Надо отдать должное Господу Богу

   Она рано осиротела. Когда ушли из жизни ее родители, ей не было и пятнадцати. Правда, у нее были старший брат, и две старшие сестры, но на столько старшие, что общих интересов просто и быть не могло, а родственные гены едва просвечивали в еле улавливаемых общих чертах внешности, но не характеров.
   Первой из их северного городка уехала вторая по-старшенству сестра. Муж военный, и как это водится, их откомандировывали и к такой матери, и к другой, но по счастью, осели они все-таки в одном подмосковном городе стратегического значения. Прожив там какое-то время, перетянули к себе самую старшую сестру с семьей. Младшая с братом остались на родине. Младшая, к общему неудовольствию, образовалась через чур самостоятельной и дерзкой, и через какое-то время стало ясно, что это может плохо кончиться. Брат, как человек обремененный семьей, да и просто, как брат, не мог повлиять на бушующие гормоны сестры, и забил тревогу. Семейным советом было решено отправить младшую сестру к старшим.
  Так она оказалась в том же подмосковном городе, вырвавшись из глубокой периферии ближе
ко всем "благам" современной цивилизации. Надо отдать должное Господу Богу, Он познакомил ее с первым мужем, что на какое-то время отодвинуло, и заметно притормозило ее похождения из-за рождения дочери. Может быть, так и жила бы она счастливой замужней женщиной, только муж не слишком пекся о своей семье, и вскоре бросил жену с дочкой ради следующей пассии, а там и ту ради следующей, и ту, и так по сей день. Его первая дочь, встретив его пару лет назад на улице, так и спросила в лоб: "А ты все босОту плодишь?" Вопрос был совершенно справедливым. Всех, кого он бросал, он успешно забывал насовсем.
   Так, слегка подростив дочь, младшая сестра отправилась в очередные похождения. Благо, "под рукой", или "под боком" были две сестры, и было с кем оставить дочку. Тут надо снова отдать должное Господу Богу, Он познакомил ее со вторым мужем, что опять-таки отодвинуло, и притормозило все те же похождения из-за рождения, соответственно, второй уже дочери. Может быть, на сей раз жила бы она счастливой замужней женщиной, но история повторилась, с одной лишь разницей, что у второй дочери оказалась любящая бабушка. Сноху она терпеть не могла, но во внучке души не чаяла. Таким образом, у младшей сестры "под рукой", или "под боком" теперь была еще бывшая свекровь, и было с кем оставить и вторую дочку.
   И на сей раз, слегка подростив вторую дочь, младшая сестра отправилась в очередные похождения. Кого только не было, и чего только не было. Был среди вереницы бесконечных поклонников один, по возрасту гораздо старше ее. Но их роман не нашел своего продолжения, может потому, что тот был женат, может еще почему. Впрочем, к этому мы еще вернемся.
   Несколько лет она пыталась найти свое счастье. Где уж она его искала и как, но в результате "нашла". Он был любителем выпить, а потом оказалось, и не только. Вот с ним-то она познала все "радости" жизни, от бланшей под глазами, до наркотиков и воровства. Ее уже подросшие девчонки шарахались от такого соседства в их однокомнатной квартире, не понимая, что связывает их маму с этим пропитым, уголовного вида чудовищем. Но мама, похоже, об этом не задумывалась, продолжая расслабляться на полную катушку. В один прекрасный день младшая дочь просто ушла из дома, и стала жить по подружкам. А старшая, к тому времени уже встречалась с молодым человеком, и потерпев еще какое-то время домашний бардак, переехала жить к нему. В какой-то момент на их мать наконец-то снизошло озарение. Но отделаться от друга-сожителя было не так-то просто. С такими друзьями расстаться всегда бывает нелегко, а с привычными уже пристрастиями еще не легче. Угрозы, побои, уходы, возвращения... Это длилось долго и болезненно.
   И вдруг она встречает того самого поклонника, что возрастом гораздо старше ее. Всего-то надо было зайти к старшей сестре на день рождения, и там в числе приглашенных снова встретить его. Между ними вспыхнула прежняя страсть. Вот тут-то их, когда-то забытый роман, и нашел свое продолжение. Ей, к тому времени, удалось все-таки расстаться со своим чудовищем, а он, к тому времени, был уже разведен. Они куролесили день и ночь.   
   А через неделю он пригласил ее поехать с ним по очень важному для него делу.          Дело оказалось действительно очень важным. Это была небольшая деревенская церквушка,  которую на тот момент восстанавливали всем миром, и в которой он время от времени прислуживал.
   Что тут началось в ее душе!.. Она потеряла покой и сон. В ней боролись черное и белое, грязь и чистота, радость и горе, жизнь и смерть. И жизнь победила! Через год они обвенчались. С того времени она не чает жизни без этой Богом данной ей церквушки, без Богом данного ей церковного хора, в котором она теперь поет, и без Богом данного ей мужа.
   По сей день она вспоминает случай, произошедший, когда ей было семнадцать лет: на поле ее застала сильная гроза. От страха она приседала к земле при каждом раскате грома, и разряде молнии. Когда стах стал неудержимым, она крикнула, что было сил: "Господи, не убивай меня, я Тебе еще пригожусь". Выходит, пригодилась...
   И тут снова надо отдать должное Господу Богу...


Рецензии