладинами - это тёмная полоса.

Я узнала что-то новое, хорошее, и приняла это (захотела быть такой) - так я ступила на белую полосу (ступень). Но тёмное место между перекладинами тоже передо мной,- я же двигаюсь, а значит, само собой сталкиваюсь с тем, что у меня на пути. Неизбежно я встаю (проваливаюсь) на тёмную "ступень". Ощущаешь себя в это время каким-то ничтожеством, и всё вокруг - такое же. И удивляешься: Ну как так? Мечтала и принимала хорошее, а пришло плохое.

Но это плохое неизменно должно быть, как междуступенчатость, как испытание. Оно же ещё и укрепляет мою веру: А действительно ли я приняла всем сердцем свой хороший путь? Путь, который пока что не весь выстелен белым, а только полосками. Если я засомневаюсь, я провалюсь в пустоту, оступлюсь, моя ступенька выскользнет из под ноги. Если я проглочу боль (или пойму, почему она пришла), то пусть неуверенно, но я шагну выше. А если я уверуюсь в правильности своего пути, то боль станет слабее. Она будет объяснимой.

Ступени - это ещё и моя основа, моё мировосприятие, мои накопления, моя жизненная база. Поэтому на одной ступеньке так легко задержаться. Кажется, что это и есть мой мир. Всё здесь ясно и понятно. А что бы перейти на новую ступень, надо полностью отказаться от старой, а значит от всех своих убеждений. На это способны только отчаянные люди. Как правило, люди не уходят со своих позиций, а начинают менять окружающий себя мир. Они начинают доказывать всем свою правоту. Это становится точкой заблуждения.

Но надо идти дальше. И чем выше по лестнице, тем шире раскрывается сознание, а значит: крепче ступени. Но и пространство между перекладинами тоже будет шире. Вот они - те самые чёрные дни, которые я не понимала и отвергала. Вот она - неизбежная пропасть в верховьях гор. Чем выше в горы, тем глубже пропасть. Правда здесь срабатывает пословица: "Каждому дано по силе его". А сила соответствует уровню. На верху тёмные полосы не столько страшны, сколько непонятны.

Но будет и конец лестницы. Это конец дуальности. Тогда я приду в ту точку, из которой исходят добро и зло, свет и тьма, любовь и ненависть, белое и чёрное. Все они имеют одну природу, одно место происхождения. Когда я приду туда, полоска исчезнет. Но к дуальности нельзя подойти, к ней надо подлететь. То есть, часть последних ступеней надо отбросить вместе со всей лестницей. Надо всё забыть, от всего отказаться, даже от самого поиска, самого стремления. Надо уже быть почти тем, к кому ты идёшь. И будет только единение, любовь, благодать.

Наступит новый уровень моего развития. Но он не будет полосатым. Он станет одной единой ступенью, которая откроет иной путь, более высокий. Это будет путь вне дуального мира, а значит вне конфликтов добра и зла, любви и ненависти... Ведь двойственность - это уже конфликт. Познавание, раскрытие себя в мире Единства - это та тайна, которую способен узнать человек, рискнувший однажды идти в одиночку вверх по очень шаткой лестнице своего счастья.


Рецензии
Одно и то же событие может быть для одного солнцем среди туч, а для другого – хуже грозы и всемирного потопа. Одна и та же новость поместит нас на разные полоски зебры. А раз так, то может дело и не в таинственных черно-белых полосах, а в нашем восприятии, в том, что мы что-то готовы принять, а что-то и нет. Избавимся от этой дихотомии – разгоним всех зебр.

Дмитрий Бартошевич   08.01.2009 18:11     Заявить о нарушении