Цветок Лотоса саков

Меня попросили написать три статьи для газеты. Не знаю опубликуют ли их и в каком виде. Ниже они идут в оригинале. Просматривайте мой журнал с начала. С сегодняшнего дня буду добавлять фотографии.

Цветок Лотоса Саков


Лотос удивительный цветок - в нём одновременно объединены корень, плод и семена. Он растёт из грязи и обладает при этом чудесным ароматом, чист и прекрасен. Этим он похож на наивысший вселенский закон взаимозависимого происхождения, согласно которому у всего есть неотделимые друг от друга и содержащие друг друга причины, плоды и следствия. Прошлое, настоящее и будущее согласно ему есть одно целое, а совершенная чистота может проявиться лишь в самом грязном месте. Всё это можно увидеть, вглядевшись в цветок лотоса. Нет более великого учителя, чем Природа. Нужно лишь уметь учиться у неё, а для этого нужно войти в гармонию с ней.

Губительная привязанность к "эго"


 Человечество сегодня в полной дисгармонии с Природой. Всё рассматривается через призму собственного «Я» - среди людей царствует эгоистическое мировоззрение. «Эго» иллюзорно, Космос - сама реальность. Нет никого и ничего, что бы существовало само по себе, независимо и не связано со всей вселенной и каждым её проявлением. А «Эго» обманывает нас, заставляя думать: «Я сам по себе и происходящее вокруг меня не касается». Мы начинаем строить своё благо за счёт других и становимся равнодушными соучастниками жестокости и несправедливости по отношению к себе подобным, планете и её обитателям. Это привело к тому что из-за экологических катастроф, конфликтов и войн, мы можем погибнуть все до одного. Где выход?

Космическое мировоззрение древних кочевников


Нужно вернуться к космическому мировоззрению - осознанию себя как части вселенной, взаимосвязанной со всем и с каждым, от которой зависит будущее всего мира. Именно таким мировоззрением обладали древние кочевники. Сам их образ жизни способствовал такому космическому мировосприятию. Иначе у них просто не было шанса выжить.

Древнеарийское единство


 С древнейших времён люди начали приручать животных и окультуривать растения. Скотоводство и земледелие развивались вместе. И между прочим знаменитейший из историков Тойнби писал, что приручение и выведение пород животных является более сложным и великим достижением человечества, нежели окультуривание и выведение сортов растений. В бронзовом веке на севере Центральной Азии и на Урале возникла общность людей, прославившихся под названием арийцев. Они первыми стали выплавлять бронзу и изобрели колесницы. Западная волна их миграции докатилась до Греции и Египта. Были ещё и лесные арийцы. Они тоже мигрировали на запад, но осваивали лесные районы. От них произошли литовцы, славяне и германцы со скандинавами. Предположительно, эти миграции происходили в начале II тыс. до н.э.. Оставшиеся, в Центральной Азии арийские племена разделились на три группы. Об этом ярко повествует Авеста. В середине II-го тысячелетия, в результате изменения климата – осушения степей, две группы арийцев двинулись из Центральной Азии на юг - одна в Иран, другая в Индию. А третья группа осталась в Центральной Азии и нашла выход в условиях осушения степей – полностью перешла к ведению кочевого образа жизни.

Скифо-сакское единство


До этого арийцы поселялись родовыми общинами на определённой территории. Они занимались как земледелием, так и скотоводством. Скот выгоняли на пастбища днём, а ночью стада загоняли в хлев. Участок земли использовался до полного его истощения, а потом род переходил на новую территорию. С осушением степей земля не успевала восстанавливаться. Это привело к неминуемой массовой миграции. Однако часть Ариев освоили кочевое скотоводство, которое позволяло использовать земли не истощая их, для чего приходилось всё время передвигаться, перегоняя стада с места на место. Для этого требовалось не малое искусство. Нужно было разработать и в точности знать маршрут. Необходимо было выработать подходящие для постоянных перекочёвок жилища и предметы быта. Надлежало предвидеть погодные изменения. Нужно было заботиться о скоте и обходиться минимумом имущества.

Так появилась цивилизация союза скифо-сакских племён. Её границы протянулись от Северной Италии до Японских островов о чём свидетельствуют курганы оставленные ими. Материальная культура в этих курганах на всём этом пространстве идентична. Это говорит о единстве мировоззрения обитателей этих территорий. По быту они были кочевниками скотоводами, а каким же было их мировоззрение, и какое развитие оно получило? С ариями, ушедшими в Иран и Индию всё понятно, так-как они оставили после себя зороастризм и брахманизм. Но ведь и саки позднее тоже пришли в Индию и были известны там под именем шакьев. Они стали там буддистами. Возникает вопрос - почему саки приняли буддизм сразу же, без всякого подготовительного периода?

Высокие идеалы скифо-саков


О мировоззрении скифо-саков мы можем почерпнуть информацию из греческих и персидских источников. Из них мы узнаём, что идеалом скифо-саков была самопожертвование, щедрость, простота, открытость, мудрость, самодостаточность, свобода, почитание духовных странников и старших. Геродот называл скифо-саков справедливейшими и добродетельнейшими из людей. Истинный сак с радостью отдавал свои тело и жизнь за побратима и народ, почитал природу, гуманно относился к животным, не был подвержен страстям, мог пожертвовать всем своим имуществом ради общего блага. Эти качества полностью соответствуют идеалу бодхисаттвы – просветлённого существа, стремящегося стать Буддой ради освобождения всех живых существ от страданий, ради их пробуждения и просветления.

Будда - Пробуждённый Мудрец Саков и его община


Сам Будда Шакьямуни, оставивший на земле космическое учение 2500 лет назад, звался Пробуждённым Мудрецом Саков, именно так переводится его прозвание. Он создал братство странствующих монахов – бхикшу т.е. отказавшихся от имущества.

Бхикшу были настоящими кочевниками, им даже нельзя было находиться под одним деревом более трёх дней - потому что именно в странствиях можно обрести истинную веру и жизненный опыт, свободу и мудрость. Жили бхикшу, как и сам Будда только на подаяние. Причём они не имели никаких запасов, к деньгам и драгоценностям даже не прикасались, ели только один раз в день, ходили пешком, у них не было дома, всё их имущество состояло из патры (чаши для сбора подаяния) и трёх одежд.По сути бхикшу представляли собой живой идеал, к которому стремились скифы и саки.

Космичность Будды


Согласно Сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы (главной конечной проповеди Будды Шакьямуни) Будда это не просто один из учителей, а венец эволюции природы. К этому состоянию живые существа идут из жизни в жизнь, идя по пути бодхисаттвы, к которому их побуждает бодхичитта - глубинное сострадание. Шакьямуни полностью прошёл этот путь, показал его, поведал о нём, научил ему и повёл по нему. Космическая мудрость – Дхарму, к которой скифо-саки пришли на опыте поколений в силу своего кочевого образа жизни, была чётко и ясно в совершенстве проявлена, постигшим её до конца, Буддой Шакьямуни. Он ещё 2500 лет назад поведал истины и космические законы, к которым наука приходит только сейчас.

Тройное сокровище и пять обетов - основа Пути Будды

 
Последователями Будды были не только бхикшу и бхикшуни (монахини), но и миряне. Для этого достаточно было принять три возвращения и пять обетов. Три возвращения – это принятие и почитание тройного сокровища т.е. Будды, Дхармы и Сангхи.

Будда - это вершина эволюции живых существ, на которой достигается состояния единения со всей вселенной, для которого нет ничего не возможного или неизвестного, нет времени и пространства, исчезают все иллюзии, которые порождает «Эго». Во всех и во всём есть природа Будды и все её в своё время реализуют. Вселенная бесконечна и в ней существует бесчисленное множество планет, которые непрерывно проходят через чередующиеся без конца, подобно временам года, циклы появления, становления, существования и исчезновения. В каждый из периодов существования на каждой из планет появляется свой Будда, которым становится существо, до конца прошедшее Путь бодхисаттвы и создавшее за множество перерождений карму – совокупность причинно-следственных связей, обусловившую появление этой планеты и рождение живых существ на ней. На нашей планете в эту эпоху таким существом является Будда Шакьямуни. И он не умер 2500 лет назад, но достиг полной Нирваны т.е. угасания эгоистического существования отдельного от космоса. Он продолжает существует,  как и все Будды всех времён, которых было, есть и будет бесчисленное множество. Все они есть один космический Будда, вечно существующий и направляющий – это другое истинное бытиё, которое есть истинная сущность всего и которое мы не видим из-за своих эгоизма и заблуждений главными из которых являются неведенье, жадность и гнев.

Дхарма – это космический закон и учение, следование которому позволяет обрести гармонии со вселенной и всеми живыми существами, достигнуть состояния Будды.

Сангха – это вечная община всех Будд и бодхисаттв вместе с их последователями, как людьми так и всеми другими существами невидимого мира, которые тоже следуют Дхарме.

Кроме того, буддист должен соблюдать панчашилу – пять обетов. Главный из них - не убий или ахимса – ненасилие, прежде всего по отношению к человеку и по возможности ко всем живым существам. Далее идут: не воруй, не лги, не прелюбодействуй, не употребляй одурманивающих веществ. Сангха, по сути, была моделью совершенного общества, созданной на нашей земле ещё 2500 лет назад. Основы её были заложены скифо-саками, из рода которых и вышел Будда Шакьямуни.

Наследие скифо-сакской цивилизации


 Мировоззрение древних кочевников сейчас принято называть тенгрианством, а выдающейся востоковед XIX в. В.В. Григорьев назвал его доисторическим буддизмом. И действительно, у тенгрианства и буддизма есть много общего. Они гармонично взаимодополняют и обогащают друг друга. Поэтому и не удивительно, что саки, придя в Индию, тут же стали буддистами. Ведь не брахманизм или индуизм стали основой учения будды. Буддизм произошёл из мировоззрения скифо-сакских племён. Одним из ярких тому подтверждений является то, что самым почитаемым объектом для буддистов является Ступа или Пагода в которую закладывают мощи Будды и которая есть не что иное как усовершенствованная модификация кургана. А ведь именно курганы были главным объектом почитания у скифо-саков.

Скифо-сакское единство было единством, основанным на идентичности мировоззрения и образа жизни. Племена скифо-сакского союза говорили на разных языках и имели разную внешность. Объединяли их общие идеалы, схожие с идеалами бодхисаттв, космичность сознания и кочевой образ жизни. Скифо-саки не были дикарями. Они создали уникальную духовную экологичную цивилизацию и подарили миру Учение Будды.
<a width="282" height="240" border='0'/></a>
<a width="292" height="240" border='0'/></a>
<a width="180" height="240" border='0'/></a>


Рецензии
Очень интересная ёмкая статья, Алексей,
спасибо, я так поняла это своего рода конспект.

Диджей Энергия   28.07.2012 03:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.