СнЯтная Гора воспоминания детства

СнЯтная Гора - место моего рождения. Когда-то здесь при излучине реки Великой, под известковыми скалами ловили снетка (да и теперь, бывает, ловят). Гора СнетнАя в обиходе, а затем и в письменных источниках, стала называться СнЯтной. А вот расположенный здесь монастырь (основателем которого был прп.Иоасаф) до сих пор носит имя Снетогорского. В его ограде в советские времена был санаторий для детей. А часовня трёх святителей на самой высокой точке сейчас восстановлена, а в те годы атеизма и забвения вызывала трепет, желание заглянуть внутрь... и оставить след в веках. Кто-то разукрашивал надписями стены, а кто-то пол подПИсями. И не только, увы... Возле остановки был магазин, из тех, сельмагов, где рядом мыло, хлеб, конфеты, вёдра - и запах какой-то свой, особенно-неповторимый, не скажу, что приятный, но родной. Я помню, как мне покупали в этом магазинчике ромовую бабу. И ещё помню, как ели и сосны, обступавшие остановку со всех сторон, наводили на мою душу леденящий ужас...
Лохматые космы елей,
Развалины монастыря…
Вороны в ветвях галдели,
И ужас вползал в меня,
Манил заколдованной сказкой,
Избушкою ветхой в лесу…
А явность – помёта кляксы,
Асфальт, магазин… я тут!
Но там – за стеной прозрачной-
Один лишь неверный шаг-
Под ельника пологом прячет
Ужасные тайны мрак.
Я в битву вступить не смела,
Хоть верила в силу добра…
Но монастырские стены
Сожрал и разрушил тот мрак!
Не мне, пятилетней девочке,
Ответов не знавшей совсем,
Тогда было крепче сделаться
Седых и святых этих стен.
Теперь седина – реалия
Возросшей и поумневшей,
На Снятной Горе аномалию
Сквозь времени стену пронесшей…
Всё тоньше стена, и кажется-
Вот-вот я коснусь того,
Что с детским видением свяжется,
И вмиг возвратит его…
Конечно, детство – не призраки,
От них защищает явь.
Монахиням стены выстроив,
Решётки возвёл оград
Мой град скобарей-умельцев,
Смиренников и бунтарей…
Но только не чует сердце
Той детской тайны за ней-
Оградой весомой, кованой…
Полынь с лебедой ушли,
Тропинки ухоженно-порваны,
Что в детскую сказку вели.
Теперь материальность мира
Явила себя во всём.
И в том, что мы все святыней
По старой привычке зовём…
30.07.2008


Рецензии
Стихи хороши, пойду к Вам на Стихиру.
Вы не обиделись? Пишите, публикуйте, Ваша направленность очень нужна многим людям, подобным сломанным, но ещё живым подсолнухам.
С уважением. Мария.

Мария Антоновна Смирнова   06.01.2009 18:13     Заявить о нарушении