Приемная мать Аманды

                Приемная мать Аманды
анализ одной из сюжетных линий теленовеллы «Лето нашей тайны»

Жена полковника Тинокку, Илда, удочерила маленькую Аманду, потому что у них не было своих детей. И в этом он винил только ее, не желая пройти обследование. Хотя врачи утверждали, что Илда здорова, она не решилась противиться воле мужа. Молодая женщина побаивалась своего властного, надменного и жестокого супруга. Если бы он был по-настоящему влюблен в нее, жизнь Илды могла превратиться в ад, но на ее счастье, Тинокку был к ней равнодушен. И  практически не интересовался тем, что на душе у жены, воспринимая ее функционально – как человека, который должен был играть определенную роль в его жизни и быть ему полезен в меру своих возможностей.

Одиночество Илды было тоскливым, но не таким уж тягостным, потому что в силу своего характера она умела найти положительные стороны во всем, что выпадало ей на долю. Занявшись воспитанием девочки, она пыталась бороться с влиянием дурной наследственности (Аманда была дочерью проститутки и бандита, которых убили по приказу Тинокку) и своего мужа. Если первое ей хоть как-то удавалось, то в борьбе против Тинокку она была бессильна. Очень способная и неглупая бойкая девочка легко усваивала все, что касалось внешнего лоска и приобретения новых знаний, но душа ее оказалась восприимчива скорее к наставлениям Тинокку, чем Илды. Ей хотелось ощущать свое превосходство над окружающими, смотреть на всех свысока, обманывать людей, манипулировать ими. Она прониклась идеей своей избранности и сверхценности, и Тинокку был счастлив растить единомышленницу, которая в будущем стала бы его главной поддержкой и опорой в семейном бизнесе.

Когда Аманда достигла подросткового возраста, Тинокку почувствовал, что начинает влюбляться в нее. Он-то знал, что в самом факте сближения с уже выросшей дочерью никакого кровосмешения и инцеста не будет, но Аманда считала его настоящим отцом, и тайна ее происхождения тщательно скрывалась. Тинокку раздирали противоречия – хотелось снять маску и открыться своей приемной дочери, сказать, что их любовь может преобразиться во что-то совершенно иное, о чем она и не помышляла. Но сделать это мешал естественный страх, что Аманду оттолкнет правда, и она возненавидит отца, которого сейчас считает своим кумиром и Учителем, на которого смотрит с благоговением. Ему приходилось наблюдать со стороны за тем, как Аманда взрослеет, расцветает прямо на глазах и влюбляется в одного из своих поклонников. Для Тинокку это было пыткой, и он придумал план, как достичь своей цели.

Он умело настроил Аманду против семьи ее жениха, Артурзинью, внушив ей, что отец юноши – его главный враг, готовый его уничтожить. Фанатично преданная отцу, Аманда бросила Артурзинью прямо в день свадьбы, сбежав с сыном шофера, Шику, и выйдя за него замуж. Считал ли Тинокку Шику опасным соперником, неизвестно, но его устраивал этот брак. Затем полковник исчез, инсценировав свою смерть, но на самом деле он сделал пластическую операцию, сменил имя и стал выжидать удобный момент для своего появления в городке под названием Маримба.

Брак Шику и Аманды был счастливым и несчастным одновременно – потому что их связывало только физическое влечение, но они были совершенно чужими людьми. И страдали от этого оба. Шику пытался «достучаться» до Аманды, но она замкнулась в себе.   Весь мир перестал для нее существовать, только воспоминания об обожаемом папочке и желание отомстить за него всем, кому можно, стали смыслом жизни этой взбалмошной, изломанной, до крайней степени ожесточившейся, хотя совсем еще молоденькой женщины.

У Илды была еще одна дочь, Лижия. Она родилась несколько лет спустя после удочерения Аманды. Тинокку все же решился пройти курс лечения от бесплодия, и Лижия появилась на свет. Это был долгожданный родной ребенок – веселая милая девочка, которая стала лучшей подругой и единственной отдушиной для своей матери. Но парадокс в том, что к ней Тинокку был равнодушен так же, как и к жене, он совершенно ими не интересовался, зациклившись исключительно на Аманде. Впрочем, Илде и Лижии это пошло только на пользу, потому что они жили как хотели, тогда как фаворитка полковника постепенно превращалась в монстра, личность разрушительную, опасную для окружающих.

Илда познакомилась с доктором Орланду, который пережил свою семейную драму, и полюбила его. Жизнерадостная независимая Лижия не доставляла ей хлопот. В отсутствие мужа, которого все считали покойным, Илда расцвела – стала самой собой: спокойной рассудительной и веселой. Если при ней заводили разговоры о Тинокку, то у Илды возникало одно желание – забыть о нем, мысль о его возможном возвращении казалась невыносимой.
В одном она была одинока – в любви к приемной дочери. Аманда – боль Илды, ее личная драма. Поражение в борьбе за то светлое и осмысленное, что, возможно, было заложено в этом ребенке, которого когда-то буквально ей навязали. Шику, устав от постоянных ссор, ушел от жены. Лижия никогда не воспринимала Аманду как близкого человека и с беспечностью юности во всеуслышание говорила о ней самые нелицеприятные вещи, причиняя матери боль.

Илда не могла разлюбить свою дочь. Такие узы неразрывны для нормальной матери. Возможно, Аманда, проблемный сложный ребенок, вызывала у нее особое чувство – желание защищать ее, оберегать, несмотря ни на что, в том числе и от нее самой. Никто не мог до конца это понять, в том числе и Орланду. Илда готова была пожертвовать любыми взаимоотношениями, если бы жизнь поставила ее перед таким выбором, и остаться верной дочери до конца, а она чувствовала, что Аманда зайдет в тупик, в чудовищный страшный тупик, но хотелось надеяться, что она остановится и одумается. Тяжело наблюдать за тем, как кто-то катится в пропасть, и понимать, что не в твоих силах изменить что бы то ни было. А такая участь выпала Илде.

Аманда, как классическая злодейка, в конце была наказана по заслугам. Она умерла в тюрьме. Но все же – раскаявшись, вспомнив о матери. Только этого и добилась Илда.

Хэппи-энд всех положительных персонажей и кара преступников  - таков был финал теленовеллы. Но Илда, несмотря на окончательное избавление от Тинокку, любовь Орланду и счастье Лижии, снова осталась одна со своей огромной болью, которую никто не мог ни понять, ни объять, ни разделить. И это был ее крест.


Рецензии
Жаль Илду, трудно представить что-то больнее для матери, чем такая драма с дочерью. Статья, как обычно, интересна. Подозреваю, что сам сериал доставлял бы мне меньше удовольствия.:)

Галина Богословская   06.02.2011 18:01     Заявить о нарушении
Там хорошее начало, а потом стали менять сюжет, главных героев делать второстепенными, второстепенных - главными. Но я выбирала, когда писала только то, что мне было интересно.

Наталия Май   06.02.2011 18:13   Заявить о нарушении